В ноябре 2011 года в эфире телепрограмм ГТРК «Алтай» была показана серия рекламных роликов «Разговоры издалека» и «Мир Билайн», в которых присутствовало сравнение и противопоставление услуг мобильной связи «ВымпелКом» и услуг операторов проводной связи (междугородной телефонной связи). Материалы содержали несоответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемых услуг перед услугами других операторов связи и об условиях их получения, а также негативную информацию о характеристиках и стоимости услуг операторов проводной связи.
Призывая забыть про проводной телефон, реклама «ВымпелКом» вводила потребителя в заблуждение о возможности разговаривать по межгороду с помощью мобильной связи бесплатно, о предоставлении другими операторами связи невыгодных и дорогих услуг. При этом в рекламных роликах практически не указывалось, что рекламируемые услуги действуют только для соединений на номера «Билайн», причем при нахождении абонента в домашней сети (то есть на территории Алтайского края). Умалчивалось также и о наличии существенных ограничений предоставляемой им услуги, например, по продолжительности соединения.
По заключению лингвистической экспертизы, состоявшейся в рамках разбирательства, сравнения делались не в пользу операторов проводной связи и могли «оказать негативное влияние на сознание потребителей услуг проводной телефонной связи, услуг междугородной телефонной связи, на имидж и деловую репутацию операторов проводной телефонной связи, операторов междугородной телефонной связи».
Комиссия УФАС, рассмотрев материалы дела и выслушав представителей сторон, признала рекламодателя ОАО «Вымпел-Коммуникации» в лице Барнаульского филиала нарушившим п.1 ч.2, ч.7 ст.5 Федерального закона N 38 «О рекламе». В отношении компании было возбуждено административное производство, по результатам которого ОАО «ВымпелКом» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 тысяч рублей.
Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Фиксированная связь, Регулирование