Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://nnit.ru/news/n106875/


     
 

Выборы все ближе

10.10.2011 06:55
В России набирает обороты предвыборная гонка. Все ближе срок выборов депутатов Государственной Думы Российской Федерации и выборов Президента Российской Федерации. Российские политические партии и объединения проявляют активность в части борьбы за электорат. Эта активность находит свое воплощение в том числе и в Сети. Ряд политических партий объявили о запуске специальных проектов в Интернете, посвященных «наиболее злободневным вопросам». Повышение интереса со стороны граждан к политической жизни страны в преддверии выборов нашло свое отражение и в интернет-проектах, реализуемых коммерческими компаниями.

Напомним, что на прошлой неделе Центральная избирательная комиссия России заверила предвыборные списки всех семи зарегистрированных российских политических партий, среди которых «Единая Россия», «Справедливая Россия», «Яблоко», «Патриоты России», «Правое дело», ЛДПР и КПРФ.

Относительно активности российских политических партий в сети Интернет, в частности КПРФ на данном этапе декларировала активную работу по вопросам борьбы с коррупцией в России. Лидеры партии представили программу по борьбе с коррупцией. Одной из форм реализации антикоррупционного плана КПРФ является интернет-проект «Антикоррупционный комитет имени Сталина».

По словам организаторов, запущенный интернет-проект представляет собой доступную систему, позволяющую гражданам сообщить депутатам партии КПРФ о фактах коррупции, а также проследить в режиме реального времени, как ведется работа с их обращениями, какие меры принимаются по каждому заявленному коррупционному делу.  Гражданам в рамках проекта предлагается сообщать о фактах коррупции (это может быть видеосъемка, аудиозапись, письменные свидетельства) или присылать соответствующий материал из федеральных, региональных или местных СМИ.

На данном этапе на  интернет-портале «Антикоррупционного комитета имени Сталина» представлена информация относительно ситуации с коррупцией в России и мире, раздел, посвященный обращениям граждан (также реализована специальная форма, заполнив которую можно сообщить о факте коррупции), а также информация о результатах расследований по коррупционным делам.

Кроме того, на портале представлена интерактивная карта страны с возможностью перехода по регионам. На каждый из регионов заведено «дело», в котором размещена информация о случаях коррупции в регионе. Также на сайте проекта представлен «черный список» чиновников, которые были осуждены по «коррупционным» статьям.

В свою очередь, Либерально-демократическая партия России (ЛДПР) в своей предвыборной агитации делает ставку на «национальный вопрос». ЛДПР запустила акцию «Русская Атлантида» в рамках которой гражданам предлагается «провести мероприятие в поддержку русского народа. С организаторами лучшего мероприятия Владимир Жириновский проведет встречу, где будут обсуждаться перспективы дальнейшего сотрудничества».

Формы мероприятий, которые ЛДПР предлагает организовать, могут быть различными (выставка, театрализованное представление, флешмоб, перформанс, пикет, митинг, шествие, круглый стол, конференция, лекция, семинар, тренинг и так далее). В рамках реализации этой инициативы ЛДПР запустила официальный сайт проекта «Русская Атлантида». На форуме официального сайта проекта участникам предлагается оставлять свои идеи относительно форматов мероприятий по заданной тематике. На данный момент на форуме уже сеть ряд предложений, среди которых, к примеру, организация театрализованной постановки в Москве на тему русских былин и сказок,  предложение по организации детско-юношеских спортивно-туристких путешествий и экспедиций в Сибири, предложение провести шахматный турнир и еще ряд предложений.

Представители оппозиционных  политических движений также активно используют возможности Интернета для донесения своих идей в преддверии выборов. В частности, лидеры оппозиции на прошлой неделе подписали декларацию о бойкоте выборов в Госдуму. Среди тех идей, которые высказывают лидеры оппозиционных движений в частности создание «параллельной политической реальности» с помощью современных технологий. В качестве одного из инструментов создания такой «альтернативной реальности» предлагается интернет-проект «Демократия 2». Интернет-проект «Демократия 2» представляет собой портал в рамках которого его создатели попытались реализовать такие механизмы как подвижное голосование и матричное делегирование голоса. В системе «Демократии 2» пользователь имеет возможность регистрироваться, вести собственный блог, создавать группы, ставить вопросы на голосование и обсуждать их, а также самостоятельно принимать различные решения.

Отметим, что в целом российские политические партии активно развивают свою деятельность в сети Интернет. Здесь можно говорить о развитии официальных сайтов политических партий. К примеру, партия «Единая Россия» регулярно проводит исследования и представляет рейтинг посещаемости интернет-сайтов региональных отделений партии. Среди прочего политические партии в России повышают функциональность своих официальных интернет-представительств, а также используют в качестве каналов коммуникации различные так называемые «новые медиа». В частности, соответствующие группы в наиболее популярных социальных сетях, аккаунты в блогосфере и микроблогах есть на сегодняшний день у всех российских политических партий. Некоторые партии также создают собственные социальные сети (к примеру, своя социальная сеть есть у партии «Справедливая Россия»).  

Повышение интереса со стороны граждан к политической жизни страны в преддверии выборов нашло свое отражение и в интернет-проектах, реализуемых коммерческими компаниями. К примеру, агентство Keiss Media разработала и реализовала кампанию под названием «День лидера». Эта кампания была приурочена к Дню рождения Владимира Путина. Как говорится в сообщении агентства Keiss Media: «цель кампании заключалась в том, чтобы напомнить пользователям социальных сетей о Дне рождения лидера нации, а также дать им возможность поздравить Владимира Владимировича и выразить свое отношение к нему».

Площадкой для размещения стало приложение для социальных сетей «Мега Аватар», разработчиком которого является компания Digital Entertainment. Приложение на сегодняшний день интегрировано в трех основных российских социальных сетях Рунета «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Мой Мир@Mail.ru». Акция «День лидера» проходила в два этапа. На первом этапе в группе приложения был проведен конкурс «Лучший аватар для Путина», в котором мог поучаствовать любой пользователь социальной сети. Все конкурсные работы были выставлены на открытое голосование, а лучшие прошли во второй этап акции.

На втором этапе внутри приложения размещался призыв – присоединиться к поздравлениям Владимира Путина и сделать себе (или другу) аватар с портретом премьер-министра и поздравлениями в его адрес. Как сообщают в агентстве Keiss Media, итоги акции оказались впечатляющими: по результатам акции пользователями в трех вышеуказанных социальных сетях на своих страницах было установлено более 80 тысяч аватаров с упоминанием Владимира Путина.  Из них более 39 тысяч было инициировано вирусным эффектом (пользователи отправляли друг другу предложение поставить тот или иной аватар).

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web