rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

ИТ-аутсорсинг в России. Растет и развивается

Интегратор телекоммуникационных решений Orange Business Services и исследовательская компания Marketvisio обнародовали результаты совместного исследования, целью которого было выяснить насколько активно российские компании применяют ИТ-аутсорсинг в своей работе и какие мотивирующие факторы способствуют использованию этого вида услуг. По результатам исследования было выяснено, что треть крупных российских компаний из числа опрошенных использует ИТ-аутсорсинг уже сегодня и планируют расширять его применение в будущем.

Совместное исследование Marketvisio и Orange Business Services, проводилось в 14 городах России среди 759 компаний крупного бизнеса из таких отраслей, как банковская и финансовая, FMCG и ритейл, логистика и транспорт, энергетика, высокотехнологичные компании. Из компаний, принявших участие в опросе,  91,8% являются российскими.

Как отмечается в исследовании, уровень проникновения аутсорсинга на российском рынке ИТ-услуг пока еще заметно отстает от аналогичного показателя в Западной Европе. Тем не менее, отечественные компании продолжают динамично развиваться в этом направлении. Так, по данным опроса 37% компаний корпоративного сегмента уже используют в том или ином объеме ИТ-аутсорсинг, а 28% из них планируют в 2012 году увеличить эту статью расходов, передавая все больше полномочий специализированным ИТ-провайдерам.

Среди наиболее распространенных причин, которые побуждают крупный бизнес использовать ИТ-аутсорсинг большая часть компаний, принимавших участие в опросе, отметила недостаточную собственную экспертизу в области информационных технологий (34,2% опрошенных), а также нехватку собственного ИТ-персонала (26,7%). Еще одним распространенным ответом было наличие передовых технологий у внешних ИТ-провайдеров. Этот пункт отметили 22,3% опрошенных. Также среди популярных вариантов ответа назывались сжатые сроки на реализацию ИТ-проекта (18,8%), необходимость повышения качества для внутренних пользователей (17,8%) и нехватка собственного оборудования (12,8%). Примечательно, что пункт «сокращение затрат» в качестве аспекта, мотивирующего на применение ИТ-аутсорсинга отметили только 1,8% из числа опрошенных.   

Среди основных сдерживающих факторов применения аутсорсинга респонденты в рамках исследования назвали высокую стоимость услуг стороннего провайдера в сравнении с содержанием собственного штата специалистов (47%) и угрозу потери контроля над собственными данными (32%).

Характер передаваемых на аутсорсинг услуг у российских компаний весьма разнообразен. Среди наиболее востребованных по результатам исследования выделены три сервиса. Так, согласно данным опроса, 41,7% крупных компаний передают на аутсорсинг развитие бизнес-приложений и интеграцию. Этот пункт лидирует со значительным отрывом. Второе место по популярности занимает такой сервис как аутсорсинг ИТ-инфраструктуры (33,9%), за ним следует аутсорсинг менеджмента ИТ-инфраструктуры (23%).

Также в число популярных сервисов попали такие услуги как сопровождение рабочих станций (18,7% из числа опрошенных), аутсорсинг службы поддержки (16,5%) и хостинг и менеджмент бизнес-приложений (этот пункт отметили 16,1%). Такой же процент (16,1%) среди сервисов отметил хостинг сетевой инфраструктуры, а 12,2% указали такую услугу как хостинг ЦОД. По 10% респондентов назвали такие сервисы как хостинг систем хранения данных и хостнг контакт-центра. Примечательно, что хотя такой тип сервисов как облачные вычисления и называют в последние годы одним из перспективных направлений, только 4,3% из числа принимавших участие в опросе представителей бизнеса назвали услуги облачных вычислений.  

«Многие крупные компании уже почувствовали экономическую выгоду от сотрудничества со специализированными ИТ-провайдерами. Мы видим, что у этого сегмента рынка большой потенциал,  и готовы предоставить широкий спектр ИТ и интеграционных сервисов, подкрепленных репутацией крупного международного поставщика телекоммуникационных услуг», - комментирует директорд стратегии и маркетинга Orange Business Services в России и СНГ Павел Паплински.

Отметим также, что по данным, приведенным в рамках исследования, выбирая провайдера ИТ-услуг, компании принимают во внимание ценовые условия (36%), качество предоставления сервисов (20%) и возможность комплексного обслуживания (13%). При оценке качества особое значение имеет возможность заключения SLA на предоставляемые услуги. Неготовность провайдера брать на себя финансовую ответственность является причиной отказа от перехода на аутсорсинговую модель ИТ-услуг для 10% потенциальных заказчиков.

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Outsourcing

Ключевые слова: outsource, аутсорсинг, бизнес аутсорсинг, ит аутсорсинг, проекты аутсорсинга, рынок аутсорсинга, услуги аутсорсинга, outsourcing

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга