Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
42,8% заказчиков тратят на веб-разработку больше, чем собирались
10.04.2012 15:02
версия для печати
В ходе опроса заказчики веб-разработки должны были оценить, насколько совпала (или не совпала) фактическая стоимость проекта с тем бюджетом, который планировался изначально. Респонденты должны были выбрать один из шести вариантов ответа, в соответствии с которыми реальный бюджет оказался: существенно меньше предполагаемого; несколько меньше; cовпал; оказался несколько больше предполагаемого; существенно больше; неизвестно, так как ещё не закончили работу по проекту. Соответственно, анкеты с выбором «неизвестно, так как ещё не закончили работу по проекту» в подсчёте не участвовали. А по остальным пунктам картина получилась следующая. Фактический бюджет не совпадает с предварительным в 55,9 % случаев Общая картина примерно одинаковая во всех ценовых диапазонах: чаще всего итоговый и предварительный бюджеты совпадают (44,1%), либо итоговый бюджет оказывается несколько больше (35,7%). А вот приятные неожиданности в плане цены бывают редко – лишь у 8,3% опрошенных затраты оказались «несколько меньше», чем планировалось, а «существенно меньше» фактические расходы оказались всего лишь у 4,8%.
Впрочем, популярность пункта «совпал» не означает, что современный заказчик сам способен точно определить стоимость работ. Скорее, механизм тут обратный – первоначально выделяется некий бюджет, после чего уже ищется исполнитель, способный в этот бюджет вписаться. Что и даёт в статистике иллюзию точной предварительной оценки. Этот же подход (от бюджета) определяет и разницу между следующими пунктами: «существенно больше», чем собирались, заплатили в пять раз меньше заказчиков (7,1%) по сравнению с теми, кто отдал «несколько больше» (35,7%). Понятно, что если бюджет зафиксирован заранее, то у веб-студии есть шанс «уговорить» заказчика заплатить чуть-чуть больше, добавив к первоначальной цене 10-20%. А вот чтобы «прыгнуть» существенно дальше, нужно обладать мощным авторитетом и большими способностями к ведению переговоров. Но подавляющее большинство студий по своему «весу» просто несопоставимы с заказчиками, на которых работают, а потому повлиять на заказчика не в состоянии. Очень показательна и картина с теми бюджетами, которые уменьшились в ходе веб-разработки. Задавая некие рамки бюджета, заказчик провоцирует веб-студию не столько провести оценку трудозатрат и вывести адекватную цену, сколько – в любом случае освоить выделенный бюджет. Поэтому примеров уменьшения стоимости оказывается крайне мало – студия исходит из того, что заказчик должен заплатить не меньше оговорённого изначально, независимо от реальной себестоимости веб-разработки. А лучше – если больше. С другой стороны, поскольку цена одной и той же услуги может, в зависимости от исполнителя, отличаться в десять и более раз, приходится признать, что имеющиеся у заказчика деньги являются сегодня практически единственной более-менее твёрдой отправной точкой для оценки проекта. Можно сказать, что обобщённая формула расчёта бюджета веб-разработки выглядит так: « — Сколько стоит разработка? — А сколько у вас есть?»
Данные, разделённые по ценовым сегментам, добавляют в нашу картину интересный нюанс. В рамках нашего исследования мы выделяем три основных ценовых диапазона: заказчики, затратившие на создание сайта до 100 тысяч рублей; заказчики сайтов стоимостью от 100 до 300 тысяч рублей; заказчики с бюджетом свыше 300 тысяч рублей. Если для первых двух диапазонов картина в целом соответствует общей (бюджет совпал, либо оказался несколько больше запланированного), то сегмент «свыше 300 тысяч рублей» даёт картину прямо обратную. Во-первых, никто из таких заказчиков не выбрал крайние пункты – «существенно меньше», либо «существенно больше». А во-вторых, пункт «несколько больше» выбрало вдвое больше опрошенных, чем пункт «бюджет совпал» (60% против 30%). Получается любопытная логика – чем больший бюджет запланирован на проект, тем больше шансов на то, что его чуть-чуть не хватит:) Нам представляется, что такая картина напрямую вытекает из самой специфики дорогих проектов. Во-первых, для больших бюджетов цена имеет более широкие психологические границы: если сайт за 70 тысяч рублей могут заказать «с последних денег», то компания, начинающая проект за 700 тысяч, явно имеет значительный запас средств. Поэтому у веб-студии появляется больше возможностей увеличить бюджет. Второй существенный момент – дорогие проекты часто бывают и более сложными, они могут содержать какие-то элементы, которые сложно точно оценить заранее. В итоге фактическая цена может увеличиваться и по вполне объективным причинам.
Отправной точкой в определении стоимости разработки является не столько сложность задачи, сколько бюджет, имеющийся у заказчика. При работе «от бюджета» невелики шансы, что будет потрачено существенно больше или существенно меньше, чем запланировано. В то же время, чем больше сумма, выделяемая на веб-разработку, тем выше вероятность, что фактические расходы окажутся ещё более значительными. Информация об исследовании Исследование проведено проектом «Рейтинг Рунета» в начале 2012 года. В опросе участвовали более 100 компаний, которые заказывали создание интернет-сайтов в 2011 году. Регион сбора данных — Москва. Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Web Ключевые слова: интернет сайт, веб студия, веб сервис, веб дизайн, создание веб сайта, студия веб дизайна, через веб, онлайн, online, блог, веб, web, интернет магазин, web-портал
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||