rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Проводной» бизнес «Билайна». Планы и оценки из первых уст

В минувшую пятницу, 31 августа 2012 года, на сайте ИАА TelecomDaily прошла онлайн-конференция, участие в которой принял директор по широкополосному доступу и цифровому телевидению ОАО «ВымпелКом» Тимур Аляутдинов. В ходе конференции он рассказал о некоторых планах компании, а также дал свою оценку дальнейшему развитию российского рынка услуг проводного ШПД и платного ТВ.

Давая оценку российского рынка услуг проводного ШПД, Тимур Аляутдинов в частности отметил: «Назову примерные цифры. Общий объем рынка ШПД (не включая ТВ ) в 2011 году - 100 млрд рублей. В 2012 году прирост на уровне 9%, 2013 - рост  7% год к году.  Если смотреть на регионы, то рост основной ожидается  в Южном федеральном округе, Московской области, части городов Волги».

Говоря об общих тенденциях рынка проводного ШПД в России, директор по широкополосному доступу и цифровому телевидению ОАО «ВымпелКом» прогнозирует, что в следующем году  в регионах продолжится рост скоростей, так как игроки продолжают вкладывать средства в развитие инфраструктуры. «Однако очевидно, что операторам необходимо предлагать новые продукты и услуги на существующей сети. Там где рост скоростей уже приостановился, на сцену начнут выходить такие продукты, как видеонаблюдение, начальные концепции «умного дома», ОТТ телевидение, то есть все то, что требует доступа в Интернет», - говорит Тимур Аляутдинов.

Продолжая тему общих тенденций, Тимур Аляутдинов также отметил, что несмотря на начало развертывания в России сетей LTE, мобильный Интернет в ближайшем будущем не станет прямым конкурентом проводного ШПД. «Учитывая то, что в проводном Интернете в среднем скорости на стартовом тарифе находятся в диапазоне 5-10 Мбит/с (а в Москве, Петербурге, Екатеринбурге и других крупных городах - 10-20 Мбит/с) я не верю в то, что мобильный Интернет вытеснит проводной. Также стоит отметить, что профиль пользования мобильным Интернетом в городах – «здесь и сейчас, когда необходимо» - что отличается от профиля пользования «домашним» проводным Интернетом. Резюмируя, в ближайшем будущем два вида доступа будут дополнять друг друга», - комментирует Тимур Аляутдинов.

Относительно позиций самого «Билайна» на рынках услуг проводного ШПД в массовом сегменте в различных регионах, было отмечено, что, например, в Москве «Билайн» оценивает свою долю в 20%. Среди региональных центров позиции компании также сильны в Ростове-на-Дону.

При этом, наращивать свое присутствие на региональных рынках услуг ШПД оператор намерен в первую очередь собственными силами: «Планов по M&А  на региональных рынках ШПД у нас нет. Мы присутствуем уже более чем в 100 городах, и я считаю, что это достаточные возможности развития бизнеса и без приобретений. Соответственно, сделок ждать не стоит», - подчеркнул Тимур Аляутдинов.

Ряд вопросов в ходе конференции был посвящен развитию различных услуг «Билайн». В частности,  Тимур Аляутдинов анонсировал скорый запуск услуги фиксированной телефонии по протоколу VoIP: «Мы активно работаем над запуском VоIP на своих сетях. Сейчас мы работаем над реализацией  пилотного  проекта в Москве, который будет запущен в ближайшее время, и абоненты смогут подключить домашний телефон вместе с Интернетом и цифровым ТВ и оплачивать комплекс услуг единым счетом. По мере установки соответствующих технических решений мы планируем запускать VоIP и в других городах. Достаточно долгое время потребовалось, для того, чтобы разработать легальную схему прохождения трафика. Сейчас идет активный процесс тестирования и до конца года мы планируем запустить продукт в Москве, как минимум», - сказал Тимур Аляутдинов.

Внимание было уделено и развитию услуги платного ТВ, которую «Билайн» предоставляет в ряде городов своего присутствия под брендом «Билайн» ТВ.  По оценке Тимура Аляутдинова, сейчас конкуренция на рынке платного ТВ, в отличие от рынка проводного ШПД, не настолько ожесточенная. «Пока у каждого провайдера есть своя аудитория, которую еще можно увеличивать. Тем не менее, в ряде городов, где проникновение телевидения в собственную базу ШПД уже достигло 40-50% мы сталкиваемся с конкуренцией со стороны наших коллег по цеху. Это в основном операторы федерального масштаба», - говорит он.

Кстати, относительно уровня проникновения пользователей услуги «Билайн» ТВ в абонентскую базу пользователей услуги ШПД от «Билайн», Тимур Аляутдинов отметил, что в Москве эта цифра составляет около  20%, а в Петербурге - порядка 19%.

Говоря о том, в каких направлениях будет развиваться сервис «Билайн» ТВ в текущем году, представитель руководства «ВымпелКом» сказал следующее: «Весной на Санкт-Петербургском экономическом форуме мы представили прототипы приложений для iOS, которые позволяют управлять «Билайн» ТВ и получать доступ к его контенту с IPad или iPhone. В конце этого года или в начале следующего мы планируем представить уже готовое решение, которое будет доступно пользователям. Работа над PC-клиентом также идет. Помимо запуска приложений для iOS мы планируем расширение линейки интерактивных приложений «Билайн» ТВ. В сентябре 2012 года планируем запустить приложения «Кинопоиск», Auto.ru, Anekdot.ru и обновление приложения «Одноклассники». Напомню, что зрителям уже доступны приложения «Яндекса» (Пробки, Погода, Котировки), приложения социальных сетей (Facebook, «Вконтакте», Twitter, «Одноклассники»), Rutube, подписки на контент «СТС Медиа». Переход на платформу Mediaroom 2.0, запланированный на ближайшее время, также откроет перед нами возможности развития новых дополнительных сервисов».

Планируется также у «Билайн» и дальнейшее продвижение HD-контента. Относительно этого направления деятельности Тимур Аляутдинов сказал следующее: «Мы с самого начала делали ставку на развитие HD, поэтому все наши ТВ-приставки поддерживают этот формат, а HD-каналы с момента запуска были даже в базовом пакете. То есть зрители сразу могли оценить преимущества телевидения высокой четкости и далее уже принять решение о подключении дополнительного пакета HD-каналов. В данный момент в нашей сетке 23 телеканала высокой четкости, и их число мы планируем увеличивать. Для дополнительного продвижения HD-каналов мы активно работаем с правообладателями, и их роль в популяризации HD в России не менее важна, чем роль провайдеров. Мы проводим различные совместные акции с каналами и видим, что интерес абонентов к HD-контенту растет. В течение 2011 года количество пользователей, дополнительно подключающих пакеты HD-телеканалов, увеличилось в 5 раз.  Некоторые HD-каналы мы предлагаем подключить отдельно по системе a-la-carte, когда абоненту предлагается дополнительно именно тот канал, который он хочет. Этим летом мы провели маркетинговую акцию с телеканалом Спорт 1 HD - канал был включен в базовый пакет. В дальнейшем мы так же рассматриваем возможность включения HD-каналов в базовый пакет».

Без внимания не остается и 3D-контент. По словам представителя руководства «ВымпелКом», в  библиотеке «видео по запросу» уже есть контент в 3D, который зрители могут заказать и посмотреть. «Мы видим, что интерес к 3D-контенту довольно высок. По данным опроса, который мы проводили в прошлом году, 10% наших абонентов уже имели 3D-телевизор, и примерно треть собирались его приобрести. Сейчас мы ведем переговоры с рядом 3D-каналов, и планируем начать вещание одного из них. О сроках и о том, какой именно канал это будет, говорить пока рано», - отметил Тимур Аляутдинов.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет

Ключевые слова: телевидение, телеканал, сети передачи данных, Билайн, ВымпелКом, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, ip телефония, телефонная связь, iptv, телекоммуникационный оператор, телекоммуникационные услуги, телефония, HDTV, платное телевидение

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга