Корпорация Oracle провела исследование, результаты которого подтверждают, что неудачу терпят более половины предлагаемых компаниями инноваций. Несмотря на четкую связь между ростом бизнеса и инновациями, сдерживающими факторами для организаций становятся плохо выстроенные процессы и распыление усилий. Согласно отчету, барьеры на пути инноваций особенно велики в крупных, а также в наиболее быстрорастущих компаниях.
Отчет «Как добиться успеха при внедрении инноваций» представляет результаты опроса более 5000 руководителей, влияющих на принятие решений по облачным технологиям и программному обеспечению. Респонденты представляли компании из 24 стран, включая Россию, с оборотом от менее 1 млн до более 500 млн фунтов стерлингов и штатом от 100 до 50 000 сотрудников.
Ключевые результаты исследования:
- Треть компаний не справляется с инновациями из-за избытка проектов
- 85% быстро растущих компаний инвестируют в инновационное развитие
- 21% респондентов считают отсутствие обязательств со стороны бизнесаосновным препятствием для инноваций
- 22% респондентов отмечают отсутствие процессов как барьер при реализации их инноваций и также 22% указывают на отсутствие стратегического видения
- 22% опрошенных считают недостаточные инвестиции в технологиисдерживающим фактором для программы инноваций.
Нехватка приоритетов и структуры
Чрезмерные обязательства мешают компаниям воплощать инновационные инициативы в жизнь. Треть респондентов признает перегруженность слишком большим числом проектов. Эта проблема наиболее остро проявляется в быстрорастущих компаниях: 38% из них сообщили о чрезмерном количестве параллельно реализуемых инициатив.
Несмотря на стремление выстроить процессы, стимулирующие инновации, 22% организаций заявили, что их рабочие процессы пока не реализованы должным образом. При этом 19% компаний отметили, что сдерживающим фактором является отсутствие подходящей технологии.
Отсутствие должного руководства
Недостаточные обязательства со стороны бизнеса в сочетании с размытой ответственностью являются ключевыми препятствиями для успеха компании в осуществлении инноваций. Обычно ответственность за инновационное направление возлагается на высшее руководство компании (на это указали 48% респондентов) и ИТ-подразделения (46% опрошенных), но почти столь же часто (35-41%) за него отвечают другие функциональные подразделения.
Вовлеченность клиентов как критерий успеха
Организации отходят от традиционных KPI таких, как продуктивность сотрудников (53%) и оборот (53%), и все чаще используют в качестве критерия окупаемости инвестиций (ROI) клиентский опыт (57%). Между тем такой подход отвлекает внимание от сотрудников: только 44% опрошенных рассматривают план продаж организации как рычаг для инноваций, и лишь 41% респондентов считают таковым корпоративную культуру компании.
"Самым важным фактором в любой программе инноваций всегда были и будут сотрудники. Именно они предлагают новые идеи для решения реальных проблем и воплощают их в жизнь, — считает Нил Шолэй, вице-президент Oracle по инновациям. — Однако для успеха им нужна эффективная и стимулирующая культура инноваций. Она начинается с четкого определения целей руководителями компании, расстановки приоритетов и финансирования выбранных проектов. Инновации - это не просто идеи, а их воплощение».
"Компании должны быть способны удовлетворить меняющиеся требования клиентов, для чего необходимо быстро воплощать в жизнь предлагаемые идеи. Возьмем пример Melia Hotels International. Сеть отелей поняла, что на отдыхе ее клиенты не хотят обременять себя необходимостью брать наличные деньги, удостоверения личности, кредитные карты и ключи. Поэтому быстро выпустила личный паспорт в виде браслета, благодаря чему гости получили совершенно новый уровень свободы при перемещении по территории. Эта концепция прошла путь от идеи до инновации всего за несколько недель благодаря тому, что у сети отелей были готовая технология, которую можно применять для создания решений, их запуска и использования".
Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)