Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
«Яндекс», я гуглю тебя
22.08.2011 07:00
версия для печати
В первый момент было просто интересно, что случилось. Кроме собственно сервисов «Яндекса» проблемы возникли у «Рамблера», который уже почти два месяца использует поисковые технологии «Яндекс». Кроме того, по какой-то причине в этот день не работал еще ряд сайтов Рунета, но, скорей всего, взаимосвязи здесь нет. DDoS-атака могла иметь место: на крупные и популярные интернет-ресурсы, как «Яндекс», DDoS-атаки осуществляются постоянно, однако российскому поисковику удается успешно справляться с подобным видом угроз. Однако эксперты почти сразу отклонили эту версию. «Теоретически, провести успешную атаку можно на любой сервис Интернета, но на практике это оказывается совсем не просто. И, вероятнее всего, причина отказа в доступе к Яндексу кроется в техническом сбое», – прокомментировала руководитель пресс-службы ESET Алла Мишакова. Официальной версией стали проблемы с работой одного из дата-центров. Напомним, что у «Яндекса» существует собственная разветвленная и независимая от офисов сеть дата-центров. «Внешнее наблюдение не позволяет достоверно понять причину произошедшего. Однако глобальность выхода из строя «Яндекса» говорит о том, что проблема носит явно не точечный характер. Проблема может быть в дата-центрах, где располагаются серверы поисковика, а возможно причиной стал выход из строя подсистемы балансировки нагрузки (оборудование, принимающее запросы пользователей и направляющее их на исполнительные узлы), - считает заместитель генерального директора, руководитель направления центров обработки данных КРОК Руслан Заединов. - Обычно «Яндекс» достаточно быстро восстанавливает работу своих сервисов. В «Яндексе» реализован процесс отказоустойчивости». «По нашим предположениям, отказ, который пережил сегодня крупнейший российский поисковый сервис, связан с нарушениями работы внутренней сети. Мониторинг показывает, что сигнал беспрепятственно проходил к шлюзам Яндекса, а вот дальше «пройти» было невозможно. Активно обсуждаемая версия с DDoS-атакой, на наш взгляд, очень маловероятна. При DDoS существенно возрастает объем передаваемого трафика, в то же время данные мониторинга показывают, что нагрузка на московский пункт обмена трафиком упала. Необходимо также помнить, что Яндекс – один из крупнейших и самых тяжелонагруженных в мире интернет-ресурсов. Оборудование и программное обеспечение, вполне корректно работающее при нормальном загрузе, может начать вести себя нештатно при превышении каких-то параметров выше критических», - полагает технический директор группы компаний Hosting Community Павел Васильев. Примерно так все и получилось. Как сообщили в пресс-службе компании «Яндекс», возникла внутренняя проблема, связанная с маршрутизацией в сети: «Это никак не связано с DDOS-атаками или с работой дата-центров. Наши специалисты работают над устранением последствий проблемы». Более подробную информацию представили позже в блоге «Яндекс»: «Проблема вызвана ошибкой программного обеспечения на маршрутизаторе, расположенном в новом дата-центре в Амстердаме. В «Яндексе» используются протоколы маршрутизации – внутренний протокол OSPF и внешний протокол BGP. Из-за ошибки информация обо всех внешних маршрутах оказалась во внутренних таблицах маршрутизации. Это примерно на три порядка больше маршрутов, чем обычно. Протокол OSPF не рассчитан на такое количество. В результате у всех маршрутизаторов кончилась память, и они перестали работать. Нарушилась работа сети, и через несколько минут «Яндекс» стал полностью недоступен. Внутренняя сеть тоже не работала. Поэтому нашим специалистам потребовалось потратить много времени для того, чтобы по цепочке добраться до источника проблемы. Администраторы исправили ошибку на маршрутизаторе. После этого, чтобы снять лишнюю нагрузку с остальных маршрутизаторов, которых у нас больше сотни, нашим специалистам пришлось разделить сеть на несколько частей. Количество трафика снизилось, у маршрутизаторов появилось больше свободной памяти, и они смогли самостоятельно восстановить связность сети», - пишет в корпоративном блоге специалист «Яндекса». В течение двух дней сеть постепенно восстанавливалась. Оценить репутационный ущерб от падения достаточно сложно. У компании в России довольно лояльная аудитория, в глазах которой случившееся несмотря на все неудобства не катастрофа. Что касается зарубежных инвесторов, то последствия аварии можно будет оценить уже в понедельник. Однако, судя по всему, проблемы возникли только у русскоязычной части сервиса. Напомним, что в конце июля после публикации квартальной отчетности имело место сильное падение акций «Яндекс». На момент пятничного закрытия фондовой биржи NASDAQ стоимость акций компании выросла до $29.99, прибавив несколько пунктов. «Возможно, сбой окажет некоторое влияние на репутацию компании в глазах иностранных инвесторов, ведь «Яндекс» недавно вышел на IPO и ему могут уделять сейчас более пристальное внимание. Также за время простоя компания, к сожалению, недополучила довольно существенные суммы от рекламы. При этом, по нашему мнению, перерыв в работе сервиса никак не скажется на лояльности пользователей и рекламодателей к «Яндексу»», - прокомментировала директор по маркетингу группы компаний Hosting Community Екатерина Текунова. Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Web, Безопасность Ключевые слова: ddos, рамблер, Яндекс, поисковики, поисковые системы, дата центр
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||