rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Верю – не верю». Мнение аудитории

Исследования Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), основанные на опросах жителей нашей страны, показывают, что половина россиян и три четверти опрошенных, относящихся к категории «месячная интернет-аудитория» уверены, что информация, опубликованная в Интернете, может получить широкую общественную огласку. При этом, доверяют информации в Сети только треть наших граждан и около половины интернет-пользователей. Отметим также, что к рекомендациям и отзывам о товарах и услугах, размещаемых в Интернете, прислушиваются больше половины интернет-пользователей и примерно половина интернет-пользователей уверена, что производители товаров учитывают размещаемые в Сети отзывы обычных людей об их продукции.

Опрос ФОМ относительно того, может ли размещение информации в Сети помочь решить реальные проблемы, проводился среди населения старше 18 лет. Респондентами выступили жители 100 городских и сельских населенных пунктов из 43 субъектов России. В опросе участвовали 1,5 тысячи человек.

Как отмечается в исследовании ФОМ, сегодня многие люди высказывают свое мнение, публикуют информацию о каких-то событиях и явлениях в сети Интернет (на сайтах социальных сетей, в блогах, форумах и так далее). По данным опроса, 50% от всех респондентов отметили, что  информация, размещенная в Интернете обычными людьми, может получить широкую общественную огласку. 15% отметили, что такая информация получить широкую общественную огласку не может. Примечательно, что больше трети (34%) опрошенных затруднились с ответом.

В категории «месячная интернет-аудитория» тех, кто положительно ответил на заданный вопрос еще больше – 72%. 14% респондентов в этой категории отрицательно ответили на вопрос. Число тех, кто затруднился с ответом, составило 14% от этой группы.

Чаще других считают, что информация, размещенная в Интернете обычными людьми, может получить широкую общественную огласку пользователи социальных сетей (72% от общего числа респондентов, входящих в эту группу). Среди других групп респондентов высокие показатели наблюдаются у людей с высшим образованием и у респондентов, входящих в возрастную категорию 18-35 лет (по 68% от общего числа респондентов, входящих в каждую из этих групп). Примечательно также, что более половины (56%) опрошенных, относящихся к группе людей, проживающих в городах с населением 50-250 тысяч также считают, что размещенная в Интернете информация может получить широкую общественную огласку.  

Несмотря на то, что жители России в целом верят в действенность использования Интернета как среды распространения значимой информации, доверяют информации из Сети только треть. На вопрос о доверии к информации (текстовым сообщениям, фото, видео, аудиозаписям) о каких-либо событиях, явлениях, размещенной в Интернете обычными людьми положительно ответили только 33% от всех опрошенных. «Не доверяю» ответили также 33% и еще 34% затрудняются с ответом.

Примечательно, что в категории «месячная интернет-аудитория» тех, кто положительно ответил на заданный вопрос о доверии к информации больше, нежели в целом у всех опрошенных  – 48%. Но при этом, больше и тех, кто не доверяет - 38% респондентов в этой категории. Число тех, кто затруднился с ответом, составило лишь 14% от этой группы.

Чаще других доверяют информации, размещенной в Интернете обычными людьми пользователи социальных сетей (51% от общего числа респондентов, входящих в эту группу). Среди других групп респондентов высокие показатели наблюдаются у респондентов, входящих в возрастную категорию 18-35 лет (48% от общего числа респондентов, входящих в эту группу) и у людей с высшим образованием (42% от общего числа респондентов, входящих в эту группу). Примечательно также, что 41% опрошенных, относящихся к группе людей, проживающих в городах с населением 1 млн и более, также доверяют информации, размещенной в Интернете обычными людьми.

Что же касается того, помогает ли в решении реальных проблем размещение обычными людьми информации в Интернете, то по данным опроса, 38% от всех респондентов отметили, что помогает. 22% отметили, что такая информация не может помочь в решении проблем и 40% опрошенных затруднились с ответом.

В категории «месячная интернет-аудитория» тех, кто положительно ответил на заданный вопрос также больше, нежели в целом у всех опрошенных  – 55%. Но при этом, больше (хотя и незначительно) и тех, кто ответил отрицательно - 24% респондентов в этой категории. Число тех, кто затруднился с ответом, составило 21% от этой группы.

Чаще других считают, что размещение информации в Интернете помогает в решении реальных проблем пользователи социальных сетей (57% от общего числа респондентов, входящих в эту группу). Среди других групп респондентов высокие показатели наблюдаются у респондентов, входящих в возрастную категорию 18-35 лет (53% от общего числа респондентов, входящих в эту группу) и у людей с высшим образованием (52% от общего числа респондентов, входящих в эту группу). Примечательно также, что 49% опрошенных из числа проживающих в Москве, также считают, что размещение информации в Интернете помогает в решении реальных проблем.

Говоря о доверии населения к «коммерческой» информации в Интернете, можно привести также данные еще одного опроса ФОМ. Согласно этим данным, мнения, отзывы, рекомендации о каких-либо товарах, услугах, размещенные в Интернете обычными людьми, читают 66%, относящихся к категории «месячная интернет-аудитория», а в категории «пользователи социальных сетей» процент тех, кто читает рекомендации еще больше – 68%

При этом, отметили, что как правило, прислушиваются к мнениям, отзывам и рекомендациям о каких-либо товарах и услугах, размещенным в Интернете обычными людьми 58% респондентов, относящихся к категории «месячная интернет-аудитория», а в категории «пользователи социальных сетей» процент тех, кто прислушивается к рекомендациям составляет 60%.

Примерно половина опрошенных из категории «месячная интернет-аудитория» (48%) уверены, что производители товаров учитывают размещаемые в Сети отзывы обычных людей об их продукции. Четверть (25%) считает, что мнения не учитываются, и еще 27% затрудняются с ответом.

От общего числа опрошенных, процент тех, кто уверен, что производители товаров учитывают размещаемые в Сети отзывы обычных людей об их продукции, меньше и составляет 32%, а те, кто считает, что мнения не учитываются составляют 24%. Больше всего тех, кто затрудняются с ответом (44%).

Отмечая степень доверия к информации, которую пользователи Интернета в нашей стране получают в Сети, в сравнении с той информацией, которую они получают  за ее пределами, интересные данные приведены в исследовании, проведенном Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) летом текущего года. По результатам опроса, исследователи ВЦИОМ отмечают, что в ряде случаев пользователи Интернета склонны относиться с большим доверием к информации, получаемой за пределами Сети, нежели к той, что получают из нее. Так, советам друзей и знакомых респонденты доверяют больше (73%), чем интернет-форумам (47%) и отзывам на сайтах (48%). Аналогично, печатные издания и телевизионные выпуски новостей также пользуются большим довериям, чем Интернет-СМИ (63 и 70% против  56%).

В то же время, социальные сети вызывают у респондентов больше доверия (62%), чем незнакомые люди на улице (54%), а информации в печатных справочниках респонденты доверяют меньше, чем той, что размещена в интернет-энциклопедиях (54% против 57%). Еще один пример доверия к информации в Интернете - данные, размещенные на официальных сайтах организаций (51%). Меньшим доверием  пользуются интернет-магазины (32%), информация, содержащаяся в электронной адресной рассылке (30%), массовая рассылка (19%). При этом, реклама на телевидении и радио вызывает у респондентов больше доверия, чем интернет-реклама (18%). Наименее заслуживающая доверия информация в интернете - та, что размещена на сайтах знакомств (ей доверяют не более 12%).

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: рунет, сайт, интернет маркетинг, виды маркетинговых исследований, маркетинговое исследование рынка, web site, web сайт, через веб, веб, web, социальная сеть

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга