Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Комментарии специалистов "М2М телематика" по поводу законопроекта об оснащении транспорта, перевозящего опасные грузы, оборудованием ГЛОНАСС
31.07.2012 14:36
версия для печати
На вопросы оснащения опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов оборудованием ГЛОНАСС отвечает начальник отдела систем контроля и надзора в сфере автомобильного транспорта группы компаний «М2М телематика» Сергей Юнгов: В настоящее время, согласно действующему законодательству (641 Постановление, 22 ФЗ, 55 приказ Минтранса) оснащению подлежат транспортные средства, перевозящие опасные грузы, пассажиров и специальные грузы. Если по требованиям законодательства к 1 января 2012 года должны быть оснащены транспортные средства, перевозящие опасные грузы и пассажиров, а с 1 января 2013 года (за исключением категории М1) они должны быть подключены к АЦКН Ространснадзора согласно требованиями Приказа Минтранса России №20 от 26 января 2012 года, то в отношении специальных грузов до сих пор ясности нет. Обусловлено это тем, что ни одним документом не определено, какие же виды грузов являются специальными. Планируется, что в 22ФЗ «О навигационной деятельности» будут внесены изменения, раскрывающие понятие специальных грузов как крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Только после этого перевозчики будут в полной мере обязаны оснастить аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортные средства, используемые при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Что касается количества транспортных средств, то, по нашим данным, в РФ порядка 300 тыс. транспортных средств, перевозящих опасные грузы, и порядка 800-1000тыс. транспортных средств, перевозящих пассажиров. Планируется под требования Приказа Минтранса России №20 от 26 января 2012 года в течение 2012 года создать трехуровневую систему контроля и мониторинга транспорта, перевозящего опасные грузы и пассажиров. Транспортные средств категорий M и N, оснащенные аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, должны будут подключиться к региональным навигационно-информационным система, пройти там процедуру тестирования работоспособности аппаратуры и получить документ, подтверждающей оснащение. При этом не всякая региональная система может быть подобной организационной единицей, а только те системы или центры, которые имеют соответствующее соглашение с Ространснадзором и внесены в ее реестры как аккредитованные. Региональные навигационно-информационные системы будут выполнять следующие функции: - подключение, тестирование оборудование, выдача владельцам ТС документа, подтверждающего оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; - передача мониторинговой информации в составе, определенном Приказом Минтранса России №20 от 26 января 2012 года, в автоматизированные центры контроля и надзора на транспорте Ространснадзора (АЦКН Ространснадзора); - обеспечение возможности реализации функций контроля и надзора при перевозках опасных грузов и пассажиров, законодательно возложенных на региональные исполнительные органы государственной власти; - обеспечение возможности реализации собственных диспетчерских функций организаций-перевозчиков. АЦКН Ространснадзора предназначены для реализации контрольно-надзорных функций Ространснадзора при перевозках опасных грузов и пассажиров в международном и межрегиональном сообщение и при перевозках по федеральным трассам. АЦКН Ространснадзора создаются в интересах повышения безопасности перевозок опасных грузов и пассажиров, а также с целью повышения эффективности функционирования отрасли. Планируется, что после внесения изменений в 22ФЗ в отношении крупногабаритных и тяжеловесных грузов, система мониторинга таких грузов будет построена по аналогичному принципу и ляжет на технологическую и организационную платформу, о которой идет речь. В настоящее время единственным механизмом взимания штрафов за неоснащение оборудованием ГЛОНАСС является нарушение требований «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». Необходимо (и планируется) внесение изменений в КоАП, предусматривающих ответственность перевозчиков за неоснащение, неработоспособность аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, неподключение аппаратуры к АЦКН Ространснадзора. Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Регулирование
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||