rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Мы едем, едем, едем…

Наиболее популярным московским общественным транспортом является метро, а Екатеринбург – «трамвайный» город. Жители Петербурга интересуются паромами, а Казань – город автобусов. Это лишь малая часть того, что удалось выяснить специалистам компании «Яндекс», проводя исследование, посвященное общественному транспорту, а точнее тому, как устроена транспортная система в разных городах России. В целом, в исследовании «Яндекса» приводится информация о восьми крупных российских городах: Москве, Петербурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Казани, Уфе, Екатеринбурге и Омске.

Как уже говорилось, исследование «Яндекса» посвящено тому, как устроена система общественного транспорта в разных городах России. Для получения информации использовались данные сервиса «Яндекс.Карты» по состоянию на осень 2011 года. Кроме того, в исследовании рассматривается как люди ищут разные виды транспорта в Интернете (по данным поиска «Яндекса»).

Что касается поисковых запросов про транспорт в целом, то по данным исследования, каждый день пользователи из восьми исследованных городов задают «Яндексу» более 170 тысяч запросов про различные виды транспорта. В ходе исследования были учтены запросы со словами «метро», «автобус», «троллейбус», «трамвай», «маршрутка», «такси», «поезд», «самолет», «электричка», «паром». Больше всего люди ищут расписания, схемы метро, билеты и информацию о маршрутах.

Косвенно количество запросов про транспорт указывает на его популярность в этом городе. В частности, жители Москвы, где действует крупнейший в России метрополитен, чаще, чем пользователи из других городов, спрашивают про метро (26% от общего количества запросов москвичей) и электрички (20% от общего количества запросов).

Паромами чаще всего из жителей рассматриваемых городов интересуются жители Петербурга, где популярны путешествия по Финляндии и Скандинавии – 1% от всех запросов. Петербуржцы также часто спрашивают про маршрутки (9% от общего количества запросов петербуржцев).

В Казани очень хорошо развита автобусная сеть, и именно про автобусы казанцы спрашивают чаще чем жители других городов (30% от общего количества запросов жителей Казани). Трамвайными линиями охвачена значительная часть Екатеринбурга, соответственно среди других городов именно в Екатеринбурге большая часть запросов посвящена этому виду транспорта – 2% от общего количества запросов жителей Екатеринбурга.

Пользователи из всех рассматриваемых городов очень часто задают запросы про поезда. Особенно много (по сравнению с другими городами) про них спрашивают в Омске -  поездам посвящено 37% транспортных запросов омичей. Кроме того, жители Омска часто запрашивают информацию про троллейбусы (1% от общего количества запросов жителей Омска). Наиболее популярные транспортные запросы у жителей Уфы про такси (22% от общего количества запросов жителей Уфы) и самолеты (11% от общего количества запросов жителей Уфы).

Как отмечают исследователи «Яндекс», пользователи чаще ищут информацию о транспорте не в поиске «Яндекса», а на специальных сервисах – «Яндекс.Расписаниях» и «Яндекс.Картах». Каждый день жители восьми исследованных городов около 450 тысяч раз обращаются к «Яндекс.Расписаниям» (в основном за информацией о междугородних рейсах) и более 200 тысяч раз прокладывают внутригородские маршруты на «Яндекс.Картах».

На основе внутригородских маршрутов, прокладываемых на «Яндекс.Картах», исследователи получили картину особенностей использования разных видов транспорта жителями рассматриваемых городов. В результате анализа маршрутов, в частности, был определен такой параметр как востребованность разных видов общественного транспорта, то есть доля маршрутов, в которых задействован тот или иной вид транспорта. В целом, среди всех рассматриваемых городов маршрутки оказались самым востребованным видом транспорта - во всех городах, где они есть, они чаще других видов транспорта встречаются в маршрутах, которые прокладывают пользователи «Яндекс.Карт». Но существуют и другие особенности городов.

Так, москвичи часто спрашивают о таких маршрутах, где удобнее ехать не на метро, а наземным транспортом. В основном это маршруты по окраинам города или между соседними ветками метро. Наиболее востребованными оказались маршрутки – 80% присутствия в маршрутах, прокладываемых пользователями.

Ситуация в Северной столице похожа на московскую, но выражена еще ярче: в маршрутах, о которых спрашивают петербуржцы, не так уж часто задействовано метро, но почти всегда встречаются маршрутки (92% присутствия в маршрутах, прокладываемых пользователями).

В Ростове-на-Дону очень хорошо развита сеть маршруток  - они задействованы в 96% маршрутов, которые прокладывают пользователи «Яндекс.Карт». На маршрутке можно уехать с 80% остановок города.

В Нижнем Новгороде развиты все виды наземного транспорта. А по доле остановок, на которых останавливаются троллейбусы и трамваи, Нижний Новгород обгоняет все исследованные города — ему уступает даже такая большая трамвайная сеть, как в Екатеринбурге. Маршрутки в Нижнем Новгороде также популярны и встречаются в 91% маршрутов, прокладываемых пользователями сервиса «Яндекса». На втором месте автобусы с 62%.

Казань, по данным исследования, - «автобусный» город. Автобусы обслуживают 81% всех линий городского транспорта. Они участвуют в 98% маршрутов, которые прокладывают пользователи из Казани. Троллейбусов и трамваев в городе гораздо меньше, а официальных маршруток вовсе нет.

Основную транспортную нагрузку в Уфе несут маршрутки — на них приходится больше половины всех линий городского транспорта. А доля этого вида транспорта в маршрутах пользователей составляет 75%.  Автобусных маршрутов в Уфе меньше, но автобусы присутствуют в 35% маршрутов пользователей.

Главная особенность Екатеринбурга - хорошо развитая трамвайная сеть. Трамваи задействованы в каждом четвертом маршруте (24%), которые прокладывают пользователи «Яндекс.Карт», а каждый пятый маршрут общественного транспорта в городе -  трамвайный. Однако по количеству и длине маршрутов лидируют все-таки автобусы - они курсируют по всему городу, а трамвайные линии проложены далеко не везде.

Основная транспортная нагрузка в Омске примерно поровну разделена между автобусами и маршрутками. На них приходится 94% всех маршрутов городского транспорта и 95% от их общей длины. Троллейбусных и трамвайных маршрутов в Омске мало.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: сайт, web site, веб страницы, веб сервис, Яндекс, поисковики, поисковые системы, веб, web, Поиск Яндекса

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга