Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://nnit.ru/news/n104579/


     
 

Microsoft в России подвела итоги за 2011 финансовый год

06.09.2011 10:37
Бизнес компании в России рос вместе с рынком российского ПО, даже немного его опережая. Успехи были достигнуты по каждому из стратегических направлений развития компании, стабильный рост был продемонстрирован всеми сегментами – это результат правильно выбранной стратегии роста и ее эффективной реализации.

Компания Microsoft подвела итоги деятельности в России за 2011 финансовый год (период с 1 июля 2010 года по 30 июня 2011 года). Бизнес компании в этот период рос вместе рынком ПО в России, даже немного его опережая. Рынок ПО, по оценкам Microsoft, основанным на данных IDC, увеличился на 19% и составил приблизительно 2,3 млрд долларов США. 

«Это был яркий, интересный год, полный запоминающихся событий и побед. В ушедшем финансовом году нам удалось показать существенный рост по всем стратегическим направлениям развития многогранного бизнеса компании. Значит, мы избрали правильную стратегию роста и эффективно применяем ее на практике. Мы рады отметить, что крупные достижения компании значимы не только для наших партнеров и клиентов, но и для рынка в целом», – заявляет Николай Прянишников, президент Microsoft в России. 

Подводя итоги года по реализации стратегии роста, можно отметить: 

Усиление работы с регионами

10 лет назад Microsoft открыла свой первый региональный офис. Сегодня компания имеет офисы и представительств в 70 городах страны, а количество региональных сотрудников за эти годы выросло в 25 раз. Десятилетие присутствия в регионах было отмечено такими важными событиями, как, например, открытие второго в России Технологического центра Microsoft в Новосибирске, выход Windows 7 и Office 2010 на татарском языке в Татарстане. 

Продажа и развертывание решений

Растет спрос на решения компании в различных сегментах. Наибольшей популярностью пользуются технологии для обеспечения совместной работы, а также бизнес-решения Microsoft.

Помимо этого, строительство крупными компаниями дата-центров повышает спрос на средства управления инфраструктурой и приложениями, а также на решения по виртуализации и построению частного облака на базе Hyper-V.

Эти тенденции подтверждают партнеры компании:

«Наш бизнес по реализации проектов внедрения и продаже лицензий Microsoft существенно вырос за последний год. Рост числа реализуемых проектов составил приблизительно 50%, в основном за счет инфраструктурных проектов на базе решений Microsoft Exchange, Microsoft Lync, Hyper-V, семейства продуктов для управления System Center. Также увеличилось количество внедрений портальных решений на базе Microsoft SharePoint. Рост продаж лицензий составил 140%», – отмечает Михаил Эренбург, президент группы «Астерос».

«На протяжении последнего года продажи продуктов Microsoft в Softkey стабильно росли. Наилучшую динамику показали решения для контроля и планирования бизнес-процессов, такие как Dynamics CRM Workgroup Server, Microsoft Sharepoint Server, Microsoft Project и т. п. В целом продажи по таким решениям Microsoft увеличились более чем в 2,5 раза – на 166%», – подчеркивает Феликс Мучник, генеральный директор компании Softkey.

Бизнес партнеров компании по направлению Microsoft Dynamics CRM за 2011 финансовый год значительно вырос: например, на 150% у «АНД Проджект» и на 200% у «НОРБИТ». 

Государству и обществу

Компания продолжает свою деятельность, способствующую развитию инновационной экономики в России.

За истекший год Microsoft расширила программы по поддержке российских инновационных стартапов. В конце 2010 года в рамках сотрудничества с Фондом «Сколково» компания объявила о создании Фонда посевного финансирования Microsoft, призванного оказывать прямую финансовую поддержку российским стартапам в области программного обеспечения и интернет-услуг. За первые полгода работы Фонда поддержку в виде денежных грантов получили пять начинающих российских компаний, выбранных отборочным комитетом, в состав которого входят представители Фонда «Сколково» и крупнейших инвестиционных компаний, а также известные бизнес-ангелы.

В марте 2011 года был подписан договор о стратегическом сотрудничестве в области развития образования в иннограде «Сколково» – это еще один шаг по расширению партнерства с Фондом «Сколково» в рамках подписанного в ноябре 2010 года протокола о намерениях.

В прошедшем финансовом году Microsoft также продолжила развивать общероссийскую инициативу «Твой курс», в рамках которой по всей стране открываются бесплатные центры компьютерной грамотности. На сегодняшний день в России действует уже более 150 центров в 95 городах. Обучение в них прошли около полумиллиона человек.

В июне 2011 года Microsoft приняла активное участие в создании портала «Российские победы и победители», запущенного по инициативе Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.

Кроме того, в июне 2011 года Microsoft стала официальным поставщиком Оргкомитета «Сочи-2014». 

Реализация единой стратегии работы с розницей

За последний год компания продолжила сотрудничество как с федеральными сетями, так и с сетями регионального значения. Работа ведется не только со штаб-квартирами розничных сетей, но и непосредственно с торговыми точками. Различные мероприятия по стимулированию продаж проведены в более чем 3000 магазинов в 120 городах, обучено более восьми тысяч продавцов. 

Развитие онлайн- и облачных сервисов

В ушедшем году российские компании смогли оценить преимущества облачных решений Microsoft. Облачный сервис Office 365 уже доступен в рамках обновленной программы лицензирования Enterprise Agreement и в предложениях компаний-партнеров. Облачной платформой Windows Azure можно воспользоваться благодаря решениям компании Softline.

Уже есть первые успехи в построении частных облаков. Например, группе компаний «Связной», построившей облако на базе Microsoft Hyper-V Cloud, удалось сэкономить на закупке и эксплуатации новых серверов, высвободить трудовые ресурсы ИТ-отдела и повысить эффективность работы его сотрудников.

Около 35 миллионов пользователей сервиса Mail.ru сегодня имеют возможность просматривать документы прямо в браузере с помощью Office Web Apps. 

Microsoft продолжает развивать свою партнерскую сеть, и прилагает усилия, способствующие росту бизнеса партнеров в России. В период с июля 2010 по июнь 2011 у большинства партнеров компании бизнес по продаже продуктов и решений Microsoft опережал рост рынка. Например, у компании «Софтлайн» он составил 43%, а у PC-WARE Russia – 111%.

Компания также предприняла серьезные шаги по привлечению в свою партнерскую сеть крупных интеграторов, таких как АМТ-ГРУП, INLINE Technologies, БЕЛТЕЛ, ПМСОФТ и др., бизнес которых исторически базировался на продуктах других компаний.

Хочется отметить, что в истекшем финансовом году компания предприняла ряд беспрецедентных шагов, которые позитивно повлияли на бизнес партнеров.

С 1 марта 2011 года Microsoft начала вести расчеты с российскими партнерами в рублях на всей территории страны. Рассказывает Иван Ермаков, вице-президент компании МОНТ: «Уже по прошествии полугода мы можем сказать, что зафиксировали положительные результаты для нашего бизнеса. Недавние колебания доллара показали всю ценность перехода на расчеты в рублях. Теперь ситуаций, когда в связи с большими курсовыми скачками партнеры несли серьезные финансовые потери в многолетних контрактах, зафиксированных в рублях, не возникает».

6 декабря 2010 года были объявлены специальные цены на бизнес-приложения компании для новых заказчиков сегмента СМБ. Это предложение действовало исключительно в России и положительно повлияло на развитие бизнеса партнеров. По свидетельству Даниила Могалюка, генерального директора Navicon Group, количество новых контрактов на поставку и развертывание ERP-системы от Microsoft, заключенных интегратором, выросло в 2,5 раза.

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: ПО, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web