Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
ОАО АНК «Башнефть» и группа ARBYTE завершили проект внедрения системы автоматизированного учета ИТ-активов
04.02.2013 09:57
версия для печати
22 февраля 2013 года ОАО АНК «Башнефть» и группа ARBYTE проводят конференцию, на которой будут подробно освещены ход и итоги проекта. Задача, которую поставила ОАО АНК «Башнефть», состояла в создании автоматизированной системы управления лицензиями на программное обеспечение, как ИТ-активами, включая контроль соответствия лицензиям используемого ПО, управление пакетами ПО (доставку, установку и удаление), инвентаризацию ИТ-ресурсов с использованием технологии штрих-кодирования, реализацию учета ИТ-активов (движение, перемещение оборудования). В качестве исполнителя работ была выбрана группа ARBYTE, платиновый партнер LANDesk Software в России и СНГ, имеющая более чем 10-летний опыт реализации проектов на базе решений LANDesk; в качестве технологического решения – программные комплексы LANDesk для инвентаризации компьютеров и управления программными пакетами и для реализации процессов управления ИТ активами. Особенностью внедренной системы инвентаризации и управления компьютерным парком стали минимальные требования к инфраструктуре. Для развертывания системы в ОАО АНК «Башнефть» потребовалось всего два виртуальных сервера под управлением WMvare ESX для управляющего сервера и для СУБД MS SQL Server. При этом агенты были развернуты на все ПК заказчика – а это более 13000 компьютеров, расположенных более чем в 600 удаленных подсетях. Результаты: Собрана инвентарная информация по аппаратной конфигурации и установленному ПО, включая статистику использования ПО. Реализован функционал централизованного распространения ПО и техподдержки пользователей. При этом, благодаря техническим особенностям использованного ARBYTE решения, в удаленных подсетях не потребовалось развертывать промежуточные серверы распространения пакетов ПО, обеспечена гарантия того, что в удаленную подсеть будет доставлена только одна копия программного пакета с контролем занимаемой при передаче полосы пропускания и распространена на требуемое количество компьютеров. Специалистами ARBYTE подготовлен к централизованному развертыванию ряд пакетов ПО. В процессе подготовки выполнена перепаковка дистрибутива, обеспечивающая «тихую», незаметную для пользователя установку ПО на целевой компьютер. Реализована заливка универсального аппаратно-независимого образа операционной системы Windows 7 на компьютеры и миграция пользователей с Windows XP на Windows 7. На втором этапе реализации проекта юристы ARBYTE выполнили аудит правоустанавливающих документов и "лицензионной чистоты" установленного ПО. Руководитель проекта со стороны ОАО АНК «Башнефть» прошел обучение на курсах IAITAM (International Association of IT Asset Managers) - - Certified Software Asset Manager - CSAM и - Certified Hardware Asset Management Professional - CHAMP, проводимых сертифицированными тренерами IAITAM на базе учебного центра ARBYTE, что дало возможность аналитикам ARBYTE и ОАО АНК «Башнефть» общаться «на одном языке». Бизнес-аналитики ARBYTE проанализировали существующие и разработали требуемые бизнес-процессы управления ИТ активами:
Разработаны карты жизненных циклов ИТ активов и ресурсов поддержки. На третьем этапе были реализованы процессы управления ИТ активами. Были настроены репозиторий данных об ИТ активах и связанных с ними ресурсах и интеллектуальная система Process Manager, позволяющая полностью автоматизировать регулярно повторяющиеся бизнес-процессы. В построенной ARBYTE системе управления ИТ-активами хранятся данные не только по конфигурациям компьютеров, но и информация о поставщиках, договорах поставки и обслуживания, лицензиях на ПО и т.п. Специалистами ARBYTE настроен импорт в репозиторий данных по ИТ активам и сопутствующим ресурсам (оргструктура, пользователи, местоположения) из внешних источников. Настроены формы и процессы управления ИТ активами, в том числе автоматическое назначение лицензии и установка ПО после согласования заявки пользователя, автоматическое удаление ПО и снятие назначения лицензии при неиспользовании ПО более чем 30 дней. При этом, если автоматическая установка (удаление) ПО по каким-либо причинам завершилось неудачно, система создает заявку на ручную установку (удаление) ПО в службе Service Desk. Ежедневно из системы инвентаризации и управления компьютерным парком импортируются инвентарные данные об оборудовании и отслеживаемом ПО, включая статистику его использования. Система выполняет автоматический расчет соответствия установленного ПО с количеством назначенных лицензий, в том числе и с возможностью «понижения» версий ПО. ИТ-менеджерам в любой момент доступны следующие отчеты:
В результате проекта в любой момент времени специалистам ОАО АНК «Башнефть» стала доступна точная информация о том, какими ИТ активами компания располагает, где они расположены, кто их использует, где какое ПО установлено, используется ли оно, какая лицензия назначена данной инсталляции. Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция Ключевые слова: автоматизация, система управления, интеграция
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья10.03.2025 ГК Самолет» выбирает Tangl для визуализации аналитики на основе BIM-данных
|
||||