Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
SEO-специалисты: Люди разные нужны, люди разные важны
23.08.2011 06:49
версия для печати
Исследование рекрутингового портала Superjob.ru проводилось в июле текущего года в 13 городах России. В ходе исследования рассматривались предложения работодателей и ожидания претендентов в отношении позиции SEO-специалист, а также ряда ИТ-специальностей, смежных или частично входящих в общее понятие «специалист по продвижению сайта». Согласно данным Superjob.ru, под понятием «SEO-специалист» в рамках проведенного исследования понимаются профессионалы, осуществляющие поиск эффективных методов продвижения сайта в сети Интернет, оптимизацию веб-страниц по ключевым запросам в поисковых системах, организацию обмена ссылками, регистрацию сайта в каталогах, повышение индекса цитируемости. SEO-специалисты также проводят аудит сайта для оптимизации под поисковые системы, анализ и исследование конкурентов, изучают запросы, посещаемость, аудиторию сайта. Представители этой профессии участвуют в составлении семантического ядра сайта, сборе статистики и формировании отчетов, разрабатывают рекомендации по технической оптимизации контента и структуры сайта. Если говорить о среднем конкурсе на вакансию (число резюме на одну вакансию) по различным специальностям рассматриваемой сферы деятельности, то наибольший конкурс, согласно данным исследования Superjob.ru, наблюдается по специальности «копирайтер». Здесь на одну вакансию в среднем приходится 18,5 резюме от соискателей. «Такой высокий конкурс стал возможен по причине выхода на рынок труда молодых выпускников гуманитарных специальностей, а также снижению числа открытых вакансий в сфере СМИ», - говорится в исследовании. Вместе с тем, в ряде рассматриваемых в исследовании российских городов наблюдается разрыв в зарплатных предложениях работодателей и ожиданиях соискателей в пользу последних. К примеру, в Москве среднее зарплатное предложение по позиции «копирайтер» составляет 40 тыс. рублей, в то время как средние зарплатные ожидания соискателей составляют в среднем 35 тыс. рублей. В Петербурге работодатели в среднем также готовы предложить на 5 тыс. рублей больше, нежели запрашивают соискатели (35 тыс. рублей и 30 тыс. рублей соответственно). В Екатеринбурге работодатели готовы платить в среднем на 4 тыс. рублей больше, нежели в среднем запрашивают соискатели (24 тыс. рублей и 20 тыс. рублей соответственно). В Нижнем Новгороде, Уфе и Омске средние зарплатеные предложения по позиции «копирайтер» (18тыс. рублей) также выше, нежели средние запросы соискателей (16 тыс. рублей). Та же разница (в среднем в 2 тыс. рублей) наблюдается на рынках труда по указанной позиции в Новосибирске (среднее предложение – 22 тыс. рублей, зарплатные ожидания – 20 тыс. рублей), Ростове-на-Дону и Челябинске (среднее предложение – 20 тыс. рублей, зарплатные ожидания – 18 тыс. рублей). Специалисты Superjob.ru, в целом объясняют такую ситуацию следующим образом: «Когда заявленный уровень дохода отличается в пользу работодателя, это говорит о том, что работодатель ищет сотрудника более высокой квалификации, чем в среднем может предложить ему рынок. Отсюда и превышение зарплатных предложений», - говорится в исследовании. Похожая ситуация наблюдается и в отношении специалистов по продвижению в социальных медиа (специалист по SMM). Как отмечают исследователи Superjob.ru, активный интерес к этой категории специалистов у работодателей возрос сравнительно недавно. В среднем конкурс на вакансию «специалист по социальным медиа» по данным исследования составляет 5 резюме на одну вакансию. Что же касается разницы в зарплатных предложениях работодателей и ожиданиях соискателей, то к примеру в Москве среднее зарплатное предложение по позиции «специалист по SMM» составляет 45 тыс. рублей, в то время как средние зарплатные ожидания соискателей составляют в среднем 40 тыс. рублей. В Петербурге работодатели в среднем также готовы предложить на 5 тыс. рублей больше, нежели запрашивают соискатели (40 тыс. рублей и 35 тыс. рублей соответственно). В Уфе и Омске, к примеру, средние зарплатеные предложения по позиции «специалист по SMM» (20 тыс. рублей) также выше, нежели средние запросы соискателей (18 тыс. рублей). Та же разница (в среднем в 2 тыс. рублей) наблюдается на рынке труда по указанной позиции в Екатеринбурге (среднее предложение – 27 тыс. рублей, зарплатные ожидания – 25 тыс. рублей). Вместе с тем, в ряде городов предлагаемые зарплаты по указанной специальности в среднем соответствуют запрашиваемым суммам. Такая ситуация наблюдается, к примеру, в Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Самаре (среднее предложение – 20 тыс. рублей, зарплатные ожидания – 20 тыс. рублей). Такая же ситуация и в Новосибирске (среднее предложение – 22 тыс. рублей, зарплатные ожидания – 22 тыс. рублей). В отношении специальности «SEO-специалист» (поисковый оптимизатор) данные исследования Superjob.ru показывают, что в среднем конкурс на вакансию составляет 3 резюме на одну вакансию. По специальности «SEO-специалист» многое в соотношении предлагаемых средних зарплат и ожиданий соискателей зависит от конкретного города, рассматриваемого в рамках исследования. К примеру, в Москве среднее зарплатное предложение по позиции «SEO-специалист» соответствует средним зарплатным ожиданиям соискателей (50 тыс. рублей). Такое же равенство наблюдается и в Ростове-на-Дону, Туле и Самаре (25 тыс. рублей), а также в Екатеринбурге (30 тыс. рублей). В то же время, в ряде городов, к примеру, в Петербурге работодатели в среднем готовы предложить на 3 тыс. рублей больше, нежели запрашивают соискатели (45 тыс. рублей и 42 тыс. рублей соответственно). В Челябинске наблюдается похожая ситуация: среднее предложение – 26 тыс. рублей, зарплатные ожидания – 25 тыс. рублей. В некоторых городах зарплатные ожидания соискателей выше, нежели предложения от работодателей. К примеру, в Нижнем Новгороде средние зарплатные предложения по рассматриваемой позиции (22 тыс. рублей) ниже, нежели средние запросы соискателей (25 тыс. рублей). Также разница не в пользу соискателей наблюдается на рынках труда по указанной позиции в Новосибирске (среднее предложение – 27 тыс. рублей, зарплатные ожидания – 30 тыс. рублей) и еще ряда рассматриваемых городов. Веб-разработчики, по данным исследования, остаются «дефицитными специалистами», которые знают себе цену: «Разница в уровне дохода в пользу соискателей – в нашем случае это веб-разработчики – говорит о том, что дефицитные специалисты знают себе цену. У более половины соискателей (53%), есть работа, и они согласны сменить работодателя при условии более высокого вознаграждения», - отмечается в исследовании. Так, в среднем конкурс на вакансию «веб-разработчик» составляет 1,1 резюме на одну вакансию. В большинстве из рассматриваемых в исследовании городов средние зарплатные ожидания специалистов, попадающих в категорию «веб-разработчик», выше или равны средним зарплатным предложениям. К примеру, в Москве разница по спросу и предложению на рынке труда по указанной позиции составляет: среднее предложение – 60 тыс. рублей, зарплатные ожидания – 65 тыс. рублей. В Нижнем Новгороде средние запросы соискателей (30 тыс. рублей) также выше, нежели средние зарплатеные предложения по позиции «веб-разработчик» (28 тыс. рублей). Разница в пользу соискателей (в среднем в 3 тыс. рублей) наблюдается на рынке труда по указанной позиции в Новосибирске и Ростове-на-Дону (зарплатные ожидания – 35 тыс. рублей, среднее предложение – 32 тыс. рублей). В некоторых городах средние зарплатные ожидания специалистов категории «веб-разработчик» равны средним зарплатным предложениям. К примеру, в Петербурге среднее зарплатное предложение соответствует средним зарплатным ожиданиям соискателей (50 тыс. рублей). Такое же равенство наблюдается и в Екатеринбурге (35 тыс. рублей) и Туле (30 тыс. рублей). В целом, отмечая динамику средних заработных плат некоторых из рассматриваемых категорий ИТ-специалистов, исследователи Superjob.ru среди прочего приводят следующие цифры: В отношении специальности «SEO-специалист» в Москве средний размер заработной платы в 2011 году составляет 50 тыс. рублей. При этом, прирост средней зарплаты по этой специальности в Москве с 2009 по 2011 годы составил 25%. PHP-программисты в Москве по данным 2011 года в среднем получают 60 тыс. рублей, а прирост с 2009 года составил 15,4%. Средняя зарплата программиста Java в столице в 2011 году составляет 82 тыс. рублей, а прирост с 2009 года – 17,1%. Относительно других городов в исследовании приведены такие данные: в Петербурге «SEO-специалист» в среднем получает в 2011 году 42 тыс. рублей. При этом, прирост средней зарплаты по этой специальности в Петербурге с 2009 по 2011 годы составил 40% (самый высокий показатель из рассматриваемых городов). PHP-программисты в Северной столице по данным 2011 года в среднем получают 50 тыс. рублей, а прирост с 2009 года составил 16,3%. Средняя зарплата программиста Java в Петербурге в 2011 году составляет 67 тыс. рублей, а прирост с 2009 года – 17,5%. В Нижнем Новгороде «SEO-специалист» в среднем получает в 2011 году 23 тыс. рублей. При этом, прирост средней зарплаты по этой специальности в Нижнем Новгороде с 2009 по 2011 годы составил 15%. PHP-программисты в Нижнем Новгороде по данным 2011 года в среднем получают 28 тыс. рублей, а прирост с 2009 года составил 16,7%. Средняя зарплата программиста Java в столице ПФО в 2011 году составляет 38 тыс. рублей, а прирост с 2009 года – 18,8%. Из числа рассматриваемых городов наибольший прирост средних заработных плат (в процентах) с 2009 по 2011 годы по специальности «SEO-специалист» продемонстрировал уже упоминавшийся Петербург (рост в 40% и средняя зарплата в размере 42 тыс. рублей по данным на текущий год). По специальности «PHP-программист» лидируют Екатеринбург и Казань (рост по 20% с 2009 по 2011 годы и средняя зарплата в размере 36 тыс. рублей (Екатеринбург) и 30 тыс. рублей (Казань) по данным на текущий год). По специальности «программист Java» лидером по приросту средних зарплат с 2009 по 2011 год является Челябинск (рост в 22,9% и средняя зарплата в размере 43 тыс. рублей по данным на текущий год). Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Ключевые слова: web site, web сайт, разработка веб сайтов, создание веб сайта, web программирование, поисковые системы, поисковая оптимизация, поисковая оптимизация сайта, кадры, web
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||