Генеральный директор «Манго Телеком» Дмитрий Бызов рассказал, что в 2011 году оборот компании превысил 400 млн рублей, выручка составила 303,438 млн рублей, что на 47% выше, чем в 2010 году. Стоимость чистых активов компании увеличилась на 35%. Показатель ARPU демонстрирует хороший рост: в декабре 2010 года он находился на уровне 1500 рублей, через год достиг 2200 рублей, а в марте 2012 года – 2400 рублей. Примечательно, что увеличение ARPU происходит при неизменных тарифных планах и на фоне постоянного роста объема SIP-трафика, который все активнее используется во внутрикорпоративных коммуникациях абонентов.
В декабре 2010 года SIP-трафик «Манго Телеком» составлял 1,27 млн минут, в марте 2012 года – 4,28 млн минут. Суммарный исходящий трафик за 2011 год, включая традиционную и SIP-телефонию, составил 128 миллионов минут. В прошедшем году показатель EBIDTA составил 12,5% от выручки.
Дмитрий Бызов отметил, что изменение структуры выручки произошло с момента запуска «облачной» версии ВАТС «Манго-Офис» в апреле 2011 года. Именно тогда возникла идея о возможности телефонизации компаний с помощью виртуальных АТС, которые обладали «беспредельной масштабируемостью». Однако не только эта черта могла привлечь заказчиков. Испробовав виртуальную АТС в собственном бизнесе, специалисты «Манго Телеком» пришли к выводу, что решение следует обогатить аналитическими инструментами, с помощью которых можно было зафиксировать, на какое время приходится пик обращений, сколько звонков от клиентов теряется и когда, проанализировать, почему переговоры заканчиваются неудачей, и так далее. В итоге виртуальная АТС, снабженная аналитическими сервисами, была создана и предложена рынку. Решение стали покупать и менять в своих офисах «железную» АТС на «облачную».
Инфраструктура, обеспечивающая предоставление услуг виртуальной АТС, располагается в двух ЦОД, арендуемых «Манго Телеком» в Москве. Московские заказчики, к слову, обеспечивают 85% всего бизнеса компании.
Дмитрий Бызов рассказал также, что в компании увеличение объема SIP-трафика сопровождается устойчивым ростом продаж SIP-телефонов. Если в начале 2011 года первые покупки абонентского оборудования носили отложенный характер, то к концу года уже треть новых абонентов ВАТС «Манго Офис» приобретала его при заключении договора. При этом все чаще клиенты сразу покупают полный комплект для всего территориально-распределенного предприятия. Именно в 2011 году «Манго Телеком» установила прямые отношения с ведущими мировыми производителями абонентского SIP-оборудования, в короткие сроки став одним из крупнейших его поставщиков на российском рынке.
Основу клиентской базы «Манго Телеком», насчитывающей сегодня более 18 тысяч абонентов, составляет малый и средний бизнес. Типичный клиент «Манго Телеком» - это небольшая фирма, в которой работает 10-15 сотрудников. Это может быть торговая фирма, небольшая гостиница, туристическое агентство, юридическая консультация и так далее. Однако у «Манго Телеком» есть и несколько довольно крупных клиентов, штат сотрудников которых насчитывает около тысячи человек.
Каждый месяц происходит 700-800 новых подключений ВАТС «Манго-Офис». Доля платежей за услуги, предоставляемые в «Манго-Офис», как включенные в абонентскую плату, так и предоставляемые в виде дополнительных сервисов фактически составляют более трети доходов компании.
По словам Дмитрия Бызова, в абонентской базе быстро повышается доля предприятий, которые изначально рассматривают ВАТС в качестве инструмента улучшения бизнес-процессов, снижения издержек и генерирования дополнительной прибыли. Сегодня такие предприятия составляют от 30% до 40% клиентской базы.
Что касается планов на ближайшее будущее, то летом текущего года компания завершит разработку CRM-приложения для «Манго-Офиса», которое будет предлагаться и в составе пакета услуг, так и в виде отдельного продукта. К началу осени к списку сервисов будет добавлен «облачный call-центр». Кроме того, «Манго Телеком» намерена выпустить на рынок отраслевые решения, сначала для гостиничного и туристического бизнеса, затем для службы такси. Это будет BI-надстройка «Манго Офиса». Все разработки компания проводит собственными силами.
Также важным проектом «Манго Телеком» стала региональная программа, запущенная в ноябре 2011 года. Она рассчитана на два года и направлена на создание филиалов компании в российских городах-миллионниках. В настоящее время уже функционирует офис в Екатеринбурге, в ближайшее время откроется филиал в Нижнем Новгороде. До конца 2012 года будет образовано еще два региональных офиса. «Мы идем туда, где есть ШПД и развивается средний и малый бизнес», - пояснил Дмитрий Бызов. «Манго Телеком» выделяет на создание каждого филиала и запуск бизнеса инвестиции в размере одного миллиона долларов. Кроме того, для исследования и мониторинга рынка в каждом из перспективных городов компания тратит порядка 100 тысяч долларов. Общий объем инвестиций в региональную программу «Манго Телеком» составит от $5 млн до $7 млн. Компания финансирует этот проект из собственных средств. В качестве территорий для расширения бизнеса за рубежом «Манго Телеком» более всего интересуют страны Латинской Америки.
«В настоящее время мы делаем следующий шаг, превращая «облачную» ВАТС из телекоммуникационной услуги в новый тип инфраструктурного бизнес-приложения, играющего ключевую роль на современном предприятии», - пояснил Дмитрий Бызов. – «Для людей бизнеса ВАТС – это источник оперативной и точной информации о фактической работе предприятия, и «пульт управления». Это открывает новые возможности для бизнеса. Максимальное использование этих возможностей, раскрытие заложенного в них потенциала составит стратегию «Манго Телеком» на ближайшие годы.
Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)
Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Финансы, Web