Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://nnit.ru/news/n118447/


     
 

Приложения. Качать будут вдвое больше

09.04.2012 07:00
Согласно данным исследования, проведенного Juniper Research, количество приложений, загружаемых пользователями на свои мобильные устройства, к 2016 году превысит отметку в 66 миллиардов ежегодно. Такие прогнозируемые показатели более чем в два раза превышают показатели, достигнутые по итогам 2011 года (31 мииллиард загрузок). Наиболее популярной у пользователей категорией приложений в течение рассматриваемого периода будут оставаться игры.

В исследовании Juniper Research отмечается, что в рассматриваемый период (2011-2016 годы) подавляющее большинство приложений (87%), которые будут скачивать пользователи мобильных устройств будет относиться к категории бесплатных. Тем не менее, доходы издателей приложений будут расти. В основном за счет получения прибыли от дополнительных сервисов, предоставляемых пользователю: например, услуги подписки на контент или продажи виртуальных товаров. В основном рост числа загрузок мобильных приложений будет обеспечен за счет скачиваний на смартфоны, но в то же время по прогнозам к 2016 году пользователи планшетных ПК будут осуществлять каждую четвертую загрузку приложений из общего числа.        

Эксперты Juniper Research в рамках исследования также подчеркивают возрастающую роль мобильных приложений, которую они играют в качестве одного из инструментов общей стратегии компании, нацеленной на привлечение и удержание клиентов и повышения доверия к бренду. Автор исследования Juniper Research доктор Виндзор Холден  (Dr Windsor Holden) отмечает: «На сегодняшний день потребители требуют доступа к услугам в режиме 24/7 вне зависимости от того, где находится пользователь. Это касается различных типов сервисов, будь то розничная торговля, финансовые, информационные или развлекательные сервисы. В итоге, те компании, которые хотят оставаться конкурентоспособными, уже рассматривают мобильные приложения как один из инструментов интегрированной многоканальной системы дистрибуции. Мобильные приложения могут стать важнейшим механизмом для повышения качества взаимодействия с клиентами и уменьшения уровня их оттока».

Вместе с тем, эксперты Juniper Research отмечают, что в условиях  появления все большего количества мобильных приложений, их издателям необходима более детальная информация относительно различных аспектов, касающихся особенностей поведения пользователей при использовании их приложений. Имея эту  информацию издатели смогут более эффективно оптимизировать как сами приложения, так и отдельные их составляющие.  

Среди других основных тенденций в исследовании Juniper Research также отмечается, что наиболее популярной у пользователей категорией приложений в течение рассматриваемого периода будут оставаться игры. Что касается мобильных приложений, входящих в категорию «игры», то согласно прогнозам Juniper Research, приведенным в рамках другого исследования, социальные и казуальные игры будут составлять большую часть от общего количества загружаемых мобильных игр. Отмечается также, что объемы средств, которые будут тратить пользователи планшентых ПК на мобильные игры, будут расти значительными темпами и, как ожидается, к 2016 году достигнут около трети от общего объема доходов, получаемых рынком от игр для мобильных устройств.

Эксперты Juniper Research прогнозируют, что доходы от конечных пользователей игр, которые потребляют этот контент через «планшеты» к 2014 году вырастут до объемов в $3,1 млрд. Для сравнения, объемы доходов от этой категории пользователей по итогам 2011 года составляли $491 млн.

В исследовании отмечается, что большой размер экрана и хорошие графические возможности планшетов будут стимулировать пользователей к покупке игры, а также платных дополнений (например, различных бонусных игровых предметов). Отмечен также еще один немаловажный фактор: планшеты сегодня остаются достаточно дорогими устройствами, розничная цена которых колеблется в районе $500. Таким образом, владельцами «планшетов», как правило, являются люди, у которых уровень доходов в среднем выше, нежели, например, средний уровень доходов у владельцев смартфонов. В итоге, владельцы «планшетов» зачастую могут позволить себе тратить на игровой контент больше, нежели пользователи других типов мобильных устройств.

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web