Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
СЭД: тенденции отрасли. Взгляд ЭОС
26.04.2012 15:35
версия для печати
Государственные инициативы «Документы как таковые призваны играть роль инструмента, обеспечивающего взаимодействие, в первую очередь – делового взаимодействия внутри социума. Для того чтобы документы в электронном виде, придя на смену бумажным, выполняли свою функцию, необходимы действия государства в этом направлении», - говорит председатель совета директоров компании ЭОС Владимир Баласанян. Для отрасли основополагающим моментом стало принятие программы «Информационное общество». В рамках программы предусматривается, в том числе, и введение электронного документооборота во всех органах государственной власти. Одним из самых масштабных стал проект по организации системы межведомственного электронного документооборота (МЭДО), призванной заменить электронным бумажный документооборот между органами госвласти в масштабах всей страны. В 2011 году еще одним важным шагом на уровне правительства стало появление так называемого «Распоряжения правительства об ЭДО» (Распоряжение №176-р), которое стало своего рода «дорожной картой» по вопросам развития электронного документооборота на 2011 год. На данный момент (на первый квартал 2012 года) новых регулирующих документов на государственном уровне не принято, но они готовятся. Из недавних инициатив можно отметить, что руководством страны были выданы поручения, предусматривающие создание единой системы электронного документооборота в органах власти, в которых говорилось о необходимости нормативного запрещения работы с определенными видами документов в бумажном виде. Необходимость внесения изменений в законодательство для снятия ограничений по использованию электронных документов также является актуальным вопросом и его решение также прорабатывается на государственном уровне. Эксперты отрасли говорят о том, что после вступления в должность нового Президента РФ, вероятно, в новой структуре правительства полномочия по реализации перехода к электронному делопроизводству в госорганах будут закреплены за определенным ведомством в структуре правительства либо будет создан коалиционный орган, призванный заниматься указанными вопросами. Этот шаг, среди прочего, позволит централизованно решать вопросы отрасли электронного делопроизводства в госорганах. Наметилась также новая тенденция на рынке отраслевых решений для госорганов. Заключается она в том, что новый для этого рынка и амбициозный игрок - «Ростелеком» стремится занять значительную долю рынка по всем приложениям, используемым органами власти. Одним из последних шагов «Ростелекома» в этом направлении стал проект по созданию такого продукта, как СЭД. Новый «облачный» продукт О7.СЭД был разработан для «Ростелекома» компанией ЭОС. Отмечая некоторые тенденции, которые будут более явно проявляться в ближайшее время в области решений для госорганов, эксперты говорят следующее: «Зачастую у чиновников есть представление, что электронный документооборот призван решать в первую очередь внутренние управленческие вопросы, а оказание госуслуг гражданам является отдельным направлением. Но это не так, для госорганов оказание госуслуг в электронном виде неразрывно связано с использованием СЭД. Использования СЭД в процессе оказания электронных госуслуг и наличие в отраслевых решениях соответствующего функционала крайне актуальны для госорганов. Мне кажется, что скоро мы увидим СЭД, которые будут включать в себя функционал, необходимый для оказания госуслуг», - прогнозирует Владимир Баласанян. «Белогривые лошадки» документооборота «Облачный» тренд уже не первый год наблюдается на рынке в целом. Сервисы на базе «облачных» вычислений все активнее используются и в сфере делопроизводства. Вместе с тем, специфика заключается в том, что отрасль ИТ при разработке «облачных» продуктов должна учитывать существующие особенности в области делопроизводства. «Облака», по словам экспертов, уже достаточно активно применяются в различных госструктурах. В России есть ряд госструктур федерального уровня, которые сегодня работают в «облачных» средах. Это частные «облака», посредством которых автоматизированы процессы внутри отдельных министерств и ведомств. Государственные учреждения федерального уровня по объективным причинам готовы использовать только модель частных «облаков», и это не чисто российская специфика, а практика, принятая во многих странах мира. Что касается возможности применения публичных «облаков» для госорганов, эксперты высказывают следующее мнение: «Не следует говорить о том, что применение публичного «облака» для госорганов невозможно в принципе. Например, для муниципалитетов использование возможностей публичного «облака» может стать неплохим вариантом при начале оказания услуг в электронном виде», - говорит ведущий эксперт по управлению документацией компании ЭОС, член «Гильдии Управляющих Документацией» и ARMA International Наталья Храмцовская. Выработка рекомендаций и стандартов работы с документами в «облаках» при переводе в эти среды процессов управления документами в госорганах является на сегодняшний день одним из актуальных вопросов для России. «С точки зрения использования «облаков» в качестве системы управления документами, в России, к сожалению, методологического и нормативного регулирования, а также соответствующих стандартов пока нет», - отмечает Наталья Храмцовская. На отечественном рынке отраслевых систем «облачные» решения активно развиваются. К примеру, можно отметить уже упоминавшуюся систему электронного документооборота О7.СЭД, которая ориентирована в первую очередь на органы госвласти на уровне органов местного самоуправления и ведомственные учреждения. Система была создана ЭОС на базе продукта eDocLib. На данном этапе решение О7.СЭД полностью разработано и передано компании «Ростелеком», которая является собственником данного решения. Конечный вариант документации по О7.СЭД проходит стадию согласования у «Ростелеком», кроме того, ведется формирование методических материалов по О7.СЭД. Есть и «облачные» продукты, предназначенные в первую очередь для коммерческих организаций. Так, одной из недавних инициатив компании ЭОС в этом направлении стал запуск проекта в области SaaS. Речь идет о запуске SaaS-услуги, обеспечивающей доступ к платформе eDocLib. Сама платформа eDocLib является законченным решением для управления корпоративным контентом и организации совместной работы пользователей. По словам первого заместителя генерального директора ЭОС (ПВ) Юрия Назарова, компания будет с технологической точки зрения готовить все свои основные продукты к возможности их работы как в «облачных» средах, так и в традиционной инфраструктуре. Касается это и одного и основных продуктов компании – СЭД «Дело». «В отношении продукта «Дело» мы будем уходить в сторону «тонкого клиента», возможно, будем уходить в «облака». Технологически мы будем к этому готовы уже к концу текущего года, но вопрос о том, будет ли на базе СЭД «Дело» запущено «облачное» бизнес-решение, пока остается открытым», - объясняет Юрий Назаров. Эксперты отмечают, что как для госорганов, так и для коммерческих структур вопросы информационной безопасности и управления рисками являются одними из ключевых при условии управления корпоративными документами через «облако». Наталья Храмцовская добавляет, что нужно учитывать и риски попадания в зависимость от поставщика «облачных» услуг, а также утраты контроля над информацией. К рискам можно отнести и то, что вычислительные центры, где располагается информация, в том случае если они находятся вне пределов нашей страны, будут подчиняться законодательству, которое существенно отличается от российского. Мобильность Еще одной тенденцией отрасли является популярность использования мобильных устройств для работы с документами. Говоря о тенденциях рынка этих решений, Юрий Назаров отмечает, что отраслевые решения для мобильных платформ, следуя за пожеланиями конечных пользователей, становятся все более функциональными. Однако, идя по пути наращивания функционала, необходимо соблюсти баланс и не «перегружать» продукт множеством дополнительных функций, чтобы новый пользователь не «испугался», увидев незнакомый интерфейс с большим количеством непонятных функций. В рамках общей тенденции активно происходит и развитее продуктов ЭОС, предназначенных для мобильных платформ. Существующие продукты компании совершенствуются, выводятся и новые решения. В частности, обновлена версия продукта ЭОС «АРМ Руководителя» для мобильных устройств с ОС Windows. В рамках этого решения расширено число поддерживаемых форматов документов, радикально изменен интерфейс, появились возможности предпросмотра документов и предпросмотра метаданных документа. Также появилась возможность ввода автономных поручений. Кроме того, сейчас завершается разработка собственного решения ЭОС под мобильную платформу iOS. Функционально это решение уже готово и находится на стадии доработки дизайна и интерфейса. По словам Юрия Назарова, компания в перспективе будет в основном ориентироваться на ОС Windows и iOS. На сегодняшний день уже существуют несколько решений на базе мобильных продуктов ЭОС, разработанных партнерами ЭОС и предназначенных для работы с операционной системой iOS. Развивается также и решение ЭОС «Мобильный кабинет», которое предоставляет возможность работать с электронными документами на мобильных устройствах вне зависимости от установленной ОС. Недавно на рынок выведено решение, разработанное партнерами ЭОС. Речь идет о мобильном клиенте, который позволяет принимать участие в процессе электронного документооборота и адаптирован под платформу Android. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, ПО, Регулирование, Безопасность Ключевые слова: СЭД, ЭОС, электронный документооборот
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||