Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Вячеслав Касымов, генеральный директор макрорегиона Поволжье – Урал компании Tele2: «Мы предпочитаем говорить не о трудностях, а о вызове, который надо преодолеть»
28.12.2010 08:55
версия для печати
- Уже фактически прошел 2010 год. Есть ли значимые изменения на сотовом рынке региона по сравнению с 2009 годом? Изменились ли какие-то тренды? Нижегородский регион – один из немногих в России, где наблюдается очень острая конкуренция среди операторов, что, в свою очередь, весьма благоприятно для пользователей сотовой связи: здесь свои услуги предлагают 5 сотовых операторов, причем все 5 игроков на рынке занимают сильные позиции, отсутствуют явные лидеры и явные аутсайдеры. Нижегородская область является вторым после Краснодарского края регионом с самой низкой стоимостью услуг сотовой связи в России (по данным исследования «Стоимость услуг сотовой связи в регионах России», проведенного агентством ComNews Research). Стоимость услуг сотовой связи в России чрезвычайно варьируется в зависимости от региона. Это обусловлено как разницей в уровне потребительских цен и доходов населения, так и конкурентной ситуацией. К такому выводу в своем третьем ежегодном исследовании пришли аналитики ComNews Research, изучившие предложения операторов сотовой связи в 83 субъектах Российской Федерации. Нижегородская область согласно этому исследования является регионом с самой низкой стоимостью так называемой «средней корзины». Причем средняя стоимость предложений компании Tele2 по регионам на 53 % ниже среднероссийского показателя – Tele2 является лидером в операторском рейтинге в данной категории. - Расскажите, пожалуйста, о том, отразился ли кризис рынке сотовой связи региона в целом и на Вашей компании. Кризис примерно одинаково отразился на рынке сотовой связи в целом или кто-то из игроков пострадал в большей степени? От чего это зависело? Сложившиеся конкурентная и экономическая ситуации в нашем регионе и в 2010 году продолжили оказывать влияние на модель потребления услуг связи нижегородцами. Сокращение затрат на сотовую связь повлияло на тарифные планы сотовых операторов, которые продолжали снижаться. Безусловно, кризис оказал существенное влияние на весь рынок. Однако в этих условиях мы чувствовали себя лучше, чем отрасль в целом, что связано со спецификой бизнес-модели Tele2. Поскольку мы являемся сотовым дискаунтером, мы обязаны намного более жестко следить за нашими расходами. Можно сказать, что мы всегда, даже в благополучные времена, живем так, как будто на улице кризис. Например, у нас всегда минимальный штат сотрудников – поэтому нам не пришлось сокращать штат. Именно это позволило нам продолжить инвестиции в техническое развитие, сохранить объемы выплат сотрудникам, а в целом по России – открыть сети еще в 20 регионах, а также второй Звонковый центр в Челябинске. - Проникновение сотовой связи на данный момент составляет и продолжает увеличиваться. С чем встретил такую ситуацию на рынке местный филиал Tele2? Рост абонентских баз у операторов в ситуации рынка с высоким насыщением связан во многом с перераспределением абонентов, а также с покупкой дополнительных SIM-карт: например, для доступа в интернет с помощью модемов или через мобильные телефоны. Со своей стороны, Tele2 продолжает следовать своей политике сотового дискаунтера, что привлекает абонентов. Кроме того, мы активизировались в направлении технического развития и запуска новых дополнительных услуг, что должно стимулировать наших потенциальных абонентов подключиться к Tele2. В декабре мы запускаем продажи USB-модемов «Tele2 Модем», которые позволят нашим клиентам получить доступ к ресурсам глобальной сети по традиционно доступным ценам. - Как строятся взаимоотношения Tele2 с дилерами в регионе в связи с тем, что уровень проникновения достаточно высок, и борьба за абонентов переходит в несколько иную плоскость – требуется привлечь не просто нового абонента, а того, кто скорее всего уже является абонентом другого оператора? Сотовые операторы сейчас идут на серьезные вложения в развитие собственной розницы, они готовы инвестировать в развитие розницы, выстраивая работу или собственной сбытовой сети или работая через дилеров. Разумеется, розничный рынок претерпел изменения и стал зависим от операторов, а независимых игроков на рынке ритейла практически не осталось. В этой ситуации, мы стараемся идти своим путем, который, как нам кажется, позволяет найти разумную грань между качественным присутствием в шаговой доступности и минимальным объемом инвестиций. Так, мы не планируем строить большое число собственных монобрендов, активно развивая альтернативные каналы. В 2010 году компания запустила «Интернет-магазин Tele2», который дает возможность без лишних усилий заказать сим-карту, выбрать понравившийся номер, купить модем или телефон. На территории Нижнего Новгорода и городов-спутников (Дзержинск, Бор, Кстово) заказ доставляется бесплатно. Нижегородцы также могут подключиться к Tele2 в одном из самых привычных мест любого населенного пункта – в отделениях Почты России и в салонах «Евросети». Также мы продолжаем заниматься развитием сети терминалов экспресс-обслуживания в торговых центрах, гипермаркетах и т.д. города и области. В 2010 году наша компания реализовала новый подход к организации продажи услуг мобильной связи, открыв супермаркеты связи в Санкт-Петербурге и Краснодаре. Для наших клиентов это буквально означает, что теперь процесс покупки наших услуг стал более простым и понятным, а самое главное, клиенты могут самостоятельно выбирать все составляющие продукта – от номера телефона и тарифа до модели телефона. Для нас важно продолжать развитие в этом направлении. - Как развивается сеть эксклюзивных (собственных) салонов в регионе? Фирменные салоны являются для нас важным каналом продаж и обслуживания абонентов, однако мы придерживаемся сбалансированного подхода, сочетая собственную розницу с широким набором других каналов: от федерального ретейла до фирменного интернет-магазина. В 2010 году компания Tele2 стабильно продолжала развивать сервис в центрах обслуживания и продаж, делать свои услуги доступными и быть там, где удобно нашим абонентам – в салонах «Евросети», в отделениях «Почты России». Сегодня сеть моно-брендовых салонов (центры продаж и обслуживания) Tele2 развивается на базе дилеров и представлена в Нижнем Новгороде и области. Также мы продолжаем заниматься развитием сети терминалов экспресс-обслуживания в торговых центрах, гипер-маркетах и т.д. города и области. - Каковы другие (помимо насыщения рынка) основные трудности, с которыми столкнулся оператор при развитии и продвижении своих услуг в уходящем году? Мы предпочитаем говорить не о трудностях, а о вызове, который надо преодолеть. В течение 2010 года мы реализовали масштабную программу по улучшению качества связи. Мы увеличили инвестиции в развитие сети, провели серьезные работы по оптимизации и модернизации сети, улучшили зону покрытия в Нижегородском регионе. И ключевым вызовом сейчас становится объяснить существующим и потенциальным абонентам, что по сравнению с 2007, 2008, 2009 годом, качество связи и территория покрытия оператора существенно лучше, иными словами, поднять воспринимаемое качество до уровня реального качества. - Какие проекты (тарифы, услуги, акции) за последнее время стали, по Вашему мнению, наиболее удачными и почему? Самым ярким событием для компании стало получение награды «Компания Года» в номинации «Телекоммуникации». Тele2 Россия впервые стала лауреатом этой престижной премии, и для нас получение этой награды означает высочайшую оценку работы всей нашей команды и признание наших выдающихся достижений в бизнесе со стороны профессионального сообщества. А в международном масштабе для нас самым важным проектом стал коммерческий запуск сети четвертого поколения LTE в Швеции. Это одна из первых сетей в мире, при этом мы смогли поддержать наше позиционирование в качестве сотового дискаунтера, и здесь предложив крайне привлекательные тарифы. Мы хотели бы использовать этот опыт в России и готовы инвестировать в строительство сети LTE в нашей стране. - Изменился ли за последнее время портрет среднего абонента? Каким на данный момент видится Вам абонент Tele2 (активность, заинтересованность, наиболее востребованные услуги и т.д.)? Мобильная связь уже давно не является критерием «статусности», а, наоборот, перешла в разряд базовых предметов первой необходимости. И, самое главное, что люди ожидают от мобильной связи – это надежность, адекватная цена и должный уровень сервиса. Наши внутренние исследования и исследования, проводимые независимыми агентствами, демонстрируют, что наши клиенты довольны связью Tele2 по всем из этих параметров. Конечно, среди наших клиентов большое количество молодежи, ведь подрастающее поколение очень мобильно и быстрее делает выбор в пользу самых оптимальных продуктов и услуг. При этом у нас постоянно увеличивается доля клиентов среди социально и экономически активной аудитории и людей старшего поколения. Первые делают выбор в пользу разумной экономии, вторые – выбирают простоту, понятность и честность наших тарифов. Наиболее востребованной услугой до сих пор является голосовая связь. Из дополнительных услуг самой популярной все еще является отправка коротких сообщений, MMS, растет пользование мобильного доступа в Интернет. - Какие планы ставятся перед регионом на 2011 год? На наш взгляд, грядущие тренды телекоммуникационного рынка лежат на поверхности – операторы будут вкладываться в повышение качества сервиса своих услуг. Не последнее место будет занимать и повышение «качества» абонентской базы и работа с активной абонентской базой. Основной акцент, на мой взгляд, будет сделан более на удержание абонентов, чем на привлечение. В структуре выручки голосовая связь останется доминирующей, но будут увеличиваться темпы роста доли от дополнительных услуг в целом и мобильного интернета в частности. Операционные результаты деятельности операторов за 3 квартал 2010 г. показывают, что конкурентная ситуация на телекоммуникационном рынке страны и Нижегородского региона в дальнейшем будет только обостряться. Также, вероятнее всего, будет наблюдаться перераспределение долей внутри операторов именно в корпоративном сегменте, что обеспечит здоровую конкуренцию на рынке. В 2011 году актуальным трендом для компании Tele2 станет участие в конкурсах на лицензии в новых регионах. В 2009-2010 гг. мы запустились в 17 регионах России продемонстрировали в очередной раз социальный эффект от нашей работы, который выражается в значительном росте конкуренции на региональных рынках и, как следствие, заметное снижение расходов жителей этих регионов на связь. В наших планах – дальнейшая географическая экспансия. Вячеслав Касымов Вячеслав Касымов родился в 1980 году в Брестской области. В 2002 году окончил Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики по специальности «Экономика и управление на предприятиях связи». До прихода в компанию Tele2 в течение нескольких лет занимал руководящие должности в крупных телекоммуникационных компаниях. В августе 2008 года присоединился к команде Tele2, заняв позицию Регионального управляющего директора Tele2 в Мурманской области. Под его руководством компания существенно улучшила свои позиции и финансовые показатели в регионе. C апреля 2009 года занимал должность Регионального управляющего директора «Tele2 Нижний Новгород». C мая 2010 года занимает должность Макрорегионального директора «Tele2 Поволжье и Урал». Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Кадры
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья26.12.2024 Безопасность российского ПО и технологий искусственного интеллекта. Обсудили на Открытой конференции ИСП РАН 2024з> 26.12.2024 Эксперты выявили цифровые точки роста российского рынка HR Techз> 26.12.2024 В России может появиться общероссийский атлас киберугрозз>
|
||||