Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
J’son & Partners Consulting: российский рынок мобильных игр
16.11.2012 10:56
версия для печати
Классификация мобильных игр В исследовании J’son & Partners Consulting рассмотрены мобильные игры для любых платформ, присутствующих на рынке, всех возможных жанров и игровых механик. При рассмотрении рынка мобильных игр были исключены следующие сегменты:
Причина исключения игр на планшетных ПК из рассматриваемого рынка следующая. Игры на планшетных ПК – это сформированный отдельный рынок, обладающий достаточно большим количеством отличий от игр для мобильных телефонов и требующий отдельного анализа. Рис. 1. Классификация мобильных игр
Источник: J’son & Partners Consulting Объем мирового рынка мобильных игр По оценкам J’son & Partners Consulting, объем мирового рынка мобильных игр по итогам 2012 г. составит 9,9 млрд. USD. Данный рынок считается одним из динамично развивающихся: за последние два года среднегодовой прирост составил более 50%. Рис. 2. Мировой объем рынка мобильных игр, млрд USD
Источник: J’son & Partners Consulting В исследовании рынка мобильных игр J’son & Partners Consulting приведено сравнение мирового рынка мобильных игр и рынка онлайн-игр – крупнейшего рынка в развлекательном сегменте. Из данного сравнения следует, что доля доходов мобильных игр в сравнении с доходами от онлайн-игр увеличивается. Так, в 2010 г. она составляла 25%, в 2012 г. достигнет, по прогнозам, 40%. Рынок мобильных игр продолжит интенсивно развиваться, занимая доминирующие позиции среди других направлений онлайн-игр. 2012-2013 гг. – станет периодом завершения этапа интенсивного роста рынка, когда позиции основных участников среди разработчиков, издателей, магазинов приложений уже определены, и каждый ориентирован на определенную рыночную нишу. Уже сегодня высокий уровень конкуренции практически лишает малых компаний-разработчиков прибыли при отказе от поддержки издателей. Рис. 3. Мировая аудитория мобильных игр, млрд. чел.
Источник: J’son & Partners Consulting В 2012, по оценкам J’son & Partners Consulting, мировая аудитория мобильных игр составила 1,02 млрд. человек, а к 2016 г. количество игроков достигнет 1,53 млрд человек. Среди основных трендов мирового рынка мобильных игр эксперты J’son & Partners Consulting выделяют следующие:
Объем рынка мобильных игр в России Мобильные игры – это динамично развивающаяся категория российского игрового рынка. Мобильные игры являются лидером по загрузке из магазинов приложений: на них приходится 60% загрузок. Также растет число игроков: на конец 2012 г. число мобильных геймеров составит 38,6 млн человек, а к 2016 г., по прогнозам J’son & Partners Consulting, мобильная аудитория вырастет до 65,1 млн человек. Рис. 4. Аудитория мобильного игрового рынка в России, млн. чел.
Источник: J’son & Partners Consulting Особенность российского рынка мобильных игр – высокий уровень предпочтения Java-игр среди геймеров. Java-игры активно используются на стандартных мобильных телефонах. Оценивать игровой рынок в России, исключая Java-игры, некорректно, поскольку их доля велика: 64%. Рис. 5. Российский рынок мобильного контента: Java-игры и игровые приложения, млн. руб.
Источник: J’son & Partners Consulting Для российского рынка мобильных игр характерны количественные изменения его структурных сегментов: значительное уменьшение доли Java-игр и увеличение доли игровых мобильных приложений. В целом, объем рынка мобильных игр достигнет 392 млн. USD к концу 2012 г. Рис. 6. Объем российского рынка мобильных игр, млн USD
Источник: J’son & Partners Consulting Рынок мобильных игр в России является весьма перспективным, этому способствует ряд драйверов как национального, так и мирового масштабов. Драйверами российского рынка мобильных игр, по оценке экспертов J’son & Partners Consulting, являются:
Также на рынок в России в виду его глобальной структуры сильно влияют общемировые драйверы рынка. На отечественном рынке мобильных игр наблюдается интересная тенденция: большие бюджеты расходуются не только на разработку игр, но и на мобильный маркетинг. В настоящее время недостаточно лишь создать интересное игровое приложение без эффективной маркетинговой стратегии. Продвижение мобильных игр в топ-листы магазинов приложений является залогом успешных продаж в дальнейшем. Для продвижения приложений многие компании применяют ряд успешных мер, к которым можно отнести: оптимизацию игры для конкретного магазина приложений, поиск альтернативных магазинов приложений, работа с социальными сетями, проведение PR-работ и применение других неформатных способов продвижения. Опрос пользователей мобильных телефонов В рамках исследования J’son & Partners Consulting в октябре 2012 г. был проведен опрос активных пользователей мобильного интернета со смартфонов. В рамках опроса были получены важные статистические данные по текущей ситуации на российских рынках мобильных игр, мобильного маркетинга, рекламы, технологий и сервисов. По данным опроса J’son & Partners Consulting, 40% обладателей смартфонов ежедневно играют в мобильные игры, при этом лишь 51% пользователей ежедневно играют в игры с ПК. Рис. 7. Периодичность запуска игр с различных устройств
Источник: J’son & Partners Consulting Из числа играющих каждый день большая часть пользователей имеет начальное (83%) и среднее образование (44%), доля людей с высшим образованием составляет 38%. Достаточное большое число игроков сосредоточено в старших возрастных группах: 26% пользователей в возрасте от 55 лет и старше играют в мобильные игры ежедневно, 35% – раз в неделю. Среди ОС наиболее популярными платформами являются iOS и Android. Тройку лидеров замыкает платформа Windows Mobile. Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, ПО Ключевые слова: мобильные платформы, soft, приложения, мобильные приложения, игры
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||