Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Рынок потребления полупроводников. 15% на двоих и смена лидера
24.01.2013 07:00
версия для печати
Эксперты Gartner приводят данные, согласно которым по итогам 2012 года объемы потребления полупроводниковой продукции у Samsung и Apple совместно составили $45,3 млрд, что на $7,9 млрд больше, нежели в 2011 году, и, как уже говорилось, составляет 15% всего объема потребления полупроводников в мире в 2012 году. Аналитики указывают, что хотя Samsung и Apple демонстрируют хорошие показатели по потреблению продукции рассматриваемого рынка, дела у других крупных производителей электронного оборудования в мире в 2012 году шли не так удачно. В частности, шесть вендоров из числа входящих в «топ-10» мировых потребителей полупроводниковой продукции по итогам прошлого года сократили объемы спроса на продукцию. Способствовали такому развитию ситуации как общая нестабильная макроэкономическая ситуация, так и резкое изменение приоритетов в части потребительского спроса. «Рынок ПК все еще является крупнейшим сегментом для рынка чипов. Однако, как стационарные, так и мобильных ПК продавались не очень хорошо в прошлом году. Интересы потребителей сместились в сторону новых мобильных устройств, таких как смартфоны и «планшеты». Это смещение интереса привело к снижению спроса на полупроводниковую продукцию в 2012 году, поскольку требуемое количество рассматриваемой продукции в смартфонах и «планшетах» значительно меньше, чем у ПК», - говорит ведущий аналитик Gartner Масатсуне Ямаджи (Masatsune Yamaji). Эксперты Gartner также отмечают, что поскольку рост спроса на мобильные девайсы (смартфоны и «планшеты») не может в полной мере компенсировать снижение спроса на полупроводники со стороны рынка ПК, на данном этапе драйверами роста спроса на полупроводниковые компоненты продолжают оставаться рынки дата-центров и коммуникационной инфраструктуры. Ограниченные же ресурсы по хранению данных и вычислительные ресурсы новых мобильных девайсов будут компенсироваться за счет «облачных» сервисов, работающих через приложения, не требующие значительных вычислительных мощностей. По данным Gartner общемировой объем прибыли на рынке продаж полупроводниковых компонентов составил в 2012 году $297,6 млрд. Этот показатель ниже на 3% по сравнению с показателями 2011 года ($306,8 млрд). При этом, по итогам 2012 года на долю основных потребителей, входящих в «топ-10» совокупно пришлось $106,4 млрд, что составляет порядка 36% от общего объема продаж. Места в общемировом рейтинге «топ-10» по объемам потребления полупроводников в 2012 году распределились по версии Gartner следующим образом: В лидеры вырвался Samsung, обойдя Apple, который еще в 2011 году возглавлял рейтинг. По итогам 2012 года показатели Samsung по закупкам полупроводников составили $23,9 млрд. Это означает 28,9% рост при сравнении «год-на-год». Доля Samsung оценивается в 8%. На второе место переместился Apple, который по итогам рассматриваемого периода продемонстрировал показатель в $21,4 млрд и рост в 13,6% по сравнению с 2011 годом. Доля Apple от общего объема оценивается в 7,2%. HP стал третьим в 2012 году с показателем $14 млрд и это означает снижение на 12,7% по сравнению с показателями 2011 года. Долю HP эксперты Gartner оценивают 4,7% от общего объема. На четвертом месте вендор Dell с результатом в $8,6 млрд по итогам 2012 года. У этого производителя снижение показателя по сравнению с 2011 годом составило 13,4%. Доля Dell от общего объема оценивается в 2,9%. Пятое и шестое места в «топ-10» мировых потребителей полупроводников в 2012 году занимают Sony и Lenovo. При этом, Sony значительно поднялся в рейтинге (в 2011 году он занимал восьмое место) и по итогам 2012 года продемонстрировал показатель в $7,9 млрд и рост в 1,9% по сравнению с 2011 годом. Доля Sony от общего объема оценивается в 2,7%. Lenovo поднялся в рейтинге на одну позицию и его показатель составляет $7,8 млрд, а рот за год составляет 0,3%. Доля этого вендора оценивается по итогам 2012 года в 2,6%. На седьмом, восьмом и девятом местах по итогам 2012 года расположились Toshiba с показателем $6,5 млрд, LG Electronics с показателем $6 млрд и Cisco с показателем $5,4 млрд. Все три вендора продемонстрировали негативную динамику прироста по сравнению с 2011 годом. Так, у Toshiba снижение составило 17,1%, у LG Electronics – 6,7% и у Cisco – 0,8%. Доли указанных вендоров оцениваются по итогам рассматриваемого периода в 2,2% у Toshiba, в 2% у LG Electronics и в 1,8% у Cisco. Из числа «топ-10» вендоров, наибольшее снижение показателя по итогам 2012 года наблюдается у Nokia. Эта компания расположилась на десятом месте, в то время как еще в 2011 году находилась на пятом месте в рейтинге. Рассматриваемый показатель у Nokia составил $5 млрд, что означает снижение на 42,6% по отношению к 2011 году. Доля Nokia оценивается в 1,7% от общего объема. На долю компаний, попадающих в категорию «остальные» по итогам прошедшего года приходится 64,2% от общего объема рассматриваемого рынка, а показатель по закупкам полупроводников в 2012 году у этой категории составил $191,1 млрд (снижение на 4,3% по сравнению с 2011 годом). Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru) Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование Ключевые слова: домашний компьютер, процессор, компьютер, маркетинг рынок, маркетинг анализ, виды маркетинговых исследований, маркетинговое исследование рынка, маркетинговые исследования, рынок ПК, планшет
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||