rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Поставки устройств smart connected в 2012 году. Планшеты и смартфоны обеспечили рост

По данным исследования IDC, в четвертом квартале 2012 года на общемировом рынке объемы поставок устройств с приставкой «смарт», имеющих подключение к Интернету (в данном случае в эту категорию включены ПК, планшеты и смартфоны) выросли на 28,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За весь 2012 год по данным исследования на рынок было поставлено на 29,1% больше устройств из категории smart connected, нежели в 2011 году. При этом, основную долю прироста обеспечили мобильные девайсы – смартфоны и планшетные ПК.

Всего в 2012 году по данным IDC на общемировой рынок было поставлено более 1,201 млрд устройств, относящихся в рамках исследования к категории smart connected. И этот показатель, как уже говорилось, на 29,1% больше, чем аналогичные результаты 2011 года.    

Рассматривая рынок устройств smart connected по категориям, IDC приводит следующие данные относительно общемировых объемов поставок: В 2012 году поставки устройств, относящихся к категории настольных ПК, составили 148,4 млн единиц, что означает долю в 12,4% от общемирового объема поставок устройств smart connected. Этот сегмент продемонстрировал снижение показателей на 4,1% по сравнению с 2011 годом. Тогда на рынок было поставлено 154,8 млн настольных ПК, а доля этого сегмента в общем объеме поставок устройств smart connected составляла 16,6%.

Не порадовали и портативные (мобильные) ПК. Объемы поставок в этой категории по итогам 2012 года составили  202 млн устройств, что означает долю в 16,8% от общего рынка. Сегмент портативных ПК  также продемонстрировал снижение показателей. Оно составило 3,4% по сравнению с 2011 годом. Тогда на рынок было поставлено 209,1 млн портативных ПК, а доля этого сегмента в общем объеме поставок устройств smart connected составляла 22,5%.

Основной прирост на рынке устройств smart connected, как уже отмечалось, обеспечили сегменты смартфонов и планшетных ПК. Так, объемы поставок «планшетов» по итогам 2012 года составили 128,3 млн устройств и это составляет 10,7% рынка устройств smart connected. Таким образом, «планшеты» продемонстрировали наилучшие показатели по приросту (78,4%) при сравнении «год-на-год» среди всех рассматриваемых категорий устройств smart connected.  

Сегмент смартфонов еще больше увеличил свою долю на рынке по объемам поставок в 2012 году. Объемы поставок смартфонов по данным исследования составили 722,4 млн устройств, что означает долю в 60,1% от общего рынка устройств smart connected. Рост этого сегмента при сравнении «год-на-год» составил 46,1%.

Если рассматривать ситуацию на общемировом рынке устройств smart connected с точки зрения позиций основных игроков, то по данным IDC по итогам 2012 года лидировать продолжает Samsung. В 2012 году этот вендор поставил на рынок в общей сложности 250 млн смартфонов, ПК и планшетов, а доля Samsung на рынке устройств smart connected оценивается в 20,8%. За год рост показателей у Samsung составил 119,3%.  При этом, эксперты отмечают, что Samsung за прошлый год поставил на рынок больше устройств в категориях смартфонов и портативных ПК, нежели его основной конкурент на рассматриваемом рынке – Apple.   

Второе место по итогам года занимает Apple, чьи показатели за 2012 год составили 218,7 млн единиц устройств smart connected, а рыночная доля составляет 18,2%. Эксперты отмечают, что Apple за 2012 год улучшила свои показатели по поставкам устройств smart connected на 44,3% по сравнению с 2011 годом.

Третье место в «топ-5» мирового рынка устройств smart connected в 2012 году занимает Lenovo с 6,5% долей рынка и 78,3 млн поставленных на рынок устройств. За год рост показателей у этого вендора составил 61,4%. Аналитики IDC говорят о том, что сильной стороной Lenovo продолжают оставаться объемы поставок портативных ПК, которых этот вендор поставил на рынок более 30 млн в 2012 году. Вместе с тем, растут у этого производителя и объемы поставок смартфонов. В 2011 году Lenovo поставил на рынок 3,7 млн смартфонов, а по итогам 2012 года – 23,7 млн устройств этой категории.   

HP с показателем 58,2 млн единиц устройств и 4,8% долей рынка занимает четвертую позицию в «топ-5» по итогам прошедшего года. У этого вендора наблюдается снижение показателей на 8,5% при сравнении «год-на-год». На пятом месте Dell (38,8 млн единиц устройств и 3,2% доля на рынке). У Dell также наблюдается снижение показателей на 12,9%. У двух этих производителей снижение показателей эксперты объясняют в первую очередь тем, что они не поставляют на рынок гаджетов из числа смартфонов и планшетов.

На долю вендоров, попадающих в категорию «остальные» приходится по итогам 2012 года 557,1 млн единиц устройств и это составляет 46,4% общемирового рынка.

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: маркетинг рынок, маркетинг анализ, виды маркетинговых исследований, маркетинговое исследование рынка, маркетинговые исследования, samsung, Lenovo, оборудование, HP, dell, Apple

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга