Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://nnit.ru/news/n123442/


     
 

Игроки игрокам рознь

02.07.2012 07:00
Компания «Яндекс» обнародовала данные своего очередного исследования, посвященного поисковому поведению определенных групп интернет-пользователей. На этот раз объектом исследования стала одна из довольно многочисленных групп - любители компьютерных игр. По данным исследования «Яндекса» на весну 2012 года, те, кто интересовался в поиске этой темой и переходил на игровые сайты, составляют примерно 8% от всех пользователей «Яндекса».

Исследование «Яндекса» посвящено тому, что и как ищут в сети Интернет любители компьютерных игр. Все данные получены от поиска «Яндекса». Согласно данным исследования, в целом интерес к играм у любителей компьютерных развлечений проявляется в поиске очень ярко. У пользователей этой группы примерно каждый четвертый поисковый запрос касается темы игр. Это значительно выше, нежели у среднего пользователя «Яндекса»: доля запросов по теме игр у обычного поьзователя составляет лишь от 3% до 5%.

По поисковому поведению исследователи «Яндекса» условно делят людей, которые ищут компьютерные игры, на две подгруппы: «геймеры» и «казуалы». Эти группы значительно  различаются по поведению и их поисковые интересы почти не пересекаются.

К категории «геймеров» в рамках исследования относят пользователей, которые в течение продолжительного времени увлекаются одной или несколькими играми. Например, World of Tanks, Minecraft, Grand Theft Auto и так далее. Часто такие пользователи являются поклонниками конкретного игрового жанра (многопользовательские онлайн-РПГ, симуляторы, шутеры). Для этой категории интернет-пользователей характерен поиск информации о конкретных одиночных и сетевых играх. Кроме  того, «геймеры» активно интересуются советами, новостями, рецензиями, дополнениями к своим любимым играм.

Другое поисковое поведение демонстрирует группа, называемая «казуалы». Эти пользователи как правило ищут в сети не конкретные игры, а бесплатные онлайн-развлечения определенного типа. Характерны для «казулов», например, такие формулировки запросов как «онлайн-игры для мальчиков», «флеш-игры для девочек» и так далее. Сфера игровых интересов этой группы пользователей  пользователей — несложные игрушки, в которые играют от случая к случаю и как правило прямо в браузере, ничего не скачивая.

Эксперты «Яндекса» отмечают, что интересы «геймеров» и «казуалов» отличаются не только в области игр. «Геймеры» больше, чем в среднем по «Яндексу», интересуются всем, что связано с информационными технологиями, Интернетом, ПО, мультфильмами и музыкой. «Казуалы», в свою очередь,  ищут в Интернете не только игры, но и другие развлечения, среди которых знакомства, юмор, информация на спортивные темы и так далее. Кроме того, «казуалы» достаточно активно ищут в сети и различные товары, чего нельзя сказать про «геймеров». Они  «живут в сети» и вещи из реального мира их, как правило, интересуют мало. В частности, количество поисковых запросов про одежду и обувь у «геймеров» ниже, чем в среднем по «Яндексу».  Судя по наиболее выраженным поисковым интересам пользователей из этих двух подгрупп, исследователи «Яндекса» предполагают, что среди «геймеров» больше мужчин, а среди «казуалов» — женщин и детей.

Интересными являются полученные данные относительно времени суток на которое приходится основная масса запросов со стороны пользователей, интересующихся инграми.  По данным исследования, основную массу запросов к поиску (на игровые и неигровые темы) «геймеры» и «казуалы» задают во второй половине дня. По всей видимости, среди обеих этих групп много школьников и студентов, которые в первой половине дня заняты учебой. Так, среди «геймеров» пик запросов приходится на промежуток с 20:00 до 22:00 часов, а у «казуалов» этот пик приходится на 18:00-20:00 часов.

Относительно непосредственно игровых запросов у рассматриваемых подгрупп, в исследовании «Яндекса» приводятся следующие данные. У «геймеров» самая популярная тема игровых запросов это скачивание игр. Таких запросов примерно треть. В два раза меньше ищут чит-коды. Еще 10% запросов связаны с новыми играми определенных жанров или под конкретные платформы (PC, консоли, портативные устройства). Примерно столько же ищут инструкции по прохождению и разнообразные игровые советы. Около 6% запросов про игры — поиск дополнений (патчи, моды, редакторы скинов и сохраненных игр, трейнеры, русификаторы).

Еще одной особенностью поискового поведения «геймеров» является то, что эта категория  чаще, чем «казуалы», задают поиску длинные поисковые запросы более чем из семи слов. Кроме того, «геймеры» часто задают поиску запросы, сформулированные как вопросы. Например, характерными являются такие формулировки: «скайрим как прокачать кузнечное дело» или «mass effect 2 как замутить с мирандой». Таких запросов около 7% от всех запросов «геймеров про игры». Такой показатель примерно вдвое больше, чем у среднего пользователя поиска «Яндекса». Самое распространенное у «геймеров» вопросительное слово — «как».

С другой стороны, почти все запросы от «казуалов» в рамках исследования условно разделены на три примерно равные части: запросы, где указано, для кого ищут игру по полу или возрасту; запросы, в которых указывают жанр игры или характер игровых действий и запросы с указанием персонажей, которых хотели бы видеть в игре. Больше казуалы не тему игр почти ничего не ищут.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web