rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Весенний документооборот-2012». День первый: «облачный» тренд

10 апреля 2012 года начала свою работу ежегодная конференция «Весенний документооборот», организатором которой выступает компания «Электронные Офисные Системы» (ЭОС). Конференция является одним из основных отраслевых мероприятий и в этом году отмечает свой юбилей, поскольку проводится в десятый раз. Традиционно внимание в ходе мероприятия уделяется рассмотрению основных наиболее актуальных и перспективных трендов рынка. Первый день конференции был в основном посвящен «облакам». Рассматривались вопросы применения решений на основе облачных технологий в сфере управления документами. Также были представлены новые продукты и анонсированы новые проекты.

В целом, тенденция движения рынка в сторону «облаков» наблюдается уже не первый год. В ходе первого дня конференции «Весенний документооборот» выступавшие докладчики приводили ряд цифр и оценок развития этого направления. К примеру, со ссылкой на данные IDC было отмечено, что по прогнозам в 2015 году объем рынка облачных услуг в России достигнет показателя $1,2 млрд. Добавим также, что по данным исследования Gardner порядка 40% компаний, которые планируют внедрять системы автоматизации бизнес-процессов, готовы к применению решений, основанных на принципе SaaS. Отрасль электронного документооборота и управления документами в части «облачного» тренда не является исключением и разработчики отраслевых решений выводят на рынок новые продукты и реализуют соответствующие проекты.

В частности, старший специалист по маркетингу компании ЭОС Сергей Полтев в ходе своего выступления на конференции рассказал о новом проекте компании в области SaaS. Речь идет о запуске SaaS-услуги, обеспечивающей доступ к платформе eDocLib. Сама платформа eDocLib является законченным решением для управления корпоративным контентом и организации совместной работы пользователей.  Использование eDocLib как сервиса, позволит действующим и потенциальным клиентам сократить время ввода системы в эксплуатацию, отказаться от дополнительных затрат на покупку аппаратного обеспечения, а также минимизировать риски связанные с отказоустойчивостью информационных систем. Партнером ЭОС в рамках этого проекта выступает компания «Инт-Информ». Новый сервис официально запущен буквально на днях и на данный момент  сформировано три тарифных плана на услугу: «Базовый», «Выделенный» и «Выделенный плюс».

О еще одном проекте, в котором принимает участие ЭОС, рассказали эксперт компании ЭОС Иван Скородумов и старший специалист компании ЭОС Артем Каратеев. В рамках подписанного соглашения с компанией «Ростелеком», ЭОС разработала для «Ростелекома» новый «облачный» продукт  О7.СЭД. Система электронного документооборота О7.СЭД ориентирована в первую очередь на органы госвласти на уровне органов местного самоуправления и ведомственные учреждения. Система была создана ЭОС на базе продукта eDocLib. Отмечая характеристики О7.СЭД представители ЭОС говорят о том, что система размещена на национальной платформе распределенной обработки данных, интегрирована с системой идентификации и авторизации и со СМЭВ.   

На данном этапе решение О7.СЭД полностью разработано и передано компании «Ростелеком», которая является собственником данного решения. Конечный вариант документации по О7.СЭД проходит стадию согласования у «Ростелеком», кроме того ведется формирование методических материалов по О7.СЭД .

Преимущества и возможности «облачной» платформы Azure стали основной темой выступления директора по работе с партнерами Департамента стратегических технологий компании Microsoft Дмитрий Марченко. В рамках его выступления был также анонсирован еще один новый проект сотрудничества. Было объявлено о появлении в третьем квартале 2012 года коммерческого сервиса eDocLib на Windows Azure Marketplace.

Важную тему, касающуюся управления документами в облаках, раскрыла в своем докладе ведущий эксперт по управлению документацией компании ЭОС Наталья Храмцовская. По словам эксперта, при переводе в «облака» процессов управления документами возникает целый ряд вопросов, которые необходимо учитывать. В случае с государственными органами, сейчас во многих странах, органы, которые отвечают за обеспечение управления документами, разрабатывают методические рекомендации и стандарты работы с документами в «облаках». «К сожалению, в России таких стандартов пока нет, и нам необходимо учитывать эту ситуацию», - отмечает Наталья Храмцовская.

Говоря о рисках, которые необходимо учитывать при принятии решения о переходе к использованию облачных сервисов (и это касается как госорганов, так и коммерческих структур) Наталья Храмцовская отмечает несколько основных. По ее словам, первое что нужно учитывать – это возможность попадания в зависимость от поставщика облачных услуг. Кроме того, отмечен риск утраты контроля над информацией и проблема исполнения требований законодательства, которое существует в отношении управления документами. Еще одним риском является то, что вычислительные центры, где располагается информация, в том случае если они находятся вне пределов нашей страны, будут подчиняться законодательству, которое существенно отличается от российского.       

Говорилось также и о вопросах надежного разделения ресурсов между различными пользователями «облака», защите персональных данных и ряде других аспектов, которые необходимо учитывать. В целом, вопросы информационной безопасности являются одними и ключевых для компании при условии управления корпоративными документами через «облако». Наталья Храмцовская говорит также, что наиболее полно преимущества «облаков» проявляются в условиях использования так называемого публичного «облака», однако государственные учреждения пока готовы использовать только модель частных «облаков».

Помимо «облаков», ставших основной темой обсуждения в рамках первого дня конференции, были также представлены и анонсированы обновленные версии различных продуктов ЭОС. В частности, говорили представители ЭОС о новой 12-й версии СЭД «Дело», начало продаж которой ожидается на днях. В общей сложности в рамках работы над новой версией СЭД «Дело», в системе было реализовано порядка 100 изменений и нововведений. Также был отмечен продукт EOS for SharePoint версии 3.3. Выпущена версия EOS for SharePoint 3.3 и под продукт SharePoint Foundation.

Анонсировано было решение eDocLib версии 2.6. Выход этой версии ожидается осенью текущего года. Относительно изменений в этом продукте, отметим некоторые: будет значительно переработан интерфейс (будет использована новая технология Microsoft Silverlight 5). Также будет радикально переработан десктоп системы (среди прочего возможность размещения стороннего контента прямо на экране eDocLib), изменены поисковые возможности системы (среди прочего появление возможности поиска по сложным логическим запросам) и еще целый ряд изменений и нововведений.     

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: облака, облачные сервисы, автоматизация управления, автоматизация бизнес процессов, программы автоматизации, система документооборота, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, СЭД, ECM, автоматизация, автоматизация процессов, система управления, облачные вычисления, ЭОС, электронный документооборот, организация документооборота, системы автоматизации, автоматизация предприятий, документооборот предприятия, оптимизация бизнес процессов, информационные системы, СЭД Дело, электронные офисные системы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга