Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Как и сколько спрашивают. Посчитал «Яндекс»
14.08.2012 07:00
версия для печати
В рамках исследования «Яндекса» приведены данные по запросам пользователей в вопросительной форме и проведено сравнение этих запросов в зимний (январь 2012 года) и летний (июнь 2012 года) периоды. Кроме того, выделены специфические вопросы, которые задают «Яндексу» в различных регионах страны. Большинство вопросов одинаково сильно интересуют пользователей из разных регионов, но есть и региональные различия. В частности, пользователи из Москвы и Московской области еженедельно задают «Яндексу» более 3,2 миллионов запросов, сформулированных в виде вопросов. По сравнению с жителями других регионов, москвичи чаще спрашивали про отключение горячей воды и полнолуние (в летний период) и температуру в квартире (в зимний период). Отметим еще одну особенность: у жителей мегаполиса, по всей видимости из-за ритма жизни, более чем у пользователей в других регионах популярен запрос, сформулированный как «когда же я высплюсь», причем популярен он как в летний, так и в зимний периоды. Пользователи из Петербурга и области еженедельно задают «Яндексу» около 750 тысяч вопросительных запросов. По сравнению с жителями других регионов, петербуржцы чаще спрашивали про одиночество, например, такой запрос «почему я одинока» находился на четвертом месте в «топ-10» в январе. Говоря о других примечательных региональных особенностях в части вопросительных запросов к «Яндексу», можно отметить, что, например, жители Омска по сравнению с жителями других регионов, чаще спрашивали кто такой Ктулху (первое место в «топ-10» в январе). Интересовало омичей также при какой температуре отменяют занятия в школе, отключение горячей воды и проигрыш ХК «Авангард». По сравнению с жителями других регионов, жители Нижнего Новгорода чаще спрашивали про стоимость юбилейных 10 рублей (причем как зимой, так и летом). Популярны у нижегородцев также такие запросы как «почему нельзя фотографировать спящих» и «кто такой рантье». Жители Казани чаще пользователей из других регионов спрашивали даты народного праздника Сабантуй, ответы на популярные в социальных сетях загадки и опять же «почему нельзя фотографировать спящих». Примечательно, что чаще, нежели в других регионах спрашивали про Масленицу и о разных суевериях жители Новосибирска и области. Среди примеров таких запросов: «почему нельзя смотреть кошке в глаза», «почему нельзя спать напротив зеркала» и «почему нельзя смотреть в зеркало ночью» (последний запрос, кстати, популярен как зимой, так и в летний период). Жители Свердловской области, в свою очередь, летом чаще спрашивали, как бороться с бабочкой Боярышницей и как сделать машину в игре Minecraft. В зимний период также были популярны запросы «при какой температуре отменяют занятия в школе» и различные вопросы на тему народных суеверий. По сравнению с жителями других регионов, жители Краснодарского края чаще спрашивали, сколько лет Путину, почему армяне говорят «Вася», почему нельзя отмечать 40 лет, когда полнолуние и где проходят концерты классической музыки. Только в Калининграде пользователи часто спрашивают «сколько стоит растаможка авто из германии», а в Челябинске — «зачем крокодилы глотают камни». По сравнению с жителями других регионов, жители Ростовской области чаще спрашивали, почему нельзя спать напротив зеркала, как стать драконом в игре Skyrim и про поиск людей в телепередаче «Жди меня». Также в каждом регионе есть свои места отдыха, достопримечательности и религиозные святыни, дорогу к которым спрашивают чаще всего. В Москве, например, одним из уникальных запросов является «матрона московская как проехать», в Петербурге часто спрашивают как проехать в Петергоф. В Уфе популярен запрос «карпова пещера как проехать», а во Владивостоке – «кравцовские водопады как добраться». В целом по России отмечается, что чаще всего пользователи задают вопросы на актуальные темы: о свежих интернет‑мемах, новых фильмах и тому подобное. Такие запросы, возникнув в связи с определенным событием, исчезают вскоре после того, как оно проходит. Так, например, в январе текущего года самые популярные вопросы были связаны с фильмом «Высоцкий. Спасибо, что живой» и сериалом «Великолепный век». А в июне с популярным интернет‑мемом «Ты кто такой? Давай, до свидания!», результатами экзаменов (ЕГЭ и ГИА) и чемпионатом Европы по футболу. Некоторые вопросы у российских пользователей постоянно присутствуют в поисковых запросах, вне зависимости от времени года или происходящих событий. Самыми популярными из них являются: «какой сегодня праздник», «какой фильм посмотреть» и «почему не заходит в контакт». Также в любое время года одинаково часто пользователи задают вопросы про даты. Пользователи хотят узнать, что можно праздновать прямо сейчас, когда будет конкретный праздник или что за праздник будет такого‑то числа, например, «когда татьянин день» или «12 июня какой праздник» и тому подобное. Также люди интересуются, какие дни будут нерабочими. Примечательно, что зимой по сравнению с летом пользователи гораздо чаще спрашивали о датах «конца света», а в начале лета — о прохождении Венеры по диску Солнца. Еще одна большая тема в вопросительных запросах, которая одинаково популярная всегда, это здоровье. Пользователи спрашивают у «Яндекса», что делать в той или иной ситуации или как лечить болезнь. Например, «высокое давление что делать», «укусил клещ что делать», «ячмень на глазу как лечить». Примерно каждый пятидесятый вопрос к «Яндексу» так или иначе связан с беременностью. Примеры: «когда делать тест на беременность», «когда начинает расти живот у беременных». Популярность некоторых тем, по данным исследования «Яндекса», сильно зависит от времени года. Про погоду, например, задают вопросы в основном зимой, и все они связаны с холодами: «когда потеплеет», «при какой температуре не ходят в школу», «при какой температуре можно гулять с ребенком» и так далее. Также в январе по сравнению с июнем гораздо чаще задавали социально‑политические вопросы. В первую очередь они были вызваны изменениями в законодательстве, вступившими в силу с нового года, и перерасчетом различных индексов. Популярными были, например, такие запросы: «на сколько повысят пенсии в 2012 году», «на что можно потратить материнский капитал в 2012 году», «сколько будут стоить сигареты в 2012». В июне стартовал чемпионат Европы по футболу, и спортивная тематика резко приобрела популярность — каждый двадцатый запрос к «Яндексу» в виде вопроса был посвящен Евро‑2012. В основном пользователи интересовались расписанием предстоящих игр и телетрансляций, но также спрашивали про текущий счет и даже о правилах игры (пример последнего типа запросов: «сколько таймов в футболе»). Еще одна тема, сильно набравшая популярность летом - это экзамены. Зимой о них практически не вспоминали, зато в июне каждый десятый вопрос был связан с результатами ЕГЭ или ГИА. Самые популярные предметы, как и ожидалось, русский язык и математика. Кроме того, в июне увеличилось количество вопросов, связанных с отдыхом и поездками. Довольно часто пользователи задают вопросы «как доехать» или «как добраться» до определенного места. При этом, зимой и летом в одном и том же регионе спрашивают про разные места. Из вопросительных слов пользователи чаще всего используют «сколько» и «как». Это неудивительно — слово «сколько» встречается в таких популярных вопросах, как количество серий в сериалах, возраст знаменитостей, стоимость товаров. Слово «как» обычно предваряет вопросы вроде «как узнать», «как пишется», «как лечить», «как проехать», «как удалить», «как отключить». Довольно часто пользователи употребляют конструкции «что это», «кто это» и «как это» — с их помощью ищут определения новых слов, понятий и явлений. Нередко интерес к неизвестным понятиям обусловлен их широким употреблением в массовой культуре. Так, например, самый популярный зимний запрос с вопросительным словом «что» — «228 что это» — очевидно, вызван упоминаниями 228 статьи Уголовного кодекса во многих песнях российских рэп‑исполнителей и ростом популярности одежды с надписью «228». Также часто в топ неизвестных понятий попадают интернет‑мемы и интернет‑сленг. Чаще всего, задавая вопросы поиску, пользователи хотят решить определенные задачи, но встречаются и риторические вопросы или вопросы на вечные темы. В «топ-3» по популярности таких риторических вопросов входят: «когда же я высплюсь», «чем заняться, когда скучно» и «почему я такая дура». Среди таких риторических вопросов много вопросов про любовные отношения и, судя по формулировкам, любовные вопросы в значительно большей степени волнуют девушек. Иногда «Яндексу» задают и «детские» вопросы. Самые популярные из этой категории «откуда берутся дети», «почему небо голубое» и «почему вода мокрая». Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru) Рубрики: Web Ключевые слова: рунет, сайт, web сайт, web страница, через веб, Yandex, Яндекс, поисковики, поисковые системы, веб, web
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||