rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

J’son & Partners Сonsulting: развитие экосистем Android и iOS, операторский и неоператорский мобильный контент

Компания J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты исследования «Развитие экосистем Android и iOS, операторский и неоператорский мобильный контент».

Развитие экосистем Android и iOS на рынке мобильного контента

В 2008 году компания Apple выпустила на рынок мобильного контента свой первый продукт на уже сейчас широко известной операционной системе iOS, выступая в роли пионера на рынке мобильных приложений. Экосистема iOS была рассчитана на платежеспособную аудиторию, что привлекало разработчиков со всего мира к данной платформе. В этом же году был основан магазин приложений Apple Apps Store в 62 странах мира, уже сегодня количество доступных приложений достигло 1 000 000, а количество загруженных приложений – 50 млрд штук.

Некоторое время спустя, корпорация Google представила на рынок свой продукт смартфон G1 на ОС Android совместно с оператором T-mobile. Компания Google взяла иной подход, чем некогда компания Apple - любой производитель оборудования может использовать операционную систему Android на своих устройствах. В результате, производители смогли выпустить на рынок большое количество Android-устройств, в том числе бюджетных, актуальных для сегмента менее платежеспособных потребителей.

На текущий момент магазин приложений Google Play Market выигрывает у Apple Apps Store по количеству предлагаемых мобильных приложений, но незначительно отстает по общему числу загрузок

Статистика ключевых показателей Google Play и Apps Store, мир

Продажи мобильных приложений в России

По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2013 году общий объем рынка мобильных приложений в России достигнет около 246 млн долл., при этом доля российского рынка в общемировых продажах мобильных приложений составит около 1%.

За последние 3 года среднее число приложений, установленных на смартфоне в России, выросло в 1,5 раза.

Продажи мобильных приложений в России

На текущий момент у российских пользователей мобильного интернета на смартфонах в среднем установлено 23 мобильных приложения, из них 9 приложений пользователи использовали хотя бы 1 раз за последний месяц, а 4 приложения были куплены в магазинах приложений.

Динамика продаж смартфонов в натуральном выражении, Россия, млн шт., 2009-2013 гг.

Отметим, по предварительной оценке J’son & Partners Consulting, общие продажи смартфонов в России по итогам 2013 года достигнут 17 млн устройств. По сравнению с 2012 годом рынок вырастет на 41%.

Таким образом, по итогам 2013 года доля смартфонов в общих продажах мобильных терминалов в России составит 42%.

Обладатели смартфонов и планшетных ПК – основные потребители неоператорских мобильных сервисов и услуг.

Рост числа пользователей смартфонов приводит к усилению конкуренции на рынке мобильного контента. И операторы рискуют потерять часть доходов, зарабатываемых на традиционных VAS-услугах[1]

Российский рынок операторского мобильного контента

Российский рынок операторского мобильного контента

В настоящее время рынок передачи голосовой связи в России и мире приближается к своему насыщению, поэтому для операторов мобильной связи становится особенно актуально развивать направление продаж дополнительных услуг.

Операторы во всем мире превращаются в игроков, зарабатывающих на телевизионном и музыкальном контенте, приложениях, мобильной рекламе. Мобильные операторы стремятся мотивировать абонентов пользоваться VAS-услугами. Потребителями VAS-услуг являются как частные, так и корпоративные клиенты.

По оценкам J’son & Partners Consulting, рынок операторского мобильного контента в России по итогам 2013 года составит около 63 млрд рублей, из них примерно половина приходится на категорию музыкальные и RBT-сервисы.

При этом, в результате усиления конкуренции с неоператорскими контентными площадками, темпы роста продаж операторского контента снижаются. По мнению J’son & Partners Consulting, это обусловлено следующими факторами:

  • Стандартизация предложения операторских VAS

На текущий момент на рынке операторских VAS образовалось стандартное, неизменяющееся долгое время предложение услуг, которое далеко не всегда отвечает растущим потребностям пользователей

  • Увеличение числа пользователей смартфонов и планшетных ПК

С одной стороны, способствует серьезному росту общей выручки от контекстных услуг. С другой стороны, оператор мобильной связи перестает, по сути, быть монополистом на рынке мобильного контента. Функциональное устройство дает абоненту намного больше возможностей для выбора

  • Высокий уровень пиратства и мошенничества

Взаимодействие операторов и экосистем Android и iOS на рынке мобильного контента

Как у операторов, так и экосистем Android и iOS есть свои преимущества, которые обеспечивают рост доходов от деятельности на рынке мобильного контента, но и также ряд недостатков, которые сокращают сумму потенциальных доходов

К основным преимуществам и недостаткам деятельности на рынке мобильного контента экосистем Android и iOS и операторов, по мнению J’son & Partners Consulting, относятся:

 

Таблица: Преимущества и недостатки операторов и экосистем Android и iOS

Преимущества

Мобильные операторы

Экосистемы Android, iOS

  1. Мобильный контент доступен для любых типов мобильных устройств
  2. Широкое проникновение мобильной связи, а также растущее число активных абонентов мобильного интернета
  3. Удобная для абонента, максимально простая система расчетов
  4. Растущее проникновение смартфонов и планшетных ПК, а также растущее число активных абонентов мобильного интернета
  5. Постоянно увеличивающееся предложение различных типов мобильного контента
  6. Прозрачная система расчета банковскими картами с выставлением счета, где пользователь точно знает, сколько заплатит за контент
  7. В магазинах приложений предлагается в основном легальный контент
  8. Регулярные обновления. Разработчики сами заинтересованы в популярности своих приложений и внимательно вчитываются в комментарии пользователей и регулярно обновляют приложения
 

Недостатки

Мобильные операторы

Экосистемы Android, iOS

  1. Стандартизация предложения VAS (нет изменений в предложении вместе с изменением потребностей абонентов)
  2. Нет выставления счета, выписки со счета, уведомляющих SMS-сообщений при покупке контента. Откуда не всегда ясно, сколько спишется денег со счета абонента
  3. Высокий уровень пиратства и мошенничества
  4. VAS-услуги (в том числе контент) не являются основным направлением деятельности операторов мобильной связи
  5. Низкое качество контента
  6. Предоставление контента только для технически-сложных устройств: смартфонов, планшетных ПК, оснащенных операционной системой
  7. Относительно небольшое количество пользователей функциональных мобильных устройств
  8. Схемы оплаты мобильного контента и приложений для многих пользователей не всегда просты и понятны
 

По мнению J’son & Partners Consulting, на текущий момент и для операторов, и для экосистем может быть выгодно сотрудничество на рынке продаж мобильного контента. Уже сейчас есть примеры реализуемого сотрудничества операторов мобильной связи и экосистем Android и iOS:

  •       Покупка приложений в Google Play при помощи оплаты со счета мобильного телефона Билайн
  •       МТС и Google Play договорились о реализации пакета бизнес приложений Google Apps в корпоративном сегменте МТС

К основным преимуществам для операторов при сотрудничестве с экосистемами можно отнести:

  •       Возможность продажи собственных приложений и сервисов в Google Play Market и Apple Apps Store, повышение лояльности абонентов
  •       Посредничество при оплате мобильных приложений в Google Play Market и Apple Apps Store
  •       Распространение осведомленности о деятельности оператора через мобильные приложения для не абонентов

Прогнозы

Мировой рынок мобильных приложений

Рынок мобильных приложений имеет положительную динамику, оставляя большой потенциал для дальнейшего развития деятельности крупных его игроков – Android и iOS.

По оценкам Gartner, в 2017 году будет суммарно загружено около 269 млрд приложений, выручка составит 76,5 млрд долл.

Мировой рынок мобильных приложений

Российский рынок мобильных приложений

По оценкам J'son & Partners Consulting, в 2013 году объем рынка мобильных приложений в России составит около 8 млрд руб. и достигнет 38 млрд руб. к 2016 году.

Таким образом, в 2016 году доля России в мировых продажах мобильных приложений достигнет 2%

Объем и динамика роста российского рынка мобильных приложений, млрд руб, 2013-2016 гг.

Российский рынок операторского мобильного контента

По прогнозам J'son & Partners Consulting, рынок операторского мобильного контента к 2016 году достигнет 77 млрд рублей. Наиболее высокие темпы роста эксперты J'son & Partners Consulting ожидают в сегменте «Мобильное ТВ и видео».

 


[1] VAS-услуги (Value Added Services) – дополнительные услуги сотовой связи

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, ПО

Ключевые слова: мобильный контент, контент, видеоконтент

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга