Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
«ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» совместно с компанией «Инфосистемы Джет» реализует комплексную программу повышения доступности ИТ-сервисов
15.02.2013 13:59
версия для печати
Компания «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард», дочерняя компания ОАО «ЛУКОЙЛ», занимает лидирующие позиции на рынке топливных карт и процессинговых услуг России и стран СНГ. Поэтому обеспечение клиентам возможности гарантированно и быстро воспользоваться предоставляемыми сервисами и услугами – одна из важных задач бизнеса и ИТ-службы. Кроме того, ОАО «ЛУКОЙЛ» активно развивается, осваиваются новые регионы, открываются новые АЗС. Все это потребовало изменений в области ИТ-решений, и руководство «ЛУКОЙЛ-Интер-Карда» приняло решение о запуске комплексной программы модернизации ИТ и повышения доступности ИТ-сервисов на АЗС. В качестве партнера проекта была выбрана компания «Инфосистемы Джет». В «ЛУКОЙЛ-Интер-Карде» совместно со специалистами «Инфосистемы Джет» был проведен аудит ИТ-решений и разработана общая стратегия развития ИТ-инфраструктуры, включающая ряд проектов. На первом этапе было осуществлено развертывание оборудования в коммерческом ЦОД, отвечающем необходимым требованиям бесперебойного электропитания, кондиционирования и пожарной безопасности. На новой площадке для наиболее критичных систем были созданы виртуальная инфраструктура с единым центром управления, централизованная система резервного копирования, отказоустойчивая система хранения данных, внедрены автоматизированные решения по обеспечению доступности ИТ-систем. Кроме того, для нового ЦОД была спроектирована и внедрена сеть передачи данных. Следующим шагом стала физическая миграция из старого ЦОД «ЛУКОЙЛ-Интер-Карда» оборудования, специализированного ПО, баз данных и двух процессинговых систем – offline- и критически важной online-системы. При этом процессинговые системы перенесли в новый ЦОД с минимальным временем простоя. Для этого на старой площадке было установлено ПО репликации виртуальных машин и организован туннель между двумя дата-центрами, что позволило полностью автоматизировать процесс миграции. В проекте были использованы решения компаний IBM, Brocade и VMware. Далее началась подготовка к переводу систем на аутсорсинг. К централизованной системе мониторинга Сервисного центра компании «Инфосистемы Джет» были подключены все компоненты ИТ-комплекса «ЛУКОЙЛ-Интер-Карда», включая процессинговые системы. Специалисты «Инфосистемы Джет» осуществляют их мониторинг и администрирование в режиме 24х7х365. Для наиболее критичных систем время доступности составляет 99,93%. Следующим проектом стало построение системы контроля функционирования терминальной сети, активного сетевого оборудования и арендованных каналов связи. В настоящее время в контур мониторинга включено более 2900 объектов. Система спроектирована на базе программных продуктов от компании SolarWinds, которые позволяют осуществлять мониторинг параметров, сбор событий, их корреляцию и определение первопричины сбоя. Реализовано оперативное оповещение сотрудников «ЛУКОЙЛ-Интер-Карда» о выявленных сбоях посредством e-mail и SMS, автоматизирована регистрация информации о них в форме инцидентов в системе Service Desk. По итогам проекта руководство «ЛУКОЙЛ-Интер-Карда» получило инструмент для отслеживания выполнения параметров SLA/OLA, а также установленных внутренних показателей эффективности. «Благодаря реализации программы у нас существенно возросла доступность ИТ-сервисов, значительно расширились возможности контроля систем, стало проще планировать дальнейшее развитие ИТ-ландшафта и внедрение новых прикладных систем, – комментирует Николай Яшин, ИТ-директор компании "ЛУКОЙЛ-Интер-Кард". – Это, в свою очередь, позволило нам обеспечить высокую доступность сервисов и услуг для наших клиентов. И теперь они, используя наши топливные карты, карты лояльности и другие карточные продукты, будут получать не только определенные финансовые преимущества, но и положительные эмоции». «Для нас это был один из наиболее интересных проектов: необходимо было решить большой спектр разнородных задач в короткие сроки, с соблюдением требований заказчика по минимальному времени простоя бизнеса. Сюда входили и миграция виртуальных сред из ЦОД в ЦОД с небольшим downtime, и параллельная миграция оборудования, и одновременная модернизация ИТ-инфраструктуры. Помимо инфраструктурных задач, в проекте были решены задачи контроля бизнес-сервисов компании», – комментирует Татьяна Донцова, директор по работе с нефтяными компаниями («Инфосистемы Джет»). Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция Ключевые слова: автоматизация, система управления, интеграция
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||