rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Беспроводной оператор фиксируется на рынке

Московский оператор связи «МедиаСети» (торговая марка Unitline), ведущий игрок на нижегородском рынке беспроводного доступа, намерена инвестировать средства в дальнейшую модернизацию принадлежащей ей сети и расширение спектра предоставляемых услуг. Это направление работы в компании называются стратегическим, несмотря на то, что «МедиаСети» практикуют и развитие за счет поглощения других операторов (как, например, произошло недавно в Ярославской области, где компания приобрела «МедиаКом»).

Компания «МедиаСети» (торговая марка Unitline) была образована в Москве в 2004 году. Основной бизнес компании связан с предоставлением услуг связи на базе своей сети беспроводного доступа, которая основана на технологии пре-WiMax (оборудование Raitec – Wide-IP) и работает в диапазоне 5,9-6,4 ГГц. Unitline располагает лицензиями на строительство сетей по этой технологии в 45 регионах России и на сегодняшний день активно работает на десяти ключевых рынках: помимо Москвы и Петербурга с прилегающими областями в списке охваченных услугами компании такие города, как Екатеринбург, Пермь, Волгоград, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону и Самара. В общей сложности компания обладает 45 базовыми станциями в указанных регионах. При этом в каждом городе интернет-трафик и услуги аренды каналов заказываются у местных провайдеров.

В мае 2005 года сеть беспроводного широкополосного радиодоступа Unitline была запущена в коммерческую эксплуатацию в Нижнем Новгороде. Здесь региональный филиал компании осуществляет эксплуатацию собственной беспроводной сети. Нижегородская сеть Unitline включает 5 базовых станций. В регионе предоставляются услуги организации доступа в Интернет по радиоканалу, передачи данных и аренды связи. Компания работает на рынке как самостоятельно, так и в партнерстве с местными операторами. Нижегородская сеть Unitline постоянно расширяется и на сегодняшний день покрывает весь город и пригород, обеспечивая скорость передачи данных до 15 Мбит/с. Кроме того, значительная емкость радиоканалов связи, предоставляемых Unitline, позволяет транслировать практически любой цифровой контент, включая мультимедийный (цифровые видео- и аудиопотоки, телевещание и др.). Штат сотрудников нижегородского филиала компании составляет 11 человек.

В основу стратегии развития ЗАО «МедиаСети положено развитие собственных сетей. В частности, недавно в связи с приобретением одного из операторов в Центральном округе – ярославского «МедиаКом» (см. выпуск новостей от 20 сентября 2006 г.) - компанией было отмечено, что, несмотря на планы присоединить еще несколько российских операторов, строительство собственных сетей будет оставаться приоритетным направлением. Тем не менее, руководство компании уже присматривается к другим активам. В целом экспансия ЗАО «МедиаСети» направлена, в первую очередь, на регионы с развивающейся экономикой и пока с недостаточно развитой инфраструктурой связи, что создает особые возможности для средств радиодоступа.

Базовые направления развития ЗАО «МедиаСети» в Нижегородском регионе – создание территориально-распределенных сетей для предоставления услуг связи корпоративным клиентам, организации «последней мили» для взаимодействующих операторов связи. По оценкам экспертов, на местном рынке услуга беспроводного доступа в Интернет пока еще считается дорогостоящей для отдельных физических лиц, поэтому клиенты ЗАО «МедиаСети» - в большинстве своем юридические лица, для которых подключение к сети Интернет по радиоканалу технически и экономически оправдано. В настоящее время во всех регионах своего присутствия (в том числе и в Нижнем Новгороде) ЗАО «МедиаСети», реализует проекты по подключению к сети беспроводного доступа с компаниями «Евросеть», «М-Видео», «Хоум Кредит Банк» и др.

«Среди основных планов компании на ближайшее время можно выделить развитие инфраструктуры сети связи, предоставление услуг местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа. Также в этом ряду – увеличение количества партнерских отношений в точках обмена трафиком, построение автономных систем в региональных сетях передачи данных, дальнейшее распространение технологий мультисервисных сетей, строительство новых соединительных линий опорных сетей передачи данных», - прокомментировала стратегию развития компании специалист отдела маркетинговых коммуникаций ЗАО «МедиаСети» Оксана Левочкина.

Напомним, что исторически на нижегородском рынке беспроводной связи столичная компания «МедиаСети» является первой и занимает значительную его долю. Среди других операторов – владельцев сетей беспроводного доступа в Нижнем Новгороде и области – компании «Персональные системы связи» («ПСС»), местные филиалы московских компаний «Стелт Телеком» (торговая марка SkyMile) и «Эквант». Также лицензию на предоставление услуг местной телефонной связи с использованием средств радиодоступа имеет ЗАО «Нижегородский радиотелефон» («Экофон»), чья сеть работает в стандарте CDMA-800 (IS-95), который отнесен в России к разряду фиксированных. Также в регионе развивается сеть ПКФ «Энергоинформ» на базе оборудования BreezeACCESS XL: в настоящее время в рамках реализации данного проекта смонтировано 20 базовых станций (см. выпуск новостей от 25 сентября 2006 г.).

Автор: Анастасия Симакина (info@mskit.ru)

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга