rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Superjob.ru представляет сервис для профориентации студентов

Новый сервис гарантирует каждому студенту, который им воспользуется, трудоустройство по специальности в лучшие компании-работодатели после окончания ВУЗа или даже в процессе учебы. Все, кто воспользуется данным сервисом, будут на 5 лет опережать своих сверстников в профессиональном и карьерном плане. Подробнее о новом сервисе рассказывает президент рекрутингового портала Superjob.ru Алексей Захаров.

Алексей Захаров: «Гарантируем всем молодым специалистам идеальное трудоустройство, а компаниям – идеальных сотрудников»

– Что подтолкнуло вас к созданию сервиса «Superjob для студентов»?
– Я с сожалением наблюдаю, как множество людей всю жизнь занимается не своим делом. Это значит, что они не растут карьерно и профессионально, не получают удовольствия от работы, а в 40—50 лет жалуются на дискриминацию при трудоустройстве. По данным Исследовательского центра портала Superjob.ru, 65% людей с высшим образованием не работают по специальности, — то есть просто выкидывают на помойку пять лет своей жизни, потраченных на получение образования. А вот те, кто действительно обучался любимому делу и правильно начали карьеру, навсегда опережают таких специалистов в профессиональном развитии.

Я уверен, что каждый человек талантлив и может найти свое призвание, но талант нужно вовремя раскрыть и развивать. Увы, у нас нет адекватных инструментов профориентации, и в итоге люди чаще всего идут по пути наименьшего сопротивления и ищут работу наугад. Какова вероятность, что человек попадет на свое место? Что он знает о компании? Только то, что ему рассказал менеджер по персоналу. Естественно, его раздражает вопрос: «Почему вы хотите работать именно в нашей компании?» Большинство начинают изворачиваться, потому что не знают ответа: позвали на собеседование – пришел! 

– Но ведь есть и те, кто к процессу поиска работы подходит осмысленно…
– Да, и такие кандидаты не ходят на пустые собеседования в те компании, в которых не видят себя. И что интересно: подготовленные соискатели идут максимум на три интервью и во всех трех компаниях получают предложение о работе. Работодатель всегда сделает выбор в пользу мотивированного кандидата. Мы хотим, чтобы компании нанимали мотивированных сотрудников, а соискатели знали, почему они хотят работать именно здесь. 

– Как же студенту понять, почему компания «А» для него привлекательный работодатель, а компания «В» - нет? 
– В России по пальцам можно пересчитать компании, которые системно занимаются отбором молодежи: идут в вузы, приглашают студентов на практику, а потом отбирают лучших. Но такой процесс взаимодействия с учебными заведениями стоит немалых денег — позволить себе его могут только крупнейшие бренды. Кроме того, работу с вузами сложно организовать: нужно нанять обученных этому процессу людей, договориться об участии в ярмарке вакансий и т.д. Да и количество вузов, которое компании могут охватить подобными программами, очень ограничено. Получается, что даже крупные бренды работают только с тремя ведущими вузами, а с четвертым вузом — не успевают. А может, именно в четвертом вузе и учится студент, который больше всех мотивирован развиваться в данной компании, но как им найти друг друга? Поэтому вытащить лучших студентов, например, из регионов не получается даже у крупных компаний. Мы думали, как этот вопрос решить, и создали наш сервис — «Superjob для студентов».

– Какие преимущества получает студент, пользующийся сервисом?
– Мы гарантируем каждому студенту: чем раньше он присоединится к нам, тем успешнее сложится его карьера. Он обойдет на карьерном пути тех своих знакомых, которые будут нащупывать свой карьерный путь вслепую. По окончании вуза он найдет лучшую для себя работу по специальности с высокой зарплатой, и работодатели будут драться за него. 

– Почему же сейчас подобные примеры – редкость? 
– Потому что основная масса студентов выходит на рынок труда с крайне ограниченным профориентационным кругозором. Например, студент идет обучаться по специальности «инженер путей сообщения». Скорее всего, он держит в голове только одного работодателя – РЖД. А люди с его квалификацией востребованы многими компаниями, и они готовы его принять, предложить ему лучшие условия труда и перспективы. Покрутившись на рынке труда 10—15 лет, специалист, конечно же, узнает, что, оказывается, его навыки востребованы в разных компаниях (например, логистических и транспортно-экспедиционных, строительных, ремонтно-эксплутационных и нефтедобывающих), но поменять что-либо ему уже сложно. А мы даем возможность такому специалисту, еще будучи студентом, зайти на Superjob.ru, пометить, по какой специальности он учится и дальше получать информацию обо всех своих потенциальных работодателях, — в данном случае всех, которым нужны именно инженеры путей сообщения. 

Другой пример: может ли филолог предполагать, что его потенциальный работодатель – Superjob или «Яндекс»? Знает ли геолог, что его ищут ИТ-компании, разрабатывающие специализированное программное обеспечение для добывающих предприятий?

На нашем сайте студент узнает о своих потенциальных работодателях — реальных, а не только тех, что он представлял в своих мечтах. Узнает и сможет посмотреть, что это за компании, чем занимаются, кто они, что предлагают, сможет следить за их деятельностью и репутацией. И когда придет время стажировки, сможет выбирать. И по окончании вуза придет на собеседования в те самые компании, которые давно у него на слуху. И там уже не будет возмущаться вопросу, почему хочет работать именно в этой компании, а ответит, что знает о компании с 3 курса, понимает, где будут востребованы его навыки и кем себя видит в ней через 5 лет. И будет приглашен на работу, потому что главное — мотивация, а всему остальному можно научить. 

– А какие возможности сервис дает работодателю?
– Мы обещаем, что теперь на интервью будут приходить мотивированные кандидаты, которые смогут ответить на вопрос: «Почему вы хотите у нас работать?». Мы даем бизнесу уникальный инструмент взаимодействия с теми молодыми специалистами, которые закончат вуз через 2, 3 или даже 4 года. До сегодняшнего дня программы по работе со студентами и привлечению лучших из них на практики и стажировки имели только крупнейшие мировые бренды, поскольку это дорого и хлопотно. Теперь инструмент поиска талантливой молодежи необходимых специальностей доступен практически любой компании – мы создали сервис для прямого общения работодателя и студента. Причем работодатель ищет студента не по вузу, а по специальности, то есть каждая компания сможет «достучаться» до каждого студента в любой точке страны.

– Как это работает?
– Компания-клиент Superjob.ru может пометить, что через год она будет нанимать, например, экономистов, и данная информация будет отправлена всем студентам, которые учатся на экономических специальностях. Таким образом, я как работодатель смогу донести информацию до студентов тех вузов, в которых физически не могу присутствовать, причем сделаю это адресно - не просто до всех студентов, а до каждого будущего экономиста. И не нужно идти в вузы – компания может организовать день открытых дверей в собственном офисе. Ведь почему сейчас нет такой практики? Потому что на день открытых дверей в компанию придут только студенты из вузов, с которыми она уже и так работает. А как донести информацию для студентов из других вузов, регионов? Мы даем такой инструмент. Процесс коммуникации между студентом и компанией меняется - работодателю не надо толкаться на ярмарке вакансий рядом с другими компаниями, он может создавать индивидуальные программы по работе со студентами непосредственно «под себя». 

– Вероятно, появление такого сервиса позволит анализировать потребности в специалистах разных профессий?
– Действительно, мы решили не только задачу по поиску идеального работодателя для каждого конкретного молодого человека, но и сумели наладить сбор информации, которая помогает прогнозировать спрос на представителей определенных специальностей на несколько лет вперед. Теперь мы сможем собрать данные о реальных потребностях нашей экономики в кадрах. Мы будем точно знать, на кого перспективно учиться и кто будет нужен рынку труда через 5, 10, 15 лет… Ничего подобного раньше просто не существовало.

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Кадры, Web

Ключевые слова: курсы, обучение, it обучение, университет, кадры

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга