Руководитель отдела развития систем электронного правительства департамента комплексных проектов ЛАНИТ Алексей Кудряшов выступил на мероприятии с докладом по теме «Тенденции развития многофункциональных центров в 2013 году». Специалист подробно рассказал об изменениях, которые были приняты в декабре 2012 года и коснулись нормативно-правовой базы деятельности многофункциональных центров (МФЦ). В частности, повысились требования к средствам предоставления услуг. Законодательные изменения призваны сделать госуслуги более доступными с помощью терминальных устройств, call-центров, внедрения технологии электронной очереди, размещения информации в открытом доступе на портале МФЦ.
Алексей Кудряшов, руководитель отдела развития систем электронного правительства департамента комплексных проектов ЛАНИТ: «Важность развития сети МФЦ на территории России была подтверждена в ходе правительственного совещания в январе 2013 года. Предоставление и получение услуг в режиме одного окна должно стать максимально удобным – как для населения, так и для органов власти. Для реализации этой задачи наши специалисты разработали программные решения, которые были представлены на конференции».
Компания ЛАНИТ по заказу Министерства экономического развития Российской Федерации разработала АИС МФЦ СПО – типовое решение для поддержки деятельности МФЦ, и масштабируемый сервис 07.МФЦ, размещаемый в «облаке» региональной инфраструктуры электронного правительства компании «Ростелеком». Эти решения учитывают требования нормативно-правовой базы деятельности МФЦ и опробованы в различных российских субъектах».
На конференции обсуждались различные вопросы построения МФЦ. Было объявлено, что с 2013 года устанавливается право администрации субъекта Российской Федерации на построение филиальной сети МФЦ в границах региона. В числе прав и обязанностей уполномоченного многофункционального центра – заключение соглашений о взаимодействии с органами, предоставляющими госуслуги; выполнение функций оператора автоматизированной информационной системы центра (АИС МФЦ); методическая и консультационная поддержка МФЦ на территории субъекта России; мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна на территории соответствующего субъекта; размещение на портале МФЦ информации о центре и оказываемых услугах. Также в течение 2013 года МФЦ включаются в систему мониторинга качества предоставления госуслуг как центры сбора информации и в систему государственных и муниципальных платежей - как пользователи информации об оплате госпошлины.
Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)
Рубрики: Интеграция, Маркетинг