Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://nnit.ru/news/n111375/


     
 

Второй день «Интерком-2011». Досказать недосказанное

12.12.2011 07:00
В минувшую пятницу, 9 декабря 2011 года, прошел второй день работы ежегодного двухдневного форума «Интерком-2011». Это мероприятие, которое проводится в Петербурге, является одной из ведущих площадок, где встречаются топ-менеджеры российской телекоммуникационной отрасли. В заключительный день мероприятия, выступления экспертов были посвящены таким темам как развитие рынка платного ТВ в России и конкуренция на рынке телекоммуникационных услуг. Обсуждались также вопросы, связанные с развитием телекоммуникационного рынка в сегменте B2B, продвижение услуг телекоммуникационных операторов в так называемых новых медиа и ряд других вопросов.

Организатором форума «Интерком-2011» выступила компания «ICF-Международные конференции», а генеральным спонсором стал оператор «Ростелеком».

Отдельная секция в рамках прошедшей конференции была посвящена способам продвижения услуг телекоммуникационных операторов в социальных сетях и способам повышения лояльности пользователей через так называемые новые медиа. Среди прочих о взаимодействии с абонентами в соцсетях говорил директор по связям с общественностью Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Александр Цыпкин.

Выступавший эксперт среди прочего отметил, что операторы не могут игнорировать новые реалии в общении с абонентами, которые стали возможными благодаря развитию социальных сетей и медиа. Социальные сети сегодня позволяют получить миллионную армию потенциальных покупателей, и естественно, что все высказывания, которые оставляют абоненты в адрес оператора посредством новых медиа пристально отслеживаются операторами: «Сегодня достаточно зайти в соцсеть и написать, что тот или иной оператор тебя чем-то не устраивает и служба клиентского сервиса этого оператора практически сразу связывается с абонентом и выясняет суть проблемы. Ранее такой оперативности не было. Сегодня жалоба в том же «Твиттере», это как жалоба написанная маркером на стене Эрмитажа, ее невозможно игнорировать и если оператор не устранил проблему, то он рискует столкнуться с серьезными репутационными проблемами. Если оператор вышел в соцсеть, то обратной дороги не будет, нужно отвечать на запросы пользователей и ни в коем случае их не игнорировать», - говорит Александр Цыпкин.

Представитель «МегаФон» также отметил, что существует мнение, будто бы Интернет – это «игрушка для двух столиц и в регионах им пользуются мало». По словам Александра Цыпкина, это миф – именно регионы в последнее время генерируют все больше трафика, основная часть которого приходится как раз на социальные сети.

Менеджер по интернет-коммуникациям оператора Tele2 Александр Блохин в свою очередь рассказал об успешных примерах реализованных оператором маркетинговых кампаний в социальных медиа. Речь шла о двух проектах, первый из которых Volga Around Europe, когда группа энтузиастов отправилась на старом автомобиле «Волга» в автотур по Европе. В дороге они в соцсетях вели путевые заметки и снимали видеролики о своем путешествии.  Tele2  в данном случае выступал оператором связи для путешественников и основным посылом для аудитории было утверждение что, у оператора самая дешевая в роуминге сотовая связь.

Второй  проект – «Хомофон». В рамках этого проекта Tele2 распространил информацию и поддерживает информационное поле вокруг якобы выпущенного нового мобильного гаджета – смартфона на хомячковой тяге. То есть устройства, элемент питания которого заряжается от энергии, которую вырабатывает хомяк, бегающий в колесе, встроенном в корпус устройства.

Начался же второй день работы «Интерком-2011» с круглого стола, темой которого было обсуждение развития российского рынка платного телевидения. Среди прочих, со ссылкой на данные исследования J’son and Partners, генеральный директор оператора «Триколор ТВ» Павел Басов в своем выступлении привел следующие данные: К концу 2011 года уровень проникновения платного ТВ в России составит порядка  39% (в общей сложности это порядка 20,9 млн домохозяйств). При этом, количество домохозяйств, получающих услуги платного ТВ по кабельным сетям составит 9,98 млн, а количество домохозяйств, подключенных по спутниковой связи – 9,71 млн. На долю  IP-TV будет приходиться порядка 1,2 млн домохозяйств.  

Говоря о более отдаленной перспективе, было отмечено, что по прогнозам к 2016 году уровень проникновения платного ТВ в России увеличится до 73% (в общей сложности это порядка 38,98 млн домохозяйств). При этом, к 2016 году количество домохозяйств, получающих услуги платного ТВ по кабельным сетям составит 13 млн, а количество домохозяйств, подключенных по спутниковой связи – 20,27 млн. На долю  IP-TV по прогнозам будет приходиться порядка 5,71 млн домохозяйств.

Еще одной темой, обсуждавшейся в рамках форума стали вопросы конкуренции на рынке телекоммуникационных услуг. Эту тему в своем выступлении осветила ведущий эксперт-специалист отдела транспорта и связи управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Анастасия Борисова.    

Обсуждались в ходе «Интерком-2011» также вопросы, связанные с развитием телекоммуникационного рынка в сегменте B2B. Кроме того, о развитии информационного общества и сервисов в рамках создания электронного правительства рассказал в своем выступлении директор проекта «Информационное общество» Макрорегионального филиала «Северо-Запад» ОАО «Ростелеком» Алексей Азарсков.

Среди прочего Алексей Азарсков отметил основные тактические задачи в рамках так называемого «этапа 2.0» в развитии предоставления госуслуг в электронном виде. Он отметил, что в рамках проекта планируется создание государственной электронной почты, позволяющей гражданам посылать официальные запросы в госорганы и получать ответы в электронном виде (сейчас официальные запросы в госорганы, по которым существуют контрольные сроки ответа, необходимо посылать обычной почтой). Еще одним направлением является развитие сервисов для мобильных платформ, что обеспечит доступ к госуслугам с мобильных устройств. Создается на федеральном уровне национальная «облачная» платформа (параллельно с разработкой концепции начинается реализация проекта в пилотных зонах). Отмечены также были проекты по подключению к платформе электронного правительства госорганов на региональном и местном уровнях. В частности на уровне муниципальных образований в ближайшее время планируется пилотный запуск проекта в 10 муниципальных образованиях. Также в 2012-2013 годах продолжит развитие проект по установке специальных инфоматов и созданию на федеральном уровне сети пунктов выдачи ЭЦП и кодов доступа на сервер электронного правительства.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web