Результаты проведенного ФОМ опроса показывают, что граждане нашей страны относятся к телевидению по-разному, но в целом положительно. На уровне восприятия по результатам исследования 67% из числа всех опрошенных отметили, что им нравится телевидение. При этом, 47% респондентов считают, что события по ТВ освещаются объективно, а по критерию полноты освещения событий 52% отметили, что события освещаются полно. При этом, как сообщается в исследовании ФОМ, участники опроса отмечали и дефицит правды на телевидении и избыток пустого и неинтересного контента. Большинству респондентов, например, не нравится количество и качество рекламы на телевидении. Об этом сообщили в рамках опроса 33% респондентов. 3% участников опроса заявили, что вообще не смотрят телевизор.
Кстати, относительно рекламы на телевидении, в исследовании ФОМ со ссылкой на данные TNS за 2011 год приведена информация о том, что больше всего по времени рекламируется по телевизору. Пятерку лидеров здесь возглавляет категория «торговые организации», на втором месте – «услуги сотовой связи», а третье место за категорией «моющие и чистящие средства». Четвертое и пятое места занимают категории «молочные продукты» и «легковой автотранспорт».
Из числа тех респондентов, которые смотрят телевизор, на вопрос о том, зачем нужно телевидение в ходе проведенного ФОМ опроса были получены достаточно разнообразные ответы. Начнем с наименее популярных, но при этом достаточно интересных ответов, которые давали респонденты на вышеуказанный вопрос. Так, 8% опрошенных отметили, что телевидение нужно, чтобы «понимать себя, других людей», а 9% отметили вариант «представлять перспективы страны». 10% из числа опрошенных, отвечая на вопрос, указали «понимать как жить, как строить свою жизнь», 11% ответили «понимать жизнь людей в других странах». Также 11% респондентов на вопрос о том, зачем нужно телевидение отметили в качестве ответа «узнавать о людях, с которых можно брать пример». 12%-ам опрошенных телевидение, видимо, помогает понимать действия политиков и деятелей, поскольку именно такой ответ был дан на вопрос. 14% указали вариант «понимать как живут люди в других регионах страны».
Переходя к наиболее частным ответам, отметим, что 19% из числа респондентов в рамках проведенного опроса отметили, что телевидение нужно, чтобы «забыть о повседневности, о тревогах и проблемах». Понимать законы страны и их применение – таков был ответ опрошенных в 20% случаев. «Понимать актуальные проблемы страны и общества» - так ответили 30% опрошенных. И, наконец, тройка наиболее частых ответов у участников опроса выглядит следующим образом: «расширять кругозор» - именно для этого нужно телевидение по мнению 35% опрошенных. Расслабиться и отдохнуть отметили в качестве ответа 37%, а большая часть (49%) выбрала в качестве ответа формулировку «быть в курсе событий».
Отметим, что под понятием «расширять кругозор» (третий по популярности вариант ответа на вопрос о том, зачем нужно телевидение) респонденты, по всей видимости, понимают весьма широкий круг интересов, а не только стремление смотреть образовательные передачи по ТВ. В категориях самых популярных ответов на вопрос о том, что смотрят люди по телевидению, «образовательные программы» и «интеллектуальные игры» занимают два последних места: на их долю пришлось 13% и 11% соответственно. По 16% из числа опрошенных отметили категории «общественно-политические программы» и «авторские программы». 21% указал на категорию «ток-шоу» и 24% отметили категорию «спортивные программы». Четверть опрошенных (25%) указали в качестве ответа «документальные фильмы», а еще по 27% приходится на категории «концерты, театральные постановки» и «телесериалы».
Тройка лидирующих категорий в рамках данного вопроса выглядит следующим образом: категорию «развлекательные программы» отметили 36%, и с большим отрывом делят первое и второе места категории «новости» и «художественные фильмы». На долю каждой из них приходится по 64%.
Интересными также являются результаты, полученные ФОМ в части того, какие источники информации используют жители страны в целом. От общего количества 90% указывают телевизор в качестве источника информации. В общей сложности еще порядка 30% приходится на Интернет: 22% из них – «интернет-ленты новостей» и 8% - «блоги и форумы». Еще 29% приходится на такой источник информации как «разговоры с друзьями» и 24% на категорию «печатная пресса». «Радио» указано в 19% случаев.
Естественно, что молодежная часть аудитории гораздо в большей степени черпает информацию из Сети. В исследовании ФОМ указано, что у жителей страны в возрастной категории «18-30 лет» доля категории «интернет-ленты новостей» в качестве источников информации составляет 41% и категория «блоги и форумы» еще 21%. Еще 33% приходится на категорию «разговоры с друзьями» и по 16% на оставшиеся категории «печатная пресса» и «радио». Но при всем при том, в возрастной категории «18-30 лет» доля категории «телевизор» в качестве источника информации занимает 81%.
Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)
Рубрики: Фиксированная связь, Интернет