Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Борьба с мошенниками. Итоги «МегаФона»
15.02.2013 07:00
версия для печати
Как отмечают в компании «МегаФон», именно мошенничество с использованием «коротких» номеров является наиболее распространенным среди злоумышленников. Например, в декабре 2012 года почти 60% поступивших обращений от абонентов связаны с претензиями на применение этого способа мобильного обмана. В целом же за прошлый год специалистами по предотвращению мошенничества компании «МегаФон» обработано порядка 200 тысяч обращений клиентов на факты, связанные с действиями злоумышленников (отметим, что в 2011 году таких обращений было 65 тысяч, а в 2010 году – 55 тысяч). В отчетном году было аннулировано более 1,7 тысяч мошеннических префиксов (из них около 800 это так называемые «корневые»). Кроме того, была заблокирована возможность использования «коротких» номеров более чем на 600 интернет-ресурсах и исправлены порядка 400 интернет-ресурсов, вводивших в заблуждение абонентов. За мошенничество и спам было отключено 5,6 тысяч абонентов. Кроме того более 21 тысячи запросов на блокировку было отправлено другим операторам связи. Если рассматривать ситуацию по филиалам оператора, то наибольшее количество обращений абонентов «МегаФона» в 2012 году зафиксировано в Столичном филиале (более 75 тысяч). Вторым стал Северо-Западный филиал. По итогам служебных расследований в Северо-Западном филиале в 2012 году компания «МегаФон» вернула почти 10 миллионов рублей абонентам, пострадавшим от мобильного мошенничества с «короткими» номерами. Специалистами СЗФ ОАО «МегаФон» обработано почти 35 тысяч обращений, связанных с фактами мошеннических действий злоумышленников. Третьим по количеству обращений стал Кавказский филиал (более 23 тысяч). Кавказский филиал ОАО «МегаФон» (объединяющий регионы ЮФО, СКФО и Центрального Черноземья) в минувшем году вернул пострадавшим от мобильного мошенничества абонентам порядка 8,5 миллионов рублей. В итоге, всего в 2012 году по итогам служебных расследований на территории всей России «МегаФон» вернул пострадавшим абонентам от мобильного мошенничества с «короткими» номерами более 40 миллионов рублей, что почти в 30 раз больше, чем за аналогичный период два года назад (в 2010 году эта сумма составляла 1,5 млн рублей, а в 2011 году – 9 млн рублей). «Безопасность наших абонентов исключительно важна с точки зрения доверия наших клиентов, а это основа нашего бизнеса. Благодаря эффективной работе мы возвращаем денежные средства не только тем, кто обратился к нам с жалобой, а всем пострадавшим от случаев мобильного мошенничества. Такой подход к защите интересов наших клиентов является одним из конкурентных преимуществ «МегаФона», - говорит директор компании «МегаФон» по борьбе с мобильным мошенничеством Сергей Хренов. Помимо устранения последствий действий злоумышленников, «МегаФон» ведет работу по предотвращению случаев мошенничества. Компания на постоянной основе информирует население об угрозе мобильного мошенничества. В декабре прошлого года в компании была разработана специальная брошюра, в которой рассказывается о популярных схемах мобильного мошенничества и о том, как не стать жертвой злоумышленников. Любой желающий может скачать ее с корпоративного сайта компании в разделе «Образовательные проекты». Кроме того, на протяжении нескольких лет «МегаФон» проводит «Уроки мобильной грамотности» для школьников и пенсионеров». В прошлом году портал «Безопасное общение», созданный «МегаФоном» и посвященный практическим советам по противодействию мобильным мошенникам, посетили более миллиона человек. Специалисты оператора обработали более 11 тысяч сообщений о попытках мобильного мошенничества со стороны злоумышленников, отправленных через специальную форму на этом портале. Ежедневно ведется работа с обращениями абонентов через форумы и официальные площадки «МегаФона» в социальных сетях. Отметим, что и другие крупные российские операторы мобильной связи активно ведут работу по противодействию киберпреступникам, в том числе и тем, кто занимается мобильным мошенничеством. Например, в компании МТС в 2012 году была принята стратегия кибербезопасности, направленная на повышение защищенности абонентов от кибермошенничества, в том числе при использовании услуг мобильного доступа в Интернет и дистанционных финансовых сервисов. В течение прошлого года МТС внедрила систему фильтрации входящего SMS-трафика из сетей других операторов для выявления вирусных спам-рассылок, организовала оперативное взаимодействие с антивирусными компаниями по анализу вредоносных программ для мобильных телефонов, реализовала комплекс мер по защите абонентов от мошенничества при использовании контент-услуг. В частности, система «Антиспам» пресекает большую часть нежелательного и мошеннического спам-трафика из внешних сетей связи (до полумиллиона сообщений в день). В результате совместной работы МТС и «Лаборатории Касперского» за год было выявлено более 100 новых разновидностей вирусных программ, распространяемых по сети мобильной связи. Внедрение платформы для информирования абонентов о цене отправки SMS-сообщений на короткие сервисные номера в несколько раз снизило количество эпизодов введения абонентов в заблуждение о стоимости SMS. Одной из недавних инициатив «Билайн», направленных на борьбу с мобильным мошенничеством стал запуск в январе текущего года «горячей» SMS-линии по приему претензий и сбору информации от абонентов по фактам или подозрениям на противоправные действия с использованием средств мобильной связи. Для приема сообщений от абонентов работает короткий номер 007. На него можно перенаправить полученные SMS как с коротких, так и федеральных номеров, если есть подтверждение или подозрение, что они могут являться попытками противоправных действий провайдеров или частных лиц. Отправка информации на номер 007 бесплатная. В ответ абонент получит SMS -уведомление с текстом: «Спасибо, Ваше сообщение зарегистрировано», а специалист группы обработки претензий проведет анализ ситуации, проверит информацию и, при необходимости, перезвонит для получения дополнительных сведений. Летом 2012 года, оператор Tele2, подводя промежуточные итоги федеральной программы по борьбе с мобильным мошенничеством, сообщил, что в период с января по июль 2012 года компания получила и обработала более 4 тысяч обращений абонентов о мошенничестве. С января по июль 2012 года компания Tele2 вернула абонентам, пострадавшим от действий преступников, порядка 450 тысяч рублей. Кроме того, оператор компенсировал средства не только абонентам, обратившимся в компанию, но и самостоятельно выявлял пострадавших от мошеннических сервисов. По данным, представленным Tele2 летом прошлого года, наиболее распространенными видами мошенничества являются SMS-рассылки о выигрыше ценного приза (40%), ложные обращения из банков о блокировке пластиковых карт (45%), а так же сообщения с просьбой положить денег на телефон или вернуть ошибочно перечисленные средства (12%), около 3% преступников придумывают новые схемы мошенничества. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Безопасность Ключевые слова: абоненты мобильной связи, мобильная сотовая связь, услуги мобильной связи, мобильная связь, сотовая связь россии, безопасность, мобильные операторы, операторы мобильной связи, МегаФон Москва, абоненты сотовой связи, Билайн, МТС, МегаФон, теле2, мобильные, сотовые, МегаФон Северо-Запад, vas-услуги, vas-сервисы, мошенничество, мошенничество смс, телефонные мошенничества
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||