rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Система e-port берет регион на абордаж

Рынок платежных терминалов Поволжья продолжает активно развиваться. В частности, в последнее время темпы региональной экспансии нарастила группа компаний e-port. Основной деятельностью ее региональных представительств будет продвижение продуктовой линейки e-port для организации пунктов приема платежей, в том числе и новое - вендинговое - направление для региона - платежные терминалы.

Группа e-port (ЗАО «АВТОКАРД-Холдинг) основана в 1999 году в Москве. Основное направление деятельности компании – развитие и продвижение услуг электронной платежной системы, основанной на использовании универсальной предоплаченной карты – единой карты e-port. Карта e-port предназначена для оплаты счетов за услуги через Интернет или с помощью мобильного телефона, а также является универсальной технологической платформой для всех продуктов e-port. Агентская сеть компании насчитывает более 30 тыс. пунктов оплаты счетов, оснащенных системой «e-port дилер» в более чем 85 регионах России. Сейчас система принимает платежи для более чем 180 компаний: операторов сотовой (например, «Билайн», «МегаФон», «Скай Линк», МТС), фиксированной («Корбина Телеком», «Комстар», «МТУ-Интел», «РОЛ», «Центральный Телеграф»» и пр.) связи, продавцов консалтинговых, страховых, информационных, развлекательных и других услуг («НТВ Плюс», «Космос ТВ», ИД «Коммерсант», РБК и др.). Кроме того, в Москве уже существует возможность приема коммунальных платежей. Оборот группы по итогам 2005 года составил $740,5 млн.

Из всей продуктовой линейки группы e-port, предназначенной для организации приема платежей, можно выделить три ключевых продукта: «е-port дилер», «e-port мобайл» и «e-port терминал». Первый сервис – «e-port дилер» – представляет собой продукт, предназначенный для организации пунктов оплаты счетов за услуги участников системы в банках, на предприятиях розничной торговли и обслуживания населения. Технически «e-port дилер» представляет собой программный продукт, бесплатно устанавливаемый на компьютере агента, имеющем выход в Интернет.

Несколько более продвинутым сервисом является «e-port мобайл». По сути, это ПО (Java-приложение), устанавливаемое на мобильный телефон, предназначенное для приема платежей и продажи виртуальных карт предоплаты (PIN-кодов). Этот продукт предлагается на рынке с мая 2006 года и предлагается к использованию не только для компаний и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются приемами платежей (в основном тех, которые не могут воспользоваться доступом в Интернет по фиксированным линиям – в удаленных населенных пунктах, деревнях и т.д.), но и для частных лиц. Системные требования к мобильному телефону для установки приложения «e-port мобайл» соответствуют большинству современных широкодоступных моделей от наиболее популярных производителей.

Еще один продукт «e-port терминал» - это комплексное решение, как понятно из названия, состоящее из полноценного вендингового аппарата (платежного терминала самообслуживания) и ПО. Терминал позволяет клиентам не только совершать наличные платежи, но и воспользоваться банковскими картами, а также получать информационно-справочные услуги. Это относительно новое направление для компании e-port и позиционируется как решение «под ключ» - оборудование и ПО от единого поставщика.

Филиалы компании в Поволжском федеральном округе начали свою работу только в этом, 2006, году. Сейчас региональные представительства есть в Самарской (последний из поволжских филиалов, открыт в августе этого года) и Нижегородской областях (в ведении последнего филиала находятся также республики Мордовия и Чувашия), республиках Татарстан и Башкортостан. Первым продуктом компании, появившимся на рынке ПФО, стал «е-port дилер»: платежи с его помощью принимаются в Поволжье с 2003 года. Два других продукта – «e-port мобайл» и «e-port терминал» - появились только в 2006 году.

Местные подразделения будут предоставлять все доступные в системе e-port услуги и, в частности, поставку под ключ платежных терминалов – «e-port терминал». Это относительно новое направление для поволжских офисов. Сейчас линейка терминалов представлена четырьмя моделями: Elegant, Classic, Light и Split Light. Все они выполнены по вандалоустойчивым технологиям. Терминалы Light и Split Light предлагаются в качестве базовой модели. Они представляют собой небольшие устройства, которые могут быть выполнены в качестве навесного (настенного платежного киоска), так и напольного одиночного или сдвоенного киоска на подставке со световым коробом. Сдвоенный киоск идеально подходит для размещения в больших общественных местах (аэропорты, вокзалы, торговые центры и т.п.) – с одной стороны он компактен и не требует много места, с другой - позволяет своему владельцу «не потерять» потенциального клиента, ведь стоять в очереди согласны далеко не все, а Split Light позволяет одновременно проводить оплату двум клиентам. Модели Elegant и Classic – это наиболее привычные по своему внешнему виду модели, так называемые массовые платежные киоски. В их комплектацию входит встроенный сейф для купюроприемника с индивидуальным замком. С 15 ноября в компании действует акция, в рамках которой на все предлагаемые модели терминалов предоставляются скидки. Предложение будет действовать до 31 декабря 2006 года. По словам представителей компании, подобные маркетинговые акции проводятся регулярно.

На данный момент в ПФО у e-port 632 действующих агента и более 3,2 тыс. точек приема платежей (в том числе терминалов самообслуживания). Как рассказали в компании, системы для организации приема платежей на розничных точках здесь наиболее востребованы, как и в других регионах. Директор по региональному развитию группы e-port Михаил Рогов так прокомментировал распространение продуктов компании в Поволжье: «Во всех регионах мы придерживаемся единой политики, продвигаем все наши продукты. Мы предоставляем своим клиентам возможность самостоятельного выбора. Где-то выбор продукта для приема платежей обусловлен региональными особенностями, где-то – основным бизнесом агента или просто его пристрастиями. Что касается локализации, то, разумеется, чем крупнее населенный пункт, тем больше в нем точек приема платежей. Это закономерно, ведь спрос рождает предложение».

Для своих агентов компания проводит специальную программу лояльности, последней акцией в рамках которой стал чемпионат, проводимый по 30 ноября 2006 года, по итогам которого лучшие агенты получат поощрительные призы.

Из поволжских компаний партнерами e-port являются большинство сотовых операторов (последний договор подписан с ЗАО «Ульяновск-GSM» - в начале ноября), ряд столичных компаний (например, виртуальный сотовый оператор Matrix Telecom), а также местные игроки, например, «Татинком-Т». В целом по региону e-port позволяет принимать платежи в пользу столичных и федеральных игроков, однако что касается местных компаний, то ситуация несколько различается в отдельно взятых областях, но, как правило, в активе представлено 1-2 локальных оператора.

Кроме группы компаний e-port недавно в Поволжье свою сеть терминалов по приему электронных платежей начала развивать столичная компания «Элекснет». Сейчас уже действуют несколько десятков аппаратов в Казани, а до конца года планируется выход на рынки Самары, Тольятти и Саратова (см. выпуск новостей от 2 октября 2006 г.). Также на поволжском рынке активно работает компания CyberPlat. Отметим, что стратегия этой компании несколько отличается от традиционного бизнеса владельцев платежных терминалов. В качестве платежного механизма компания предлагает использовать уже существующие кассовые и платежные механизмы своих партнеров, которые при интеграции с системой через интернет-шлюз становятся платежным терминалом для оплаты услуг сотовой связи, коммунальных платежей и других транзакций. Сейчас представительства компании есть в Нижнем Новгороде и Самаре.

В конце лета 2005 года на рынок ПФО вышла еще одна компания «Объединенная Система Моментальных Платежей» (ОСМП), один из самых крупных игроков федерального рынка – тогда первое представительство появилось в Самаре. Компания ОСМП предлагает комплексные технологические решения по организации пунктов приема платежей, в том числе оборудование и программное обеспечение, адаптированные под любые условия работы. На данный момент компания располагает в Поволжье 7 представительствами и в ближайшее время планирует открыть еще 5 – в Саранске, Набережных Челнах, Ульяновске, Пензе и Кирове. Последнее представительство открыто в Перми недавно – 23 ноября 2006 года. У ОСМП в Поволжье открыто более 3 тыс. точек приема платежей, по данным компании, ПФО – второй регион по количеству точек после Центрального. На сегодняшний день ОСМП принимает платежи за услуги сотовой связи, доступа в Интернет и т.д., а также в Пензе, Казани и Оренбурге – за коммунальные услуги.

Как рассказали в компании, цель региональных представительств – подключить максимальное количество местных операторов: в последнее время за месяц заключаются договора с более чем 40 локальными провайдерами. Последней компанией в ПФО, чьи услуги можно оплатить через систему ОСМП, стал оператор «БашСелл», предоставляющий услуги сотовой связи на территории республики Башкортостан. «Рынок платежных систем Поволжья еще не насыщен, уровень насыщения – где-то на уровне 40 %, поэтому перспективы его освоения потенциально очень велики».

Еще одним федеральным игроком на рынке Поволжья является компания «Спринтнет»: ее платежные терминалы установлены в Ульяновске, Уфе, Набарежных Челнах, в Нижегородской и Самарской областях, а также в Республике Татарстан. До конца года терминалы «Спринтнет» появятся в Чебоксарах, Йошкар-Оле и Перми.

Кроме терминалов вышеперечисленных компаний, в ПФО есть аппараты CitiPay, а также свои услуги продвигает компания «Проксима Скан», созданная специально для реализации проекта системы мгновенных платежей «Плат-Форма» - терминалы в Казани, Нижнем Новгороде и Перми.

Как отмечают игроки рынка, сейчас в этом сегменте наблюдается настоящий бум. «Пользоваться терминалами просто и удобно, причем не только для плательщиков, которые без очереди по дороге могут оплачивать повседневные услуги, но и для владельцев терминала: он занимает мало места, не требует постоянного присутствия человека, может работать 24 часа в сутки и без выходных», - говорит Михаил Рогов.

Автор: Алена Журавлева (info@nnit.ru)

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга