rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Чувашия ближе к «единому номеру»

Оператор связи «Ростелеком» объявил об успешном завершении испытаний программно-технического комплекса системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» («Система-112») в Чувашкой Республике. По данным оператора, Чувашия стала первым в Приволжском федеральном округе регионом, где развернута и успешно апробирована «Система 112», созданная «Ростелеком».

Республика Чувашия стала четвертым в России и первым в Приволжском федеральном округе регионом, где развернута и успешно апробирована «Система-112» от ОАО «Ростелеком». Внедрение системы, направленной на усиление мер по обеспечению личной и общественной безопасности, значительно повышает оперативность и скоординированность действий экстренных оперативных служб, в первую очередь при комплексных чрезвычайных ситуациях. Использование единого номера «112» также позволяет гражданину не задумываться о том, в какую именно службу и по какому номеру следует обратиться для получения помощи при возникновении чрезвычайной ситуации.

Опытная зона «Системы-112» создана на территории Чувашии на базе дежурно-диспетчерских служб (01, 02, 03, 04, Антитеррор, ЖКХ) и единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. Главной особенностью технических решений, использованных в Чувашской Республике, стало применение инфраструктуры распределенных вычислений («облачных» технологий) «Ростелеком». Это позволяет существенно уменьшить затраты и повысить скорость внедрения системы, а также обеспечивает ее надежность и отказоустойчивость.

Что касается тестирования системы, то программа тестирования была максимально приближена к реальным условиям. Испытания оборудования и программного обеспечения «Системы-112» проводила специально созданная комиссия, в состав которой вошли представители заинтересованных в проекте федеральных и региональных ведомств, а также представители «Ростелекома», «Связьинвеста» и компаний-партнеров по реализации этого проекта. В итоговом акте комиссия констатировала, что опытная зона «Системы-112» в Чувашской Республике успешно прошла весь комплекс испытаний.

Напомним, что создание федеральной службы обработки экстренных вызовов является государственной задачей, а сама «Система-112» предназначена для организации вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна» и призвана ускорить реагирование и улучшить взаимодействие экстренных оперативных служб при вызовах. Участниками создания «Cистемы-112» на федеральном уровне являются МЧС России, Минкомсвязь России, МВД России, Минздравсоцразвития России, Минрегион России, ФСБ России, другие федеральные органы исполнительной власти, вызов экстренных оперативных служб которых осуществляется по единому номеру «112», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления

Постановлением правительства Российской Федерации №958 от 21 ноября 2011 года было утверждено положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», согласно которому органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется завершить до 2017 года работы по созданию системы.

Если отмечать другие федеральные российские проекты, поддерживаемые на государственном уровне и направленные на обеспечение безопасности граждан, то можно отметить проект «ЭРА ГЛОНАСС» (экстренное реагирование на аварии). Планируется, что в рамках проекта будет построена соответствующая инфраструктура, а системами ГЛОНАСС/GPS/GSM будут оснащены десятки миллионов автомобилей по всей России. На сегодняшний день исполнителем госконтракта  в рамках проекта «ЭРА ГЛОНАСС». является оператор НИС ГЛОНАСС.  В частности, по проекту «ЭРА-ГЛОНАСС» в 2011 году НИС ГЛОНАСС провел тестирование взаимодействия прототипа системы с экстренными оперативными службами в Курской, Ленинградской, Рязанской, Калужской и Московской областях, а также заключил соглашения с администрациями данных областей о совместной реализации  пилотного проекта «ЭРА-ГЛОНАСС».  Кроме того, оператором был получен статус члена-наблюдателя eCall Implementation Platform. НИС ГЛОНАСС проводит гармонизацию технических стандартов системы «ЭРА-ГЛОНАСС» с аналогичной европейской системой eCall.

Продолжают развиваться проекты и у других компаний, работающих на рынке решений с применением ГЛОНАСС. В частности, система «Социальный ГЛОНАСС», разработанная ОАО «Российские космические системы», не так давно получила статус социально значимого проекта государственного масштаба и была взята под патронат Агентства стратегических инициатив (АСИ).

Применение системы «Социальный ГЛОНАСС» позволяет, помимо традиционных функций навигационных систем, осуществлять автоматическое определение местоположения, медико-биологических параметров инвалидов и пожилых людей, а также передавать информацию в центр информационной поддержки, отправлять запрос об экстренной помощи и получать необходимую оперативную поддержку.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Безопасность

Ключевые слова: безопасность, сети передачи данных, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, телефонная связь, Ростелеком, телекоммуникационный оператор, контакт центр, центр обработки вызовов, телекоммуникационные услуги, телефония

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга