Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://nnit.ru/interview/i131346/


     
 

Кристоф Бешад (Christophe Bechade), генеральный директор Pantum Europe в регионе СНГ, Центральной и Восточной Европе: «Pantum сейчас в самом начале своего пути»

07.11.2012 13:47
Pantum — первая марка лазерных принтеров, которая была создана и разработана в Китае по уникальным технологиям компании Seine Technology, мирового лидера в области разработки совместимых картриджей. Презентация первого лазерного принтера Pantum прошла в Пекине в 2010 году, в 2011 году принтер под этой маркой вышел на международный рынок. Первый дистрибьютор Pantum на территории России — компания «Бюрократ». О том, как будет продвигаться оборудование Pantum в России, каковы планы компании по территориальной экспансии и технологическому развитию, корреспонденту ИД «РПР-группа» рассказывает Кристоф Бешад (Christophe Bechade), генеральный директор Pantum Europe в регионе СНГ, Центральной и Восточной Европе.

- Что сейчас происходит на рынке печати в мире? В чем специфика российского рынка устройств печати в отличие от мирового? Почему Вы считаете его перспективным?

Сегодня на рынке печатных устройств можно выделить несколько тенденций, но они различны в зависимости от географического региона. Если мы говорим о Западной Европе, то там ориентация сейчас больше на цветные лазерные принтеры и аутсорсинг печати – так называемая услуга MPS (Managed Print Services) – управление корпоративными системами печати. Это то направление, которое господствует на рынке Западной Европы. Что касается России, то ключевые тенденции, на мой взгляд, следующие: здесь высока ориентация на черно-белые лазерные принтеры начального уровня и люди более пристально следят за общей ценой печати. Поэтому мы и решили начать с более обширного сегмента – принтеров начального уровня и предложили в России первые модели черно-белых лазерных принтеров Pantum P2000 и P2050.

- Почему Вы начали свою международную экспансию именно с России?

Вообще мы начали с Китая, это первый рынок, на который мы вышли, родной и хорошо знакомый для Seine Technology. Это случилось в 2010 году, и с самого начала выход Pantum там был очень успешным. Первый год продаж показал, что наши устройства – надежны и обладают сильными преимуществами перед конкурентами. Мы выбрали именно Россию, потому что здешний рынок печати – один из самых больших рынков в мире.

- Расскажите, пожалуйста, об истории возникновения компании Pantum. Как появилась идея создать новый принтерный бренд и вывести его на рынок?

Компания Seine Technology – один из мировых лидеров на рынке производства совместимых картриджей. Этот рынок – очень плотный, существует огромное количество маленьких игроков, которые конкурируют с тобой. С другой стороны, есть множество OEM-производителей принтеров, которые борются с ними. Эта тенденция сейчас падает. Другая причина - Seine обладает таким многолетним и успешным опытом в производстве совместимых картриджей для HP, Samsung и других марок, каким не владеет ни один другой игрок на рынке. Создавая новый принтерный бренд Pantum, мы хотели поделиться этим опытом Seine с конечными пользователями. Мы знаем, как работают лазерные принтеры, знаем, как сделать хорошие картриджи, как избежать дополнительных затрат и как продлить срок службы устройства. Поэтому мы и решили создать наш собственный принтер Pantum, который был бы лучше других и привнес на рынок что-то новое, отличное от предложений конкурентов.

- Какие еще компании приняли участие в этом проекте?

В первую очередь, это китайская компания Seine Group. Вообще лазерная технология основа на особом патенте, который принадлежит компании Toshiba. Все лазерные принтеры производятся согласно этой запатентованной технологии. Непрямой инвестор в Pantum – Legend Capital, это китайский инвестиционный холдинг, который вложил средства в Seine. В это же время Legend Capital является владельцем Lenovo, таким образом, Lenovo для нас – что-то вроде сестринской компании. Но они миноритарные инвесторы в Seine Group, они важны, значительны, но не владеют контрольным пакетом, они поддерживают Seine. Стоит отметить, что Pantum – это собственный 100-процентный проект Seine, с самого начала.

- Как Pantum собирается развиваться в России и СНГ? Какова стратегия развития бизнеса у компании? Какие у Вас планы по завоеванию рынка? (в %) На какие сегменты рынка вы ориентированы?

Наши продукты разработаны со следующей идеей, можно назвать это философией – мы хотели создать принтер, который бы работал намного дольше. В первую очередь мы ориентируемся на сегмент SMB – маленькие офисы, а не на конечных потребителей. Как правило, обычные люди печатают не так много и у них нет пиков в печати, как, например, у бизнеса – когда нужно сдавать ежеквартальную и годовую отчетность. В таких случаях компаниям необходимы устройства, которые бы выдержали такую повышенную нагрузку. Таким образом, наша идея была – вместо принтера со сроком службы 3 года создать принтер, который бы работал 5-7 лет. Принтеры начального уровня уже существовали на рынке и несколько лет ранее, но все вендоры снижали качество устройства, чтобы удешевить производство. Поэтому и срок службы принтера был недолгим. Наша целевая аудитория – это малый и средний бизнес. Наши принтеры обладают самой низкой общей стоимостью владения на рынке (Total Cost of Ownership, TCO) – чем больше вы печатаете, тем больше экономите. Почему СМБ-компании должны заинтересоваться нашим предложением? Потому что их инвестициия в Pantum будет долгосрочной и стоимость использования устройств будет ниже, чем сейчас они имеют с другими принтерами.

- В чем особенности Ваших принтеров? Какие технологии вы используете?

Мы используем лазерную технологию, основанную на патенте Toshiba. Особенности наших принтеров в том, что модели P2000 и P2050 имеют металлическую несущую конструкцию. Именно поэтому у них самый долгий месячный срок службы в своем сегменте (обеспечивают нагрузку до 20 тыс. копий в месяц, конкуренты предлагают лишь 5-10 тыс. страниц), а также самый большой ресурс картриджей (2300 страниц). На все принтеры мы даем минимум два года гарантии. Эти три основных преимущества сокращают общие затраты на владение.

- Будет ли расширяться линейка устройств?

Да, конечно. Pantum сейчас в самом начале своего пути. В России мы имеем на данный момент только две модели принтеров – Р2000 и Р2050, в Китае уже представлены и продаются следующие наши устройства. В России они станут доступными в начале следующего 2013 года. В первом квартале Q1 мы представим шесть-семь новых моделей принтеров и МФУ, на середину года намечены три новых модели принтеров (24 страницы в минуту), включая модель со встроенным Wi-Fi. В 2014 году мы планируем выйти на рынок цветной печати. Таким образом, через два года у нас будет полная линейка печатных устройств.

- В России у Вас сейчас один дистрибьютор – компания «Бюрократ». Планируете ли Вы привлекать еще партнеров? Если да, то каких именно?

Мы будем привлекать новых дистрибьюторов в том случае, если они реально будут необходимы. Мы выбрали «Бюрократ», так как эта компания обладает многолетним и успешным опытом в дистрибуции оборудования и расходных материалов. Наше сотрудничество началось очень успешно, мы довольно работой дистрибьютора. Сегодня мы вместе с ними работаем над организацией канала продаж по всей России. Мы не стремимся привлечь как можно больше дилеров, как это делают некоторые вендоры -  мы нацелены на установление долгосрочного партнерства, а не просто продаж. Но, если потребуется, мы готовы добавить второго дистрибьютора, предварительно обсудив этот выбор с «Бюрократом».

- Каковы Ваши планы и прогнозы по развитию компании в мире и России?

Мы очень амбициозны. Конечно, в различных странах результаты будут разниться, но в среднем мы рассчитываем занять в начальном сегменте около 15% доли рынка. В России это будет сложнее, думаю в 2013 году мы будем нацелены на 5-10%. К примеру, в Китае, чтобы занять 4% рынка, Pantum потребовалось полгода, но это на китайском рынке. Если говорить о международных рынках, то еще мы выходим в Бразилии, Индии – это все так называемые развивающиеся страны, поэтому, успех и рост там может быть очень быстрым. То, что мы привносим сейчас нового на рынок – это удовлетворяет нужды не западных развитых государств, а как раз развивающихся стран БРИК.

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web