Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://nnit.ru/news/n103324/


     
 

Вы рисуйте, вам зачтется…

17.08.2011 06:30
16 августа 2011 г. в Москве в клубе «Высоцкий» прошла церемония награждения победителей первой ежегодной премии «Рейтинг Рунета — 2011» за лучшие сайты. Премия порадовала новыми интересными веб-командами, в том числе, из регионов, а также умеренным уровнем пафоса.

Конкурс сайтов в рамках «Рейтинга Рунета» был задуман год назад. По словам Сергея Бесшабашнова, генерального директора агентства интернет-маркетинга Proactivity, проект «Рейтинг Рунета» позиционируется как интерактивный инструмент поиска веб-студий, и конкурс стал логичным развитием  сервисов, позволяющих клиентам находить исполнителей для реализации своих веб-проектов.

Целью конкурса было назвать новые имена в сайтостроении. На участие было подано около 1500 заявок, из которых к третьему туру осталось 180. Количество проголосовавших экспертов составило порядка 140. На первом этапе прошло народное голосование  за сайты и были отсеяны откровенно плохие сайты. Во втором — сайты оценивались непосредственно клиентами, чей бизнес связан с номинацией. Критериями для оценки стали дизайн, юзабилити, а также доверие, если речь шла об интернет-магазинах.

Победители, занявшие первые, вторые и третьи места, были объявлены в 18 номинациях, в числе которых: «СМИ», «Финансы, инвестиции», «Культура, искусство, общество», «Интернет-магазины», «Флеш-сайты», «Дизайн и реклама» и другие.  Номинации сайтов для мобильных устройств в этом году не было, однако организаторы планируют сделать ее в следующем.

Если посмотреть на список участников, то обнаружится, что среди номинантов конкурса сайтов, практически нет компаний, входящих в Топ-20 «Рейтинга Веб-студий». Исключение составляют выигравшая в нескольких номинациях «РБК СОФТ» (2-е место рейтинга веб-студий), ADV и ряд других известных на рынке компаний, делающих хорошие проекты для известных клиентов.

Ведущие игроки рынка в последнее время проявляют меньше интереса к подобным проектам. Но это дает шанс заявить о себе новым студиям, часто не имеющим возможности сразу пробиться наверх, тем более, если работают в регионах. Благодаря удачному стечению обстоятельств, и конечно, собственной активности, новички могут блеснуть, как, например, две симпатичных девушки из Onlyweb, победившие сразу в двух номинациях, или как Creative Team.

Каких-то прорывных или революционных технологических идей в сайтостроении конкурс не представил. Рынок следует за потребностями и представлениями о современном сайте клиентов, как отметил Андрей Семенов, менеджер проектов «РБК-СОФТ». Отсюда повсеместно к месту и не месту появляются социальные кнопки, лайки и т.д.  Между

Говорить о смерти флэш, очевидно, рано, однако умрет он или не умрет будет зависеть от него самого. Одной из номинаций конкурса стали флэш-сайты, в тройке лидеров которого оказались суровый petrovichauto.ru (Nile), рисованный gladtec.net (CreativePeople) и сферический indexgroup.ru (FIRON). А вот номинации HTML5-сайтов пока нет.

«Я рад, что у флэша появилась альтернатива в виде HTML5. Конкуренция, которая появилась сейчас заставит флэш развиваться в сторону большей гибкости, оптимизироваться под различные платформы, и сделает его лучше», - прокомментировал Денис Мосин, дизайн-директор компании Nile.

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web