rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Тверской форум-2011: О взаимодействии государства с бизнесом и обществом

Вчера, 30 июня 2011 года, начал свою работу ежегодный Тверской социально-экономический форум «Информационное общество». Двухдневный Тверской форум проводится уже в восьмой раз и в этом году, как и в пошлые годы, основной темой мероприятия стало обсуждение текущего состояния и планов развития информационного общества, формирования электронного правительства и развития информационных технологий в России. На открытии форума в рамках пленарного заседания прозвучали выступления ряда экспертов и представителей бизнес-сообщества, посвященные взаимодействию государства и общества в новой информационной среде, а также развитию информационных технологий и их влиянию на формирование путей инновационного развития России.

Среди прочих в рамках пленарного заседания на Тверском социально-экономическом форуме «Информационное общество» выступил генеральный директор Российской венчурной компании Игорь Агамирзян. В своем докладе он в частности коснулся некоторых вопросов, связанных с открытостью российской экономики, инвестиционным климатом и теми административными барьерами, которые затрудняют работу российских компаний из сферы ИКТ на международных рынках.

«Приходится признать, что существующее российское законодательство в сфере экономики было бы очень хорошим для периода, который переживали развитые страны (в том числе и СССР) в 30-е годы XX века. А для того периода в котором мы живем сейчас российское законодательство однозначно является тормозом экономического развития страны. Я рад, что об этом в последнее время стали говорить, в том числе и на самом высоком уровне», - говорит Игорь Агамирзян.

Говоря об отдельных отраслях российского ИКТ-рынка, выступавший отметил, что, в частности, за прошедшие 10 лет большинство проблем в области российского рынка разработки программного обеспечения никуда не делись: «Должен констатировать, что практически все то, что говорилось 10 лет назад в части проблем развития российского рынка разработки ПО, сохранило свою актуальность и в некоторых отношениях усугубилось. И это несмотря на то, что за прошедшие годы отрасль разработки ПО в нашей стране состоялась. Отрасль достигла годового оборота в $3 млрд, что достаточно много, но при этом незначимо в масштабах экономики страны. Проблемы же, которые стояли перед этой отраслью 10 лет назад, стоят перед ней и сегодня. Это проблемы законодательных административных барьеров, кадровые проблемы (и здесь ситуация ухудшилась), проблемы встраивания в глобальную индустрию и умения работы на глобальных рынках», - отмечает Игорь Агамирзян.

Тем не менее, докладчик твердо уверен что российских компаний, которые обеспечивают лидерство на стыке ИТ и конкретной рыночной области будет становиться все больше и несмотря на то, что проблемы есть, есть и перспективы развития таких компаний. В качестве примера был приведен опыт российской компании «Русские Навигационные Технологии», которая сейчас активно занимается завоеванием западного рынка в своем сегменте продуктов и решений. «Нужно работать вместе, объединяя усилия государственных органов, институтов развития и крупных участников рынка для того, чтобы информационные технологии стали драйвером экономического развития нашей страны», - резюмировал Игорь Агамирзян.

О роли современных социальных медиа, а также их влиянии и взаимодействии государства и общества посредством этого нового канала коммуникации говорил в своем выступлении заместитель генерального директора компании «Медиалогия» Фарит Хуснояров. Он отмечает, что социальные медиа (блоги, микроблоги, социальные сети, форумы и так далее) развиваются активно. Только русскоязычных блогов и форумов на сегодняшний день в Интернете насчитывается около 50 миллионов. 10 миллионов – это ежедневная аудитория социальных медиа в России, а порядка 5 миллионов – это количество публикаций и записей в социальных медиа в день.

«Даже эти большие цифры не отвечают на вопрос о том, насколько такая активность социальных медиа в России влияет на информационную картину, государство и принятие решений со стороны государства по проблемам, поднимаемым в социальной интернет-среде. Мы провели исследование по этому поводу и пришли к выводу, что блоги и другие социальные медиа начинают играть существенную роль в формировании информационной картины и эту роль уже нельзя игнорировать. Это подтверждается в частности постоянно растущим показателем цитируемости блоггеров в федеральных СМИ. Иными словами, федеральные СМИ все больше цитируют и заостряют внимание на тех проблемах и информационных поводах, которые изначально родились в блогах. А это сотни информационных поводов», - говорит Фарит Хуснояров.

Отметил выступавший и особую роль, которую играют социальные медиа во время чрезвычайных происшествий. Традиционные медиа все чаще проигрывают по скорости распространения информации при чрезвычайных ситуациях интернет-пользователям, которые став свидетелем происшествия тут же транслирую информацию о нем в Интернет посредством социальных медиа. В качестве примера приводилась скорость распространения информации после теракта в московском аэропорту «Домодедово», когда информация о нем появилась в твиттер-аккаунтах пользователей буквально через 10 минут, в то время как официальная информация об этом происшествии появилась на новостных лентах информагентств только через час. Таким образом, в течение этого часа актуальная информация о ситуации поступала практически только из социальных медиа. Однако при этом Фарит Хуснояров отмечает, что при всей своей оперативности социальные медиа зачастую страдают отсутствием достоверности информации и об этом не стоит забывать. В том же примере с терактом в «Домодедово» отмечено, что позже в социальных медиа начали появляться недостоверные данные о теракте которого на самом деле не было в другом московском аэропорту.

Фарит Хуснояров отмечает, что с точки зрения формирования общественного мнения социальные медиа стали играть в нашей стране уникальную роль. Практически вся протестная активность по отношению к власти сместилась в блоги. «Если в 60-х годах люди обсуждали правительство на кухне, то сейчас они идут на форум в Интернете, или пишут в свой блог о том, чем они недовольны. С этой точки зрения социальные медиа являются уникальным объектом для того, чтобы проводить социальные исследования и получать моментальный ответ относительно того, что на самом деле общество думает по тому, или иному поводу. Во-вторых, через социальные медиа можно достаточно просто мониторить уровень социальной напряженности», - говорит Фарит Хуснояров.

При этом, если происходит какое-либо негативное событие (о котором начинают писать в блогах практически сразу), у органов власти как правило есть запас времени до того, как эта информация попадет в СМИ, будет растиражирована и это приведет к каким-то действиям со стороны общества. Этот период времени (от начала обсуждения проблемы в социальных медиа, до того, как информация через СМИ попадает к широкой общественности) достаточно существенен, как правило, от 2 до 5 дней. В случае отсутствия реакции со стороны органов власти в этот период, ситуация может привести к негативным последствиям. В качестве примера были приведены всем известные события на Манежной площади в Москве.

Коснулся выступавший и проблемы информационных атак, которые производятся через социальные медиа. Целью таких атак зачастую является привлечение максимального внимания аудитории и дезинформация, а также формирование искаженного репутационного образа. Эксперт отмечает, что технологии информационных атак просты, доступны и эффективны. В частности, в сети Интернет существуют сети так называемых «виртуальных блогов» (работающих по принципу бот-сети), информация в которых создается с определенной целью. Еще одним инструментом являются блоги-клоны, или блоги-двойники, когда создается блог известного человека, ничем не отличимый от настоящего и на нем до поры появляется та же информация, что и на оригинальном блоге. Затем (как в случае с сетями виртуальных блогов, так и в случае с блогами-двойниками) в нужный момент происходит так называемый «вброс информации», в которой заинтересованы те, кто контролируют эти инструменты. В качестве примера был приведен произошедший на днях случай с блогом Дмитрия Медведева, когда на поддельном блоге Президента (уже упоминавшемся блоге-двойнике) была размещена информация о том, что Дмитрий Медведев якобы рассматривает кандидатуру Михаила Прохорова на пост премьер-министра. Информация была растиражирована СМИ и затем появились опровержения, а сама эта информация была удалена.

«Однако ситуация в работе с социальными медиа не так безнадежна. Достаточно грамотно и последовательно выстраивать коммуникацию с сообществом в социальных медиа и за счет этого можно сформировать лояльную аудиторию. К примеру, у Никиты Белых лояльная аудитория в социальных медиа составляет порядка 30 тысяч человек. Это люди которые его постоянно читают и условно ему лояльны. В случае какой-либо ситуации у него есть возможность информировать заинтересованную аудиторию через социальные медиа. Построив такую эффективную коммуникацию можно считать, что у этого губернатора проблем с информационными атаками в сети Интернет не должно быть», - говорит Фарит Хуснояров.

Также на пленарном заседании Тверского социально-экономического форума выступил генеральный директор ЗАО «Синтерра», заместитель генерального директора по развитию федеральных корпоративных продаж и операторского бизнеса ОАО «МегаФон» Константин Солодухин. В своем выступлении он изложил взгляд компании «МегаФон» на использование ИТ-инфраструктуры при реализации государственных программ в области информационных технологий.

«В России сейчас сложилась ситуация когда с одной стороны существует ФЗ №94, подразумевающий конкурсный выбор поставщика услуг, но тем не менее есть понятие единственного исполнителя в области реализации государственных программ и сегодня механизм выбора такого единственного исполнителя является непрозрачным. Предложение «МегаФона» состоит  том, чтобы сделать один простой шаг – определить требования к поставщикам услуг, которые имеют право участвовать в реализации государственных программ. Если такие требования будут определены, то каждый оператор сможет сделать для себя выбор – будет он инвестировать в реализацию государственных программ, или не будет», - говорит Константин Солодухин.

Также Константин Солодухин рассказал о том, почему «МегаФон» на сегодняшний день занимается проектами в области реализации инфокоммуникационных услуг для государства: «Сегодня «МегаФон» по сути предоставляет весь набор услуг. Наша компания – это универсальный оператор, который в том числе начал специализироваться на комплексных услугах и специализированных сервисах для государства», - отмечает Константин Солодухин.

Доклады в рамках пленарного заседания также представили председатель совета директоров Института развития информационного общества, заместитель руководителя экспертно-консультативной группы Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации Юрий Хохлов, член правления ОАО Банк ВТБ Ольга Дергунова, президент Майкрософт Россия Николай Прянишников и ряд других.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Регулирование, Web

Ключевые слова: электронное правительство, электронная россия, блог, веб, социальная сеть, ИТ инфраструктура, ИТ услуги, информационные технологии, Тверской социально-экономический форум

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга