Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
СМЭВ: нормативная часть вопроса
23.09.2011 06:34
версия для печати
Как отмечали выступавшие на заседании Совета по региональной информатизации эксперты, принятие федерального закона, который внес изменение в достаточно большое количество отраслевых федеральных законов, содержащих препятствия для перехода на межведомственное взаимодействие, позволило в дальнейшем и федеральным органам исполнительной власти и региональным органам власти двигаться вперед с точки зрения принятия своих нормативных правовых актов, регламентирующих межведомственное взаимодействие. С точки зрения дальнейших поправок в федеральное законодательство, они будут в основном направлены на оптимизацию существующих механизмов в области СМЭВ. В частности, сейчас в Госдуме РФ на рассмотрении находится законопроект, внесенный Правительством РФ, в соответствии с которым предусматриваются поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Эти поправки касаются установления административной ответственности должностных лиц, нарушающих порядок предоставления государственных услуг. «Эта норма необходима, потому, что административные регламенты, принимаемые органами власти, не всегда исполнятся надлежащим образом. Но также эти нормы необходимы и с точки зрения установления ответственности, связанной с организацией межведомственного взаимодействия. В частности, законопроект предусматривает ответственность за нарушение сроков предоставления госуслуг и в этом смысле если сроки нарушаются по вине должностного лица, которое не ответило на межведомственный запрос, то оно должно быть привлечено к ответственности», - отметил в своем выступлении директор департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития Российской Федерации Савва Шипов. С точки зрения меры ответственности, то предполагается, что это будут штрафы для чиновников, нарушающих сроки оказания госуслуг. В названном выше законопроекте существует подход, когда эти штрафы будут составлять от 3 до 5 тысяч рублей. Здесь также есть один нюанс. Он касается возможности установления мер ответственности в региональных законах. Сейчас региональные органы власти занимаются разработкой аналогичных правовых актов на местном уровне, предусматривающих ответственность региональных и муниципальных административных регламентов. Также говоря о нормативном обеспечении перехода на межведомственное электронное взаимодействие на федеральном уровне была проведена работа, связанная с принятием постановления о базовых информационных ресурсах, которые будут предоставлять наиболее востребованные сведения как органам федеральной исполнительной власти, так и регионам и муниципалитетам. Сейчас обсуждается проект нормативного правового акта Правительства РФ, предусматривающий подходы к формированию базовых информационных ресурсов регионов и муниципалитетов. По оценке экспертов, наиболее востребованными данными, которые могли бы предоставлять регионы и муниципалитеты, являются данные из ЗАГСов, данные, связанные с выдачей разрешений на строительство, данные, связанные с выдачей социальных пособий и льгот и ряд других. С точки зрения методики проектирования межведомственного взаимодействия на региональных и муниципальных уровнях, представители органов федеральной власти в частности акцентируют внимание на следующем аспекте: «На наш взгляд очень важно расписать роли участников проекта по организации межведомственного взаимодействия на региональном уровне. С одной стороны в регионах должен быть куратор проекта, заместитель высшего должностного лица субъекта РФ, который будет возглавлять коллегиальный орган. Кроме того, на наш взгляд обязательно необходимо выделить роль методолога проекта: органа власти, который мог бы сводить воедино всю картину по сведениям и данным, которые должны передаваться в рамках СМЭВ от муниципалитетов и регионов в федеральные органы и наоборот. Также при реализации проекта необходимо определение технолога проекта, то есть органа, отвечающего за техническое обеспечение межведомственно взаимодействия», - говорит Савва Шипов. Как отмечают эксперты организация межведомственного взаимодействия представляет собой не только технологический процесс, но и процесс оптимизации. При организации межведомственного взаимодействия зачастую есть шанс отказаться от практики затребования тех документов, которые не являются необходимыми как в процессе общения с гражданами, так и в процессе межведомственного взаимодействия. В частности, на федеральном уровне было выявлено порядка 250 таких документов, от которых можно отказаться. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Регулирование, Web Ключевые слова: министерство связи, электронное правительство, электронная россия, регулирование, правительство РФ, электронные госуслуги, госуслуги в электронном виде
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||