Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Рынок VAS во втором квартале 2012 года: характерное снижение
31.08.2012 07:00
версия для печати
По данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting (AC&M Consulting), выручка от VAS-услуг во втором квартале 2012 года в России составила в долларовом исчислении $1 743,5 млн. Этот показатель на $110,8 млн (или 6%) меньше, нежели по результатам первого квартала 2012 года ($1 854,3 млн). Отметим, что во втором квартале 2011 года выручка от VAS-услуг составила в долларовом исчислении $1 527,6 млн. В третьем квартале 2011 года этот показатель увеличился еще на $72,5 млн (или 4,7%) по сравнению со вторым кварталом, достигнув отметки в $1600,1 млн. В четвертом квартале 2011 года показатель увеличился на $61,1 млн (или 3,8%) и составил $1 661,2 млн. К концу первого квартала 2012 года выручка увеличилась на $193,1 млн (или 11,6%), достигнув уже упоминавшейся отметки в $1 854,3 млн. В целом же, со второго квартала 2011 года по второй квартал 2012 года общая выручка от VAS выросла на 14,1% Показатель VAS ARPU во втором квартале 2012 года остался таим же как и по итогам первого квартала и составил $2,6. Напомним, что ранее динамика этого показателя была такова: по итогам второго квартала 2011 года этот показатель составлял $2,3. В третьем квартале 2011 года он увеличился до $2,4 и на этой же отметке остался по итогам четвертого квартала 2011 года. В первом квартале 2012 года произошло увеличение рассматриваемого показателя до $2,6. Что касается рублевой статистики, то согласно ей, доходы от VAS в рублях во втором квартале 2012 года снизились на 2,045 млрд рублей (или 3,6 %) по сравнению с первым кварталом и составили 54, 065 млрд рублей. Динамика этого показателя такова: Во втором квартале 2011 года выручка от VAS составляла 42,758 млрд рублей, а по итогам третьего она увеличилась и составила 46,483 млрд рублей. В четвертом квартале этот показатель также увеличился и составил 51,878 млрд рублей. В первом квартале 2012 года эта цифра достигла отметки в 56,110 млрд рублей. VAS ARPU по итогам второго квартала 2012 года также снизился – до 79,5 рубля. Снижение по сравнению с первым кварталом 2012 года составило 3 рубля. В первом квартале 2012 года VAS ARPU составлял 82,5 рубля. Ранее, в четвертом квартале 2011 года VAS ARPU был равен 76,4 рубля, а в третьем квартале этот показатель составлял 69,2 рубля . Во втором квартале 2011 года, также как и в рассматриваемый период, динамика была негативной, VAS ARPU тогда также снизился по отношению к первому кварталу и составил 64,3 рубля. Если говорить про отдельные сегменты VAS, то во втором квартале 2012 года в долларовом исчислении все сегменты продемонстрировали отрицательную динамику по сравнению с предыдущим кварталом. В рублевом исчислении некоторые сегменты продемонстрировали пусть и небольшой, но все же прирост показателей. Больше остальных по отношению к показателям предыдущего квартала просел сегмент контента. В долларовом исчислении, выручка от контента во втором квартале 2012 года ($492,7млн) уменьшилась на 11,6% по сравнению с первым кварталом ($557,3 млн в первом квартале 2012 года). Отметим, что и второй квартал 2011 года был для этого сегмента неудачным, тогда выручка от контента ($385,7 млн) была меньше, чем кварталом ранее. Потери за квартал тогда составили $18,6 млн или 4,6 %. Третий квартал 2011 года продемонстрировал рост в 4,1% по отношению ко второму и достиг уровня в $401,4 млн. Далее показатели выручки от контента продолжали увеличиваться. В четвертом квартале 2011 года выручка составила $480,7 млн, увеличившись на 19,7% по сравнению с третьим кварталом. 15,9% рост был продемонстрирован по итогам первого квартала 2012 года (выручка достигла $557,3 млн) по отношению к четвертому кварталу 2011 года. В рублевом исчислении выручка от контента за второй квартал 2012 года составила 15,277 млрд рублей, что на 1,586 млрд рублей (или 9,4%) меньше, нежели за первый квартал 2012 года (16,863 млрд рублей). Напомним, что в первом квартале 2012 года выручка от контента была на 12,3% больше, нежели в четвертом квартале 2011 года (15,011 млрд рублей). Эта цифра в свою очередь была на 28,7% больше, нежели в третьем квартале 2011 года (11,661 млрд рублей). В третьем же квартале 2011 года выручка была на 8% выше в сравнении со вторым. Выручка от контента за второй квартал 2011 года составила 10,795 млрд рублей и это, было на 8,8% меньше, нежели за первый квартал 2011 года. Сервисы отправки сообщений как в долларовом, так и в рублевом исчислении во втором квартале 2012 года также продемонстрировали негативную динамику по приросту. Так, выручка от данного сегмента в указанный период составила $ 413,1 млн и это ниже на 9,5% или $43,3 млн, чем по итогам первого квартала 2012 года. В первом же квартале выручка от этого сегмента увеличивалась и составила $456,4 млн, что было выше ($33,6 млн или 8%), нежели в четвертом квартале2011 года ($422,8 млн). Результаты же четвертого квартала 2011 года были ниже на 5,6%, чем показатели по итогам третьего квартала 2011 года. В третьем квартале выручка от этого сегмента увеличивалась и составила $447,8 млн, что было выше, нежели во втором квартале ($430,5 млн) 2011 года. Во втором квартале 2011 года этот сегмент продемонстрировал негативную динамику по приросту по отношению к первому. В рублях выручка во втором квартале 2012 года составила 12,810 млрд рублей и это оказалось на 7,2% (или чуть более 1 млрд рублей) меньше чем в первом квартале 2012 года. Тогда этот показатель составлял 13,811 млрд и это было на 4,6% выше, нежели в четвертом квартале 2011 года (13,204 млрд рублей). Эта цифра была в свою очередь на 1,5% выше, нежели в третьем квартале 2011 года (13,009 млрд рублей). В третьем квартале выручка по данному сегменту также была больше, чем по итогам второго квартала 2011 года(12,048 млрд рублей). Даже сегмент передачи данных, который за последние два года стабильно являлся растущим, продемонстрировал хоть и незначительное, но снижение показателей по итогам второго квартала 2012 года в долларовом исчислении. В рублевом исчислении в этом сегменте, напротив, динамика была позитивной. В долларовом исчислении во втором квартале 2012 года показатель по этому сегменту достиг отметки в $753,7 млн, что ниже, нежели в первом квартале на 0,1% или $1,1 млн. Напомним, что в целом рассматриваемый сегмент стабильно растет уже не первый год. В частности, в первом квартале 2012 года выручка от передачи данных достигла $754,8 млн увеличившись на 11,6% по сравнению с четвертым кварталом 2011 года ($676,6 млн). В четвертом квартале этот показатель также вырос на 0,4% по сравнению с третьим кварталом ($674 млн). В третьем квартале 2011 года по сравнению со вторым рост составлял 6,1%. Во втором же квартале 2011 года показатель по этому сегменту достиг отметки в $635,3 млн, что было выше, нежели в первом квартале на 8,5%. Отметим, что негативную динамику по росту сегмент передачи данных до этого демонстрировал два года назад, во втором квартале 2010 года. В рублевом исчислении по итогам второго квартала 2012 года в выручке от трафика передачи данных, которая составляет 23,371 млрд рублей, наблюдается рост на 2,3% (531 млн рублей) по сравнению с предыдущим кварталом. В первом квартале 2012 года выручка от этого сегмента составляла 22,840 млрд рублей, что было выше на 8,1%, нежели в четвертом квартале 2011 года, когда она была равна 21,128 млрд рублей. По итогам третьего квартала она равнялась 19,579 млрд. Этот показатель третьего квартала был на 10,1% выше, нежели итоги второго квартала 2011 года. Тогда выручка от трафика передачи данных составляла 17,782 млрд рублей, что было также выше на 3,7% по сравнению с первым кварталом. Что касается VAS-сервисов, попадающих под категорию «остальные», то этот сегмент во втором квартале 2012 года стал еще одним, который как и услуги передачи данных, продемонстрировал положительный результат по росту в рублевом исчислении. Показатели этого сегмента составляют $84 млн или 2,605 млрд рублей. В рублевом исчислении рост по сравнению с первым кварталом 2012 года составил 0,4% (9,9 млн рублей). В долларовом исчислении снижение составило 2% ($1,8 млн). Отметим, что в первом квартале 2012 года выручка от этого сегмента VAS-сервисов показала положительную динамику по приросту. Показатели за первый квартал 2012 года в этом сегменте составили $85,8 млн или 2,595 млрд рублей. Это было на 5,7% в долларовом или на 2,4% в рублевом исчислении больше, чем по итогам четвертого квартала 2011 года. Тогда эти показатели составляли $81,1 млн или 2,534 млрд рублей. Рост по сравнению с третьим кварталом 2011 года составил 5,6% ($4,2 млн) или 13,5% (301 млн рублей). Показатели третьего квартала ($76,9 млн или 2,233 млрд рублей) в свою очередь были также хотя и немного, но выше результатов второго квартала. Показатели же этого сегмента во втором квартале составляли $76,2 млн или 2,131 млрд рублей. Рост по сравнению с первым кварталом 2011 года тогда составил 13,2% ($8,9 млн) или 8,2% (161 млн рублей). Если говорить о доле доходов от VAS-сервисов в выручке сотовых операторов в целом, то по данным исследования доля VAS составила во втором квартале 2012 года 26,1%. У всех операторов «большой тройки» снизилась доля в выручке от VAS в целом по сравнению с первым кварталом 2012 года. Между тем, лидером во втором квартале 2012 года по доле VAS в выручке из операторов по-прежнему остается «МегаФон», доля которого снизилась до 29,4% с 33 % в первом квартале 2012 года (30% было у «МегаФона» в четвертом квартале 2011 года). Такая же отрицательная динамика в отчетном периоде продемонстрирована оператором МТС, у которого доля VAS в выручке во втором квартале 2012 года снизилась до 28,2% с 30,8% в первом квартале 2012 года (27,8%% было у МТС в четвертом квартале 2012 года). «ВымпелКом» во втором квартале 2012 года по этому показателю продемонстрировал 26,7%, снизив долю VAS в выручке с 28,4% в первом квартале 2012 года и показав результат чуть выше, чем в четвертом квартале 2011 года (в четвертом квартале 2011 года доля у «ВымпелКом» составляла 25,1%). В итоге, по данным Advanced Communications & Media Consulting, во втором квартале 2012 года рынок VAS-сервисов оказался поделен следующим образом. На первом месте как и в прошлом квартале остается МТС с 32,8%. Немного ему уступает «МегаФон» с 32,5%. Третье место занял «ВымпелКом» с 27,6 % (по сравнению с первым кварталом 2012 года доля этого оператора немного выросла). На долю остальных операторов пришлось 7,1% (потери в 0,1% по сравнению с первым кварталом 2012 года). Что касается долей операторов по итогам второго квартала 2012 года на рынке VAS-услуг по отдельным направлениям, то в сегменте контента «ВымпелКом» занимает 33,2 %, МТС занимает 32,6 %, «МегаФон» - 29,2 %. На долю остальных операторов приходится 5 %. В сегменте сервисов по отправке сообщений положение таково: 34 % у МТС, 27,2 % у «МегаФона», 25,2 % у «ВымпелКома» и 13,6 % у других операторов. В сегменте передачи данных лидером по доле рынка остается «МегаФон», на чью долю пришлось 36,5%, на долю МТС – 33,7 %. «ВымпелКом» получил 24,8 %, а доля остальных операторов составила 5 %. В других VAS-сервисах лидерские позиции остались у «МегаФон», который получил 41,6 %. На втором месте – «ВымпелКом» с 32 %. При этом МТС занимает третье место с 19,2%, все же довольно значительно обогнав остальных операторов, на чью долю пришлось 7,2 %. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь Ключевые слова: абоненты мобильной связи, услуги мобильной связи, операторы мобильной связи россии, мобильная связь, сотовая связь россии, сотовые операторы, мобильные операторы, операторы мобильной связи, абоненты сотовой связи, Билайн, ВымпелКом, МТС, МегаФон, мобильные, vas-услуги, vas-сервисы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||