rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
CMS Magazine: стоимость создания корп. сайта в Приволжском ФО
Город:


Средняя цена: 57 958 рублей
До 50 000
 
97
РћС‚ 50 000 РґРѕ 100 000
 
67
РћС‚ 100 000 РґРѕ 200 000
 
32
РћС‚ 200 000 РґРѕ 300 000
 
10
РћС‚ 300 000 РґРѕ 500 000
 
3

Все типы сайтов
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

OCS объявляет итоги 2011 года

Компания OCS, входящая в «Национальную компьютерную корпорацию», сообщает об итогах 2011 года. Оборот вырос на 49,6% по сравнению с 2010 годом. Закупки техники осуществили 9100 дилеров из 620 городов и населенных пунктов, что превышает показатель прошлого года на 12%.

«В начале года мы определили для себя три основных вектора. Рост, опережающий рынок, по старым направлениям бизнеса - это отлично удалось, наш органический рост по старым линейкам составил 33% при росте рынка менее 20% по разным источникам. Расширение продуктового портфеля – мы запустили более 20 новых ИТ-линеек, старт которых дал компании 4% оборота и отличные перспективы на будущее. Выход на совершенно новый рынок – мы купили опытного дистрибутора БТЭ с профессиональной командой и солидной экспертизой, компанию MT-Trade. Новое направление добавило в объем бизнеса компании 9% и впечатляющие возможности на ближайшие годы», - отметила Роксана Янборисова, исполнительный вице-президент компании OCS.

Продажи в 2011

2011 год начинался незначительным ростом оборотов: интеграторы доделывали прошлогодние проекты; крупнейшая розница распродавала излишки складов, затоваренных в надежде на бурные предновогодние продажи; активный бизнес был в основном со средней и мелкой розницей и компаниями, работающими на сегменте СМБ. Существенная активизация продаж произошла в конце февраля 2011, и до сентября рост продаж был чрезвычайно высоким. В сентябре, при появлении негативных признаков в мировой политике и экономике, сопровождавшихся повышенной волатильностью курса доллара, рост притормозился. В отличие от 2008 года, когда до отдаленных регионов проявления кризиса докатывались медленно, в 2011 году торможение рынка произошло быстро и по всей стране одновременно. В середине октября динамика восстановилась, и доля четвертого квартала составила традиционные 38% от годичного оборота. Тем не менее, надо отметить, что некоторые проекты были перенесены на 2012 год. На корпоративном рынке наибольшее оживление наблюдалось в медицине, образовании, телекоме и нефтегазовом секторе. По мнению большинства регионов, в 2011 году усилилась тенденция федерализации рынка.

2. Каналы и география продаж

Традиционно OCS делит свой канал продаж на четыре крупных сегмента: системные интеграторы и корпоративные реселлеры; розница; субдистрибуторы; универсальные реселлеры.

В отличие от 2010 года, когда локомотивом роста на ИТ-рынке был ритейл, в 2011 опережающими темпами рос корпоративный рынок. Однако в ритейл-сегменте необходимо отметить взрывной рост интернет-торговли. Сотрудничество с интернет- магазинами, а также бизнес по БТЭ позволил компании и в этом году увеличить долю ритейл-партнеров в обороте: с 34 до 36%. Тенденция к небольшому снижению доли уже не первый год наблюдается у субдистрибуторов и универсальных реселлеров. Всего закупки оборудования и программного обеспечения осуществили 9100 дилеров из 620 городов и населенных пунктов. Доля самого крупного дилера компании составляет 2,8% (против 4,3% в 2010 году).

Доли различных каналов продаж отличаются в разных регионах и у различных региональных бизнес-юнитов. Так, например, доля продаж в ритейл наиболее высока в РБЮ Средняя Волга, где она достигает 46%. А в РБЮ Урал и РБЮ Поволжье превалирует корпоративный сегмент, превышая 65%.

Среди филиалов лидерами роста были РБЮ Восточная Сибирь (рост 43%) и РБЮ Западная Сибирь (рост 42%). Лишь немного отстал РБЮ Урал – 38%. Филиалы, расположенные ближе к Москве, показали более скромный рост - чуть более 20%. Это обусловлено активностью в этих регионах федеральных игроков, бизнес с которыми ведется преимущественно через центральный офис OCS.

География продаж, 2011 г.

3. Продуктовый портфель

В 2011 году в OCS стартовало более 60 новых линеек (более 20 ИТ-линеек и 40 БТЭ- линеек) - абсолютный рекорд за всю историю компании. Рекорд состоялся благодаря выходу в новый сегмент – бытовой техники и электроники (БТЭ) – через покупку дистрибуторского бизнеса, давно и успешно оперирующего на данном рынке.

В ИТ-сегменте OCS расширяла свое присутствие в традиционных сегментах, закрывая последние «лакуны», и выходила на новые для себя сегменты: видеоконференцсвязь и видеонаблюдение. Появились такие новые линейки: оборудование и софт IBM; решения телеприсутствия, аудио- и видеоконференцсвязи Cisco TelePresence (Tandberg) и Polycom; программно-аппаратные комплексы Oracle; корпоративное оборудование Dell; решения по управлению сетями Juniper Networks; средства видеонаблюдения для систем безопасности Pelco by Schneider Electric; решения для безопасности электронной почты и доступа в Интернет Cisco IronPort; графические процессоры NVIDIA Tesla; программное обеспечение Corel, ABBYY, SecureTower (от Falcongaze), Embarcadero; решения по управлению электроэнергией Schneider Electric; продукты и системы с KVM-коммутаторами ATEN; тестовое и измерительное оборудование JDSU; ноутбуки Samsung; сумки и чехлы для портативной электроники Golla; Wacom – графические планшеты и аксессуары; SVEN – акустические системы; SSD-диски Kingston Technology.

Особо хочется отметить, что OCS стала первым и единственным дистрибутором IBM, который получил возможность предлагать партнерам самый широкий спектр решений, где оборудование может сочетаться с софтверными продуктами вендора.

В сегменте бытовой техники и электроники продуктовый портфель OCS представлен такими направлениями и брендами:

Телевизоры, аудио-видео техника: Philips, Sony, Panasonic, Samsung, LG, Sharp, Toshiba,

Крупная бытовая техника: Panasonic, Samsung, LG, Indesit, Liebherr, HANSA, Candy, Sharp, Toshiba, Gorenje, Electrolux.

Мелкая бытовая техника: Philips, Bosch, Panasonic, Samsung, LG, Tefal, Rowenta, Sharp, Toshiba, Babyliss ,Braun, Krups, Electrolux.

Встраиваемая техника: Indesit, Liebherr, HANSA, Gorenje, Samsung, Electrolux.

Аксессуары: Philips, Sony, Panasonic, Sennheiser.

Новые ИТ-линейки добавили в оборот 4%, БТЭ-линейки принесли 9% бизнеса.

Структура продуктового портфеля OCS:

4. Развитие системы интернет-продаж b2b

Отдельные элементы системы b2b существовали в OCS с 2003 года (баланс, бэклог, состояние склада и т.д.). В 2009 году появилась новая система b2b, функционал которой постоянно расширялся в течение 2009-2011 годов. В 2010 году с помощью системы B2B закупки делали около 40% партнеров, в 2011 процент вырос до 50%. А всего системой b2b пользуется 7300 партнеров, т.е. более 80% партнерской сети. Наиболее популярные линейки, продающиеся через b2b: компоненты ASUS; ноутбуки ACER, ASUS и HP; APC; D-Link; HP - расходные материалы, принтеры и серверы; жесткие диски Seagate.

5. Маркетинг

OCS продолжает развивать маркетинговые активности во всех регионах своего присутствия. Партнерские мероприятия различных форматов продолжают оставаться действенными средствами продвижения и активизации продаж. Маркетинговые службы всех региональных офисов ищут и реализовывают новые формы взаимодействия с компаниями-партнерами. Событийный туризм по стране и за границу, событийные мероприятия в офисе приобретают все бóльшую популярность. Растущая привлекательность подобных форм общения приводит к постоянному увеличению количества партнерских встреч и поездок. По-прежнему остаются популярными мультивендорные конференции, сфокусированные на одной тематике и конкретных целевых аудиториях. Круг обсуждаемых вопросов, формат (семинары, презентации, круглые столы, решение кейсов или деловые игры) подбираются с учетом профессиональных интересов и целей участников, что обеспечивает высокую эффективность проводимых мероприятий.

Общее количество мероприятий, организованных OCS – 371, общее количество дней – более 600. Зарубежных поездок – 37 (в 2010 году их было 23). Партнеры OCS исколесили Европу и Азию, побывали в Южной и Северной Америке. Пока Географическому Клубу OCS не покорилась только Антарктида. Огромное количество самых разнообразных и разнонаправленных мероприятий превратил OCS в своего рода клуб общения ИТ-рынка, где делятся информацией, обмениваются опытом, советуются. Маркетинговая служба, насчитывающая 50 сотрудников в центральном офисе и региональных бизнес-юнитах, провела 119 (против 90 в 2010 году) промо-программ.

6. Инфраструктура компании

В 2011 в компании был осуществлен ряд проектов, которые повысили стабильность бизнеса и расширили возможности по улучшению и расширению спектра сервисов для партнеров. Существенные изменения произошли в логистической инфраструктуре. Значительно расширены складские мощности в Москве, которая стала основным центром хранения и распределения товаров, что позволило приблизить товар не только к московским, но и к региональным партнерам. Также в Москве был создан удобный сервис для партнеров, позволяющий им забирать самовывозом небольшие заказы. Сервис оказался очень востребованным. Расширение складских мощностей произошло также во многих регионах. В 2011 году была изменена инфраструктура автохозяйства в Москве. В результате, к концу года мы существенно улучшили скорость и качество доставки. Так, к концу года мы осуществляли 25-30% доставок своими силами, полностью контролируя их скорость и качество. Эти улучшения коснулись и «плеча» С.-Петербург-Москва. Качественное изменение инфраструктуры позволило нам не только существенно сократить транспортные расходы на этом участке, но и повысить надежность и качество перевозки грузов.

Следуя растущим потребностям бизнеса, в прошлом году была заменена версия используемой информационной системы на современную - MicrosoftDynamics AX 2009. Также в течение года в компании был реализован проект по внедрению системы электронного архива первичной документации DIRECTUM. В 2011 завершилась консолидация группы компаний OCS и был пройден аудит МСФО, что повысило кредитный рейтинг компании и создало возможности расширения финансовых сервисов для партнеров.

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, ПО

Ключевые слова: сетевое оборудование, оборудование, телекоммуникационное оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

10.03.2025 ГК Самолет» выбирает Tangl для визуализации аналитики на основе BIM-данных

14.02.2025 Злоумышленники притворяются менеджерами по продажам и крадут у российских пользователей учётные данные от электронной почты

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга