Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
J’son & Partners Consulting: российский рынок мобильных социальных сетей
20.12.2012 08:52
версия для печати
Определение мобильных социальных сетей В исследовании J’son & Partners Consulting определят понятие социальных сетей и мобильных социальных сетей, которые классифицированы по следующим разделам:
К мобильным социальным сетям относятся:
Рис. 1. Виды социальных сетей и мобильных социальных сетей
Источник: J'son & Partners Consulting В исследовании J'son & Partners Consulting исключает из предмета исследования следующие веб- и мобильные сервисы:
Такое решение связано с тем, что в исключенных сервисах нет полного функционала социальных сетей. В 2006 г. появились первые нативные Java-приложения для социальных сетей, и их посетители стали использовать для работы мобильные браузеры. Именно тогда в мобильных устройствах начал появляться современный функционал, аналогичный веб-функционалу социальных сетей. С 2008 г. мобильные социальные сети стали трендом, именно в этот период, с появлением смартфонов, которые имели встроенные приложения, произошел перелом в пользовании социальными сетями. Их аудитория стала задействовать мобильные устройства для коммуникации гораздо активнее, возросло применения встроенных мобильных браузеров для входа в социальные сети и использования их функционала. Рынок социальных сетей и мобильных социальных сетей в мире Популяризация социальных сетей объясняет их многомиллионную аудиторию по всему миру. Общее количество пользователей социальных сетей в мире продолжает расти и в ближайшие 4 года увеличится, по прогнозам J’son & Partners Consultng, более чем на 70%. Аудитория мобильных социальных сетей вырастет за этот период более чем на 120%. Рис. 2. Мировая аудитория социальных сетей и мобильных социальных сетей, млрд чел.
Источник: J'son & Partners Consulting В 2012 г. мобильная аудитория социальных сетей в мире, по прогнозам J'son & Partners Consulting, вырастет более чем в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом и составит 0,81 млрд. чел. Объем рынка социальных сетей (и классических, и мобильных) также будет демонстрировать рост в течение ближайших 4 лет. Особенно быстро будет расти сегмент мобильных социальных сетей, включающий мобильные версии традиционных социальных сетей, а также социальные сети, разработанные специально для смартфонов и других мобильных устройств. Рис. 3. Объем рынка социальных сетей и мобильных социальных сетей в мире, млрд USD
Источник: J'son & Partners Consulting Именно на показателях рынка мобильных социальных сетей сосредоточено внимание бизнес-сообщества. Объем рынка мобильных социальных сетей в мире в 2012 г. составит 1,24 млрд. USD. По прогнозам аналитиков J'son & Partners Consulting, рынку удастся достичь уровня 4,03 млрд. USD к концу 2016 г. Объем рынка классических социальных сетей в мире вырастет к концу 2016 г. на 60%. Монетизация мобильных социальных сетей Эксперты J’son & Partners Consulting на сегодняшний день выделяют четыре основные модели монетизации, применимые к социальным сетям.
Доходы социальных сетей можно сегментировать по трем статьям: доходы от рекламы, доходы от дополнительных сервисов, доходы от приложений. Доходы от рекламы занимают большую долю в обоих видах социальных сетей: более половины в классических социальных сетях и почти 80% в мобильных социальных сетях. В обоих сегментах процентное соотношение доходов от рекламы в ближайшее 4 года будет практически неизменным в отличие от доли доходов от приложений, которая уменьшится как в классических, так и в мобильных социальных сетях. Основная доля доходов в обеих категориях приходится на доходы от рекламы, вторую позицию занимают доходы от игр, и около 10% приходится на доходы от дополнительных сервисов. Рис. 4. Объем рынка и доходы от мобильных социальных сетей в мире, млрд USD
Источник: J'son & Partners Consulting В мировом масштабе самый интенсивный рост продемонстрирует наименьший в процентном соотношении сегмент доходов от дополнительных сервисов: рост в 2,3 раза и в 4,2 раза в классическом и мобильном сегментах соответственно. Рынок классических и мобильных социальных сетей в России Социальные сети в России практически так же популярны, как и в мире. С увеличением числа пользователей смартфонов выросло использование мобильных социальных сервисов и, как следствие, трафик мобильного интернета увеличился в разы. На сегодняшний день в России существуют мобильные приложения практически для каждой из существующих социальных сетей. Аудитория классических и мобильных социальных сетей в России демонстрирует такой же уверенный рост, как и в мире. Рис. 5. Аудитория классических и мобильных социальных сетей в России, млн чел.
Источник: J'son & Partners Consulting Российская аудитория мобильных социальных сетей увеличится в 1,7 раза с 7,05 млн в 2011 г. до 12,5 млн человек по итогам 2012 г. В то же время объем рынка мобильных социальных сетей на текущий 2012 г. оценивается в 41,4 млн USD. Рис. 7. Объем классического и мобильного сегментов рынков социальных сетей, млн USD.
Источник: J'son & Partners Consulting Рынок мобильных социальных сетей в России вырастет к концу 2016 г. более чем в 4 раза: c 41,4 млн USD до 132,1 млн USD; рынок классических социальных сетей увеличится вдвое. Рынок классических социальных сетей в России в настоящий момент имеет более продолжительную историю и более широкую аудиторию, которая лояльна также и к мобильным аналогам социальных сетей. Структура доходов рынка мобильных и классических социальных сетей в России аналогична и мировой структуре. Рис. 8. Объем рынка и доходы от социальных сетей в России, млн USD
Источник: J'son & Partners Consulting В отличие от мирового рынка в России основным источником доходов классических социальных сетей являются игры и приложения: на них приходится более половины доходов. Специфика маркетинга в мобильных социальных сетях В полной версии отчета по исследованию J'son & Partners Consulting рассмотрены практические рекомендации для проведения мобильных маркетинговых кампаний в социальных медиа на базе статистических данных по использованию мобильных социальных сетей, полученных при помощи собственных опросов. В целом, особенность поведения пользователей в мобильных социальных сетях состоит в том, что сессии в мобильных сообществах более короткие, чем в стационарных социальных сетях: в среднем они длятся по 4-5 минут. Другая важная характеристика – пик посещаемости. В мобильных социальных сетях он приходится на обеденное время – с 13 до 14 часов, а также на вечер – с 19 до 21 часа. Круг общения пользователей тоже весьма показателен: в него чаще всего входят друзья и члены семьи, гораздо реже – партнеры и коллеги. Таким образом, четко выделяются референтные группы: это члены семьи, друзья и партнеры пользователей. В гендерной разбивке в ежедневном и еженедельном посещении социальных сетей со смартфона лидируют женщины, на несколько процентов опережая мужчин. На ежемесячной основе свои аккаунты посещает одинаковое количество представителей женской и мужской аудитории. Из тех, кто никогда не заходит на сайты социальных сетей со смартфона, больше мужчин. Рис. 9. Посещения социальных сетей со смартфона, 3 кв. 2012 г.
Источник: J'son & Partners Consulting Знание этих особенностей поведения помогает грамотно планировать активности в мобильной среде. В частности, можно выделить референтные группы, определить удобное время контактов, их оптимальную периодичность и частоту, выявить ценности и ожидания целевой аудитории. Барьеры и драйверы развития рынка Среди факторов, препятствующих бурному развитию рынка мобильных социальных сетей, специалисты J’son & Partners Consulting отмечают следующие аспекты: недостаточное проникновение смартфонов, конкуренцию локальных и глобальных социальных сетей, сложности монетизации. Среди основных драйверов рынка мобильных социальных можно отметить следующие положительные тенденции: увеличение числа продаж смартфонов, снижение средней цены всех разновидностей мобильных устройств, улучшение показателей мобильного интернета (скорость, география покрытия, цена трафика и т.д.), рост аудитории социальных сетей, конкуренция с глобальными лидерами, интеграция мобильных социальных сетей в сторонние приложения. Выводы
Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Web Ключевые слова: социальная сеть
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||