Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
На межведомственное электронное взаимодействие 1 октября перейдут все федеральные ведомства России
20.09.2011 14:45
версия для печати
Система межведомственного взаимодействия (СМЭВ) позволит упростить взаимодействие между государственными органами и облегчить жизнь граждан. Гражданам больше не придется самостоятельно собирать справки для получения той или иной государственной услуги – необходимыми данными ведомства будут обмениваться напрямую в электронной форме. По словам заместителя министра связи и массовых коммуникаций РФ Ильи Массуха, которые приводит сайт Минкомсвязи, успешному созданию СМЭВ помогло четкое планирование и учет: какие ведомства отстают от графика, какие успевают вовремя и даже раньше поставленных сроков. «Даже появились списки замминистров, которые ответственны за то или иное отставание», - рассказал он. Сейчас создаются и тестируются веб-сервисы для системы межведомственного электронного взаимодействия. «Веб-сервисы - это маленькие программки, которые выхватывают из информационных систем ведомств то, что нужно для оказания госуслуг», - пояснил Илья Массух. На данный момент протестировано 42 вебсервиса, к 1 октября их будет запущено около 80. По словам Ильи Массуха, 1 июля 2012 года на Систему межведомственного электронного взаимодействия должны будут перейти и все региональные и муниципальные ведомства. По мнению заместителя министра экономического развития РФ Олега Фомичева, запуск СМЭВ – первый значимый этап, который можно считать завершенным на пути к новому качеству оказания государственных услуг. «Здесь речь идёт не только о том, чтобы выложить в Интернет форму для подачи заявления. Они уже сейчас есть на портале государственных услуг. Речь идет о том, чтобы государственные услуги можно было получать целиком, вплоть до получения необходимого результата в электронной форме. И межведомственное взаимодействие здесь является одним из ключевых компонентов», - отметил Олег Фомичёв. По словам Олега Фомичёва, работа портала государственных услуг заметно облегчает жизнь гражданам нашей страны: можно, находясь где угодно, по Интернету получить необходимую услугу. В пресс-конференции участвовал Игорь Тарасовский, миллионный авторизованный пользователь портала госуслуг. Он рассказал о своем опыте работы с порталом: «Не хотел сидеть в длинных очередях, оформляя загранпаспорт. Заполнил анкету в электронном виде. На следующий день пришло уведомление о получении анкеты и о том, когда приходить за документом. Пришёл в указанное время – не было очереди». Илья Массух прокомментировал: «Отмечали миллионных пользователей мобильного телефона, потом начали отмечать пятимиллионного, десятимиллионного. Сейчас их у нас уже 200 миллионов. Надеемся, что такая же тенденция у нас будет с госуслугами». Сегодня на Едином портале в электронном виде оказывается 132 государственные и муниципальные услуги. «Это грандиозная программа для нашей страны. Аналогов и в мире мало», - заметил Илья Массух. По его словам, теперь одной из важнейших задач стало информирование граждан о том, что определенную часть государственных услуг они уже могут получать в электронном виде. Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Регулирование Ключевые слова: смэв, электронное правительство, электронная россия, электронные госуслуги
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||