Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Челябинский «дождь». Связь почти не пострадала
18.02.2013 07:00
версия для печати
Напомним, что необычное природное явление, которое привело к чрезвычайному происшествию, случилось в 7 часов 23 минуты по московскому времени. В результате происшествия были отмечены случаи повреждений зданий и объектов инфраструктуры. Относительно сетей проводной связи и широкополосного доступа в Интернет, по данным Роскомнадзора, никаких сбоев обнаружено не было. В частности, «Ростелеком» сообщил, что после метеоритного дождя все системы связи этого оператора работают в штатном режиме. Тем не менее, было зафиксировано резкое увеличение нагрузки на сети связи у всех операторов. По данным «Ростелекома», в течение первого часа после метеоритного дождя в Челябинской области нагрузка на сеть проводной телефонной связи возросла в пять раз. Наибольший пик нагрузки пришелся на период с 10:15 до 10:30 - то есть к тому моменту, когда горожане уже вернулись на свои рабочие места, которые они покинули из-за взрывов, вызванных падением болидов. Нагрузка на сеть передачи данных «Ростелекома» значительно увеличилась через полчаса после метеоритного дождя. Люди начали выкладывать в сеть данные с видеорегистраторов и фотографии повреждений зданий, а также следов оставленных болидами в небе. Проблем в работе сети передачи данных «Ростелекома» не было. С нагрузкой на сети связи столкнулись и мобильные операторы. Как сообщили в Tele2, в первые два часа после происшествия в связи с резким увеличением интенсивности звонков абонентов значительно возросла нагрузка на сеть Tele2. Технические специалисты «Tele2 Челябинск» оперативно активировали специальные настройки сети, которые обеспечили бесперебойное функционирование сети в период пиковых нагрузок. Больше других операторов пострадала инфраструктура оператора «МегаФон». В связи с повреждением оптического кабеля транспортной сети «МегаФона» было зафиксировано отсутствие услуг мобильной связи этого оператора в зоне действия части базовых станций. После выявления причины неисправности была оперативно организована работа аварийной бригады. Кроме того, в 10:30 для абонентов «МегаФон» был включен аварийный межсетевой роуминг. В Челябинской области на помощь абонентам «МегаФона» пришли все основные операторы мобильной связи (МТС, «Билайн» и Tele2). Через несколько часов того же дня авария на сети «МегаФон» в Челябинске была устранена и услуги связи оказываются абонентам в полном объеме. Пострадали в результате метеоритного дождя также и отделения «Почты России». Согласно данным официального сайта ФГУП «Почта России», по предварительным итогам повреждения в результате метеоритного дождя получили 97 отделений почтовой связи в Челябинской области. Деятельность 25 отделений пришлось приостановить из-за сильных разрушений (были выбиты стекла, рамы и двери, кое-где провисли потолки, по стенам пошли трещины). Повреждены были также здания Челябинского, Южноуральского, Коркинского и Копейского почтамтов, которые, несмотря на это, продолжили работу в штатном режиме. Ожидается, что к 18 февраля восстановительные работы завершатся полностью, и все отделения почтовой связи будут работать в штатном режиме. Если говорить в целом о происшествиях, повлиявших на работу телекоммуникационных компаний, то можно вспомнить ряд как локальных, так и более масштабных случаев за последние несколько лет. Самыми глобальными авариями на сетях связи в России на сегодняшний день продолжают оставаться последствия летних лесных пожаров в 2010 году. Тогда во многих регионах России выгорели или были повреждены линии связи, что вызвало проблемы с фиксированной, мобильной телефонной связью, а также с другими видами услуг связи. Если говорить об авариях на сетях связи, причинами которых стали последствия действий человека или техногенные чрезвычайные происшествия, то из недавних событий можно вспомнить пожар в Петербурге в здании Университета технологии и дизайна, который произошел в начале сентября 2012 года. Последствия чрезвычайной ситуации отразились и на работе ряда петербургских операторов связи, поскольку в здании расположено телекоммуникационное оборудование и точка обмета трафиком, где присутствуют как местные, так и федеральные провайдеры. У ряда пользователей услуг ШПД наблюдались проблемы с доступом в Интернет, кроме того, на некоторое время недоступными оказались ряд сайтов. Из наиболее крупных аварий в Москве, можно вспомнить чрезвычайную ситуацию в мае 2005 года. Тогда Москва и область остались без электричества из-за пожара на подстанции «Чагино» на юго-востоке города. В день аварии по меньшей мере половину рабочего дня большинство предприятий и частных лиц в столице ощущали перебои со всеми видами телефонной связи, а Интернет в Москве «лег» практически полностью из-за обесточивания на точке обмена трафиком MSK-IX и MSK-V, где расположены узлы связи крупнейших российских интернет-провайдеров. Также отметим, что в мае 2009 года, в результате взрыва на газопроводе, произошедшего на Юго-Западе Москвы в районе Большой Очаковской улицы, были повреждены магистральные каналы связи ряда крупных московских телекоммуникационных операторов. Без услуг связи примерно около суток оставались жители районов Солнцево и Ново-Переделкино. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет Ключевые слова: антенны мобильной связи, абоненты мобильной связи, услуги мобильной связи, мобильная связь, сотовая связь, сотовые операторы, мобильные операторы, операторы мобильной связи, мобильные, сотовые, телекоммуникационный оператор, телекоммуникационные услуги
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||