rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

J’son & Partners Consulting: Телевизоры будущего. NextGenTV

Компания J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты исследования «Телевизоры будущего: NextGenTV». В исследовании использовались собственные материалы J’son & Partners Consulting, прогнозы других крупнейших консалтинговых и аналитических агентств, мнения авторитетных отраслевых экспертов, представленные крупнейшими производителями телевизионной техники концепты новых моделей.

Глоссарий

GUI (Graphical user interface) 

Графический интерфейс пользователя

HbbTV (Hybrid broadcast broadband TV) 

Гибридное телевидение (вещание+интернет-доступ)

OTT (Over The Top)

Доставка видеосигнала по неуправляемой сети Интернет

STB (Set-Top-Box)

Цифровой ресивер

UGC (User Generated Content)

Любительский контент, создаваемый самими пользователями

Агрегатор

Организация, предоставляющая зрителям контент под собственным брендом

Линейный контент

Система предоставления контента, когда одинаковый контент вещается для всех телезрителей сразу

Нелинейный контент

Система предоставления контента, когда каждый телезритель самостоятельно выбирает контент и время доступа к нему

Оператор

Организация, осуществляющая техническую доставку контента до терминала

Терминал

Устройство, обеспечивающее прием (декодирование) видео

 

Введение

Взаимовлияние ТВ и Интернета постоянно усиливается. Устройства NextGenTV приводят к их интеграции.

Производители и разработчики преследуют цель воплотить уже существующие модели взаимовлияния (например, коллективное выставление рейтингов с помощью социальных сетей), перенеся их с внешних устройств (PC, планшеты, смартфоны) непосредственно на телеэкран. Другим важным направлением является перенос собственно интернет-видеосервисов (таких, как YouTube) в телевизор. Третьим направлением является развитие контента, не связанного с видео (в первую очередь, игр).

С точки зрения потребления контента, усиливается роль нелинейного видео. Также растет число терминалов, на которых можно смотреть видео, в том числе и телевизионные программы (ТВ, компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны). Также происходит разделение источников контента на три потока: контент, поступающий к пользователю посредством вещания, контент в сети Интернет и собственный пользовательский контент (медиахранилища, DVD и Blu-Ray, контент с мобильных устройств и т.п.)

Рисунок 1. Среднее время, затрачиваемое одним пользователем в день на устройство (США)

 Среднее время, затрачиваемое одним пользователем в день на устройство (США)

По данным Nielsen

Рисунок 2. Количество OTT-устройств, млн. штук (Великобритания)

 Количество OTT-устройств, млн. штук (Великобритания)

По данным SNL Kagan

Важнейшим изменением, произошедшим в двухтысячные годы, стал рост емкостей встроенной памяти (в 2012 г. среднее медиахранилище занимает 1 Тб), рост скоростей ШПД (проект Google Fiber в США предоставляет доступ на скорости 100 Мбит/с), а также цифровизация телевидения. Дальнейшее развитие этих трех источников контента будет продолжаться.

В первую очередь, расширится спектр устройств – носителей контента. Если еще в конце прошлого десятилетия основным источником пользовательского контента оставался компьютер или ноутбук, а также видеоплеер, то в наши дни большой памятью располагают смартфоны, планшеты, DVR, различные медиаплееры, а также ставшие более доступными съемные карты памяти.

Расширяется список устройств, подключенных к интернет-сети. Теперь это не только ноутбуки, компьютеры и такие приставки, как TiVo, которые были доступны и в 2000-е, но также все мобильные гаджеты (смартфоны, планшеты), операторские STB, OTT-приставки и медиаплееры, и, наконец, телевизоры (Smart TV). Помимо этого существует дополнительные способы доступа в Интернет. Повсеместно распространенным становится Wi-Fi-доступ и сети 3G.

Цифровое ТВ также расширяет свое присутствие. Развиваются операторские STB с функциями записи и предоставлением дополнительных сервисов, широкое распространения получает европейская инициатива HbbTV, увеличивается количество и качество телевизоров. Также постоянно растет число каналов, в том числе вещающих в HD, появляются каналы, постоянно вещающие в 3D. Все это ведет к увеличению времени, затрачиваемому на просмотр ТВ.

С точки зрения коммерческой составляющей телевизионного бизнеса, все эти тренды несут три главных изменения. Первое – это изменение в структуре доходов каждого звена в цепочке доставки контента, включая фрагментацию рекламных доходов. Второе – это рост количества доступного бесплатного контента, в том числе и высококачественного, что затрудняет задачу по увеличению ARPU платными операторами. Третье – это постоянная необходимость тратить средства на различные технологические инновации, в том числе – на интеграцию с растущим числом сопутствующих устройств (для телевизоров такими являются в том числе мобильные гаджеты).

Несмотря на конкуренцию со стороны альтернативных видеотерминалов, телевизоры по-прежнему играют доминирующую роль в потреблении видеоконтента. Телевизоры нового поколения (или NextGenTV) учитывают все обозначенные выше тенденции и тренды. Благодаря этому телевизор будущего займет свое место среди таких устройств, как смартфоны, планшеты и PC и станет четвертым в линейке «умных устройств».

Общие тренды в развитии телевизоров

Главная особенность телевизоров будущего – интеграция телевизионных и интернет-принципов. Влияние компьютерной и интернет-среды не ограничивается только контентом, а включает в себя целый комплекс тенденций.

Среди данных тенденций можно назвать следующие:

  •   использование компьютеризированных меню;
  •   использование баннеров, виджетов и др. интерактивных элементов экрана;
  •   использование продвинутой навигации;
  •   использование внешнего накопителя контента (HDD-диска и т.п.);
  •   интеграция с другими устройствами (смартфонами и планшетами);
  •   объединение медиафункционала и игрового функционала.

Совокупность данных трендов делает телевизор будущего устройством, более похожим на другие цифровые устройства пользователя: PC, планшет или смартфон. В соответствии со своими характеристиками (в первую очередь, большой диагональю экрана и высоким разрешением) телевизоры будущего будут занимать особое место в ряду смарт-устройств. 

Преимущества телевизора в будущем пространстве смарт-устройств

Большие размеры делают телевизор наиболее благоприятным устройством для просмотра видео, в том числе и нелинейного, что уже отразилось на перемещении аудитории OTT-услуг с PC на Smart-TV. Телевизоры будущего, обладающие разрешением 4K, позволят просматривать 3D-контент без специализированных очков, что также принципиально выделяет эти устройства среди других «умных экранов». Наконец, телевизоры являются не личными устройствами, как смартфоны и планшеты, а устройствами для всей семьи, что сохранится и в будущем и будет по-прежнему способствовать популярности этих устройств у рекламодателей. 

Пользовательский интерфейс и управление

Многочисленные инновации в принципах управления, внедренные в смартфонах и планшетах, а также в игровых консолях, будут находить свое применение и в телевизорах будущего. Однако и здесь сохраниться специфика телевизоров: управлять ими будут по-прежнему на расстоянии, и роль пульта дистанционного управления будет главной. Дополнительные методы управления – с помощью жестов или голоса – найдут ограниченное применение в отдельных функциях. Эволюция пультов будет главным образом связана с эволюцией GUI.

Уже сейчас существует два главных тренда в развитии ПДУ. Первый связан с появлением сложных пультов, дающих доступ ко всему функционалу ТВ. Второй связан с максимальным упрощением пульта (базовые кнопки), что подразумевает наличие более развитого GUI. В связи с важностью обоих трендов некоторые производители оснащают базовый комплект поставки телевизора сразу двумя пультами – сложным и простым. 

Инновационная реклама

Новые методы рекламы, очень важные в мобильных устройствах, находят свое применение и в телевизорах будущего. Баннеры, виджеты, интерактивные элементы, многочисленные меню – все это новые потенциальные площадки для размещения рекламы. Традиционная телевизионная реклама может быть удачно связана с интерактивной инновационной рекламой, которая будет усиливать ее, что позволит телевизионной рекламе доминировать и дальше. 

Работа с подключенными устройствами

Ситуация, в которой телевизор является конечным терминалом для большого количества устройств, характерна и для сегодняшнего дня. В будущем количество подключенных устройств будет только расти, что потребует создания более легко интегрируемых устройств. Помимо развития соответствующих технологий и специализированных протоколов, с помощью которых различные устройства будут соединяться друг другу, важную роль приобретают универсальные устройства, дающие разнообразный функционал. Сегодня такими устройствами являются игровые консоли, позволяющие как играть в игры, так и проигрывать диски, а также получать контент из сети. В будущем такими устройствами будут сами телевизоры.

Изменение в сфере контента

Но основной особенностью телевизоров будущего должна стать их готовность работать с большим количеством телеканалов. Предложение цифровых телеканалов постоянно растет, в будущем точно также будет расти число доступных HD-каналов. Телевизор должен обеспечивать легкий выбор среди широкого числа каналов, в том числе и благодаря рекомендациям (электронный программный гид), а также возможности отложенного просмотра (записи программ на встроенный накопитель).

Рост числа каналов обеспечит новые условия конкуренции. Уже сегодня роль «первых кнопок» ослабевает за счет остальных каналов. В будущем основные каналы должны будут прилагать усилия, чтобы сохранять свое доминирования и высокие рекламные доходы. Одним из методов сохранения влияния является европейская инициатива HbbTV. Каналы будут давать пользователю не только картинку в высоком качестве и более уникальный контент, но также доступ к дополнительному контенту одновременно с передачей – тексту рецепта в кулинарной передаче, списку игроков во время футбольного матча и т.п.

Такой же важной задачей будет предоставление доступа к нелинейному контенту. Здесь каналам придется сталкиваться с альтернативными агрегаторами контента – специализированными приложениями OTT. Помимо этого линейное и нелинейное видео от агрегаторов будет вступать в конкуренцию с видео, которое есть у самого пользователя (на внешнем носителе, встроенной памяти, Blu-Ray-диске и т.п.). Эти тенденции заставят поставщиков контента бороться за потребителя, в том числе и используя особенности той или иной модели телевизора, – например, продвигая свое собственное приложение на платформе Smart TV. Таким образом, особенности телевизоров будущего заставят измениться традиционные цепочки доставки контента до телезрителя.

Заключение

В целом, телевизоры будущего будут в большей степени устройствами пользователя, нежели устройствами для простого приема каналов. Кастомизация за счет использования различных способов управления, меню и разнообразных источников контента с нескольких устройств приведет к усилению роли пользовательского выбора. Эта ситуация будет неизбежно отличаться от сегодняшней, когда телевизор используется для заппинга (простого переключения между каналами). В ближайшем будущем пользователь будет выбирать не между каналами, а между линейным ТВ, нелинейным видео (из различных источников – начиная от DVR и заканчивая OTT), другими медиа (фотографиями, сайтами, музыкой), а также приложениями и играми. Значительная роль линейного ТВ будет сохраняться, однако роль пользователя значительно увеличится, что потребует традиционных игроков телевизионного рынка пересмотреть свои стратегии в области подбора контента, программирования вещания, брендинга, продаж рекламы и в других сферах.

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга