rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

J’son & Partners Consulting: российский рынок мобильных игр

Целью исследования являлся анализ российского рынка мобильных игр, позволяющий получить полную информацию о структуре рынка и динамике его развития. Детально рассмотрены игры для различных мобильных операционных систем. Также проанализированы основные проекты и игроки, представлены ключевые тенденции рынка и прогнозы его развития до 2016 г.. Дополнительно проведен анализ мирового рынка мобильных игр.

Классификация мобильных игр

В исследовании J’son & Partners Consulting рассмотрены мобильные игры для любых платформ, присутствующих на рынке, всех возможных жанров и игровых механик.

При рассмотрении рынка мобильных игр были исключены следующие сегменты:

  •  игры для планшетов,
  •  игры для социальных сетей,
  •  игры для нетбуков,
  •  дополнительные мобильные сервисы для ПК-игр,
  •  игры для портативных игровых консолей.

Причина исключения игр на планшетных ПК из рассматриваемого рынка следующая. Игры на планшетных ПК – это сформированный отдельный рынок, обладающий достаточно большим количеством отличий от игр для мобильных телефонов и требующий отдельного анализа. 

Рис. 1. Классификация мобильных игр

 Классификация мобильных игр

Источник: J’son & Partners Consulting

Объем мирового рынка мобильных игр

По оценкам J’son & Partners Consulting, объем мирового рынка мобильных игр по итогам 2012 г. составит 9,9 млрд. USD. Данный рынок считается одним из динамично развивающихся: за последние два года среднегодовой прирост составил более 50%.

Рис. 2. Мировой объем рынка мобильных игр, млрд USD

 Мировой объем рынка мобильных игр, млрд USD

Источник: J’son & Partners Consulting

В исследовании рынка мобильных игр J’son & Partners Consulting приведено сравнение мирового рынка мобильных игр и рынка онлайн-игр – крупнейшего рынка в развлекательном сегменте. Из данного сравнения следует, что доля доходов мобильных игр в сравнении с доходами от онлайн-игр увеличивается. Так, в 2010 г. она составляла 25%, в 2012 г. достигнет, по прогнозам, 40%. Рынок мобильных игр продолжит интенсивно развиваться, занимая доминирующие позиции среди других направлений онлайн-игр.

2012-2013 гг. – станет периодом завершения этапа интенсивного роста рынка, когда позиции основных участников среди разработчиков, издателей, магазинов приложений уже определены, и каждый ориентирован на определенную рыночную нишу. Уже сегодня высокий уровень конкуренции практически лишает малых компаний-разработчиков прибыли при отказе от поддержки издателей.

Рис. 3. Мировая аудитория мобильных игр, млрд. чел.

Мировая аудитория мобильных игр, млрд. чел. 

Источник: J’son & Partners Consulting

В 2012, по оценкам J’son & Partners Consulting, мировая аудитория мобильных игр составила 1,02 млрд. человек, а к 2016 г. количество игроков достигнет 1,53 млрд человек.

Среди основных трендов мирового рынка мобильных игр эксперты J’son & Partners Consulting выделяют следующие:

  •  новые форматы игр, которые стали возможны благодаря уникальному функционалу, совмещенному в одном девайсе. Наличие GPS-модуля объясняет появление нового типа игр – геолокационных;
  •  рост популярности азартных игр на мобильных устройств является следствием популяризации данного направления игр в других сегментах игрового рынка (социальные и онлайн игры);
  •  доминирование условно-бесплатных игр на рынке за счет удобства данной модели монетизации для новых пользователей смартфонов. Пользователь может пройти всю игру абсолютно бесплатно, при этом функционала будет достаточно для прохождения всех уровней игры. Плата взимается лишь за дополнительные возможности в игре;
  •  появление нового формата продвижения игр - кросс-рекламы, продвижение новых игр среди пользователей с помощью уже существующих продуктов;
  •   спрос на автоматизированные системы мобильной метрики и аналитики со стороны разработчиков порождает предложения аналитических продуктов от таких компаний: Flurry Analytics, App Annie и Distimo;
  •  появление средств разработки, позволяющих создавать мультиплатформенные решения, что позволяет разработчикам создавать продукты сразу для нескольких мобильных платформ.

Объем рынка мобильных игр в России

Мобильные игры – это динамично развивающаяся категория российского игрового рынка. Мобильные игры являются лидером по загрузке из магазинов приложений: на них приходится 60% загрузок. Также растет число игроков: на конец 2012 г. число мобильных геймеров составит 38,6 млн человек, а к 2016 г., по прогнозам J’son & Partners Consulting, мобильная аудитория вырастет до 65,1 млн человек.

Рис. 4. Аудитория мобильного игрового рынка в России, млн. чел.

 

Источник: J’son & PartnАудитория мобильного игрового рынка в России, млн. чел.ers Consulting 

Особенность российского рынка мобильных игр – высокий уровень предпочтения Java-игр среди геймеров. Java-игры активно используются на стандартных мобильных телефонах. Оценивать игровой рынок в России, исключая Java-игры, некорректно, поскольку их доля велика: 64%.

Рис. 5. Российский рынок мобильного контента: Java-игры и игровые приложения, млн. руб.

Российский рынок мобильного контента: Java-игры и игровые приложения, млн. руб. 

Источник: J’son & Partners Consulting

Для российского рынка мобильных игр характерны количественные изменения его структурных сегментов: значительное уменьшение доли Java-игр и увеличение доли игровых мобильных приложений.

В целом, объем рынка мобильных игр достигнет 392 млн. USD к концу 2012 г.

Рис. 6. Объем российского рынка мобильных игр, млн USD

 Объем российского рынка мобильных игр, млн USD

Источник: J’son & Partners Consulting

Рынок мобильных игр в России является весьма перспективным, этому способствует ряд драйверов как национального, так и мирового масштабов. Драйверами российского рынка мобильных игр, по оценке экспертов J’son & Partners Consulting, являются:

  •  увеличение географии покрытия 3G-сетей,
  •  увеличение числа игроков, а также парка смартфонов,
  •  снижение средней цены устройств,
  •  большой опыт разработчиков и издателей.

Также на рынок в России в виду его глобальной структуры сильно влияют общемировые драйверы рынка.

На отечественном рынке мобильных игр наблюдается интересная тенденция: большие бюджеты расходуются не только на разработку игр, но и на мобильный маркетинг. В настоящее время недостаточно лишь создать интересное игровое приложение без эффективной маркетинговой стратегии. Продвижение мобильных игр в топ-листы магазинов приложений является залогом успешных продаж в дальнейшем.

Для продвижения приложений многие компании применяют ряд успешных мер, к которым можно отнести: оптимизацию игры для конкретного магазина приложений, поиск альтернативных магазинов приложений, работа с социальными сетями, проведение PR-работ и применение других неформатных способов продвижения.

Опрос пользователей мобильных телефонов

В рамках исследования J’son & Partners Consulting в октябре 2012 г. был проведен опрос активных пользователей мобильного интернета со смартфонов.

В рамках опроса были получены важные статистические данные по текущей ситуации на российских рынках мобильных игр, мобильного маркетинга, рекламы, технологий и сервисов.

По данным опроса J’son & Partners Consulting, 40% обладателей смартфонов ежедневно играют в мобильные игры, при этом лишь 51% пользователей ежедневно играют в игры с ПК.

Рис. 7. Периодичность запуска игр с различных устройств

 Периодичность запуска игр с различных устройств

Источник: J’son & Partners Consulting

Из числа играющих каждый день большая часть пользователей имеет начальное (83%) и среднее образование (44%), доля людей с высшим образованием составляет 38%.

Достаточное большое число игроков сосредоточено в старших возрастных группах: 26% пользователей в возрасте от 55 лет и старше играют в мобильные игры ежедневно, 35% – раз в неделю.

Среди ОС наиболее популярными платформами являются iOS и Android. Тройку лидеров замыкает платформа Windows Mobile.

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, ПО

Ключевые слова: мобильные платформы, soft, приложения, мобильные приложения, игры

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга