rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Tele2 в цифрах и регионах

Российский офис Tele2 AB представил консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности по итогам 2011 года. В отчетном году, по собственным оценкам компании, Tele2 показало рекордную прибыльность бизнеса, превзойдя ожидания. Также топ-менеджеры оператора рассказали о планах по дальнейшему развитию сети и монобрендовой розницы.

Прирост операционной выручки Tele2 составил 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объем - 51,9 млрд рублей. Отметим, что выручка во многом росла за счет потребления сервисов со стороны абонентов.

CAPEX CF вырос на 15% до уровня 7,6 млрд рублей. Показатель EBITDA в целом по России составил 20,3 млрд рублей, увеличившись на 36% в сравнении с 2010 годом. По данному направлению рост был обеспечен, в том числе, за счет сокращения издержек и оптимизации внутренних процессов компании.

Абонентская база Tele2 росла быстрее рынка в целом, за 2011 год увеличившись на 2,3 млн человек. То есть, прирост по сравнению с 2010 годом составил 11,9%. По словам финансового  директора Tele2 Наталии Соседкиной, речь идет как о новых абонентах, так и об абонентах, «отвоеванных» у конкурентов. Таким образом, совокупное число абонентов Tele2 Россия составляет 20, 636 млн человек, и компания остается четвертым по размеру абонентской базы оператором в нашей стране.

Среднее количество используемых минут (MoU) в целом по России у оператора составило 241, в сравнении с 2010 годом этот показатель вырос на 4,4%.

Средний доход на одного абонента (ARPU) вырос на 2,1% в рублевом исчислении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 221 рубль. «Традиционно мы, как немосковский дискаунтер, имеем ARPU ниже рынка», — обратила внимание Наталия Соседкина.

Что касается развития сети, то весной Tele2 получила новые лицензии GSM1800, увеличив число регионов присутствия до 43. По итогам конкурсов Tele2 были получены лицензии на оказание услуг связи стандарта GSM  в Камчатском крае, Корякском округе, Чукотском автономном округе, Сахалинской, Магаданской и Еврейской автономной областях. На Дальнем Востоке был образован макрорегион с центром в Хабаровске. Коммерческий запуск сети в макрорегионе планируется в 2012 году. В течение года появится еще большее количество макрорегионов в этом формате. Наталией Соседкиной было отмечено, что по итогам 2011 года 16 новых регионов уже вышли на уровень  безубыточности. Компанией введено в строй 1000 новых объектов, связью покрыто более 3000 населенных пунктов. Около трети базовых станций  было возведено на основе франчайзинговой модели.

Компания готова к запуску тестовых зон LTE в диапазоне 1800. Напомним, что Tele2 первой подала заявление на разрешение испытаний, и, по словам Мамуки Мархулия, руководителя юридической службы Tele2 Россия, по согласованию с НИИ «Радио» были выбраны два региона и проведена инсталляция оборудования. Сейчас у  Tele2 все готово, и сетевое оборудование и абонентское оборудование. Необходимо получить разрешение на методику в Государственном радиочастотном центре (ГРЧЦ) и провести тестирование до 31 марта 2012 года.

Регулятор выдвинул два условия, выполнение которых даст компании возможность перейти на предоставление услуг связи по стандарту LTE на GSM-частотах: отсутствие помех для сетей GSM в результате испытаний, а также то, что LTE как отдельный сервис доступа к мобильному Интернету тоже будет высокого качества. Если больше никаких препятствий не будет, то, по оценкам Мамуки Мархулия для проведения тестирования будет достаточно пары дней: «В действительности нам нужно буквально несколько дней для того, чтобы провести испытания. Мы надеемся, что если до середины марта мы получим разрешение, то, безусловно, мы проведем эти испытания и доложим о результатах ГРЧЦ», - отмечает он.

Относительно развития монобрендовой розничной сети, как рассказала коммерческий директор Tele2 Инесса Галактионова, Tele2 перешла на новый фирменный стиль, адаптированный для России. На сегодняшний день в сети оператора представлено порядка 500 монобрендовых салонов связи, 15-20% из которых уже оформлены в новом едином стиле по принципу розничных супермаркетов. В компании отмечают, что рост основных операционных показателей этих магазинов после переоформления составил порядка 10-15%. Согласно планам, в 2011 году был сформирован франчайзинговый контракт и запущены приоритетные магазины. В этом году планируется в рамках «второй волны» запустить магазины в менее проходных местах, а также в целом увеличить число магазинов.

В части маркетинговых инициатив, отметим что Tele2 в 2011 году ввела единую федеральную тарифную линейку для всех регионов, включая тарифы для физических и юридических лиц. Тарифы для бизнеса по всей территории страны были анонсированы в июле 2011 года. К концу года по направлению услуг для корпоративного сегмента компания выросла почти в два раза. И хотя пока оператор отстает от «большой тройки», по словам Инессы Галактионовой, Tele2 относит бизнес-сегмент рынка к числу приоритетных и ожидает динамичного роста.

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: абоненты мобильной связи, услуги мобильной связи, операторы мобильной связи россии, мобильная связь, сотовая связь, сотовая связь россии, сотовые операторы, мобильные операторы, операторы мобильной связи, абоненты сотовой связи, сотовые абоненты, теле2, tele 2, теле 2, tele2, мобильные, сотовые, LTE

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга