rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«ЭРА-ГЛОНАСС»: отчет о проделанной работе

6 марта 2013 года в Москве прошел III Международный конгресс «ЭРА-ГЛОНАСС. Навигационно-информационные технологии для повышения безопасности и комфорта на дорогах». Мероприятие, организовано некоммерческим партнерством «ГЛОНАСС». Собравшиеся обсуждали вопросы развития навигационных систем, их нынешнее состояние, технологические и правовые аспекты.

Напомним, проект системы «ЭРА ГЛОНАСС» (Экстренное Реагирование на Аварии) инициирован распоряжением Правительства РФ. Таким образом, в стране было запущено два масштабных проекта с опорой на возможности ГЛОНАСС. Один касается внедрения единого номера «112» для вызова спасательных, медицинских служб и полиции при чрезвычайных ситуациях. Другой является продолжением этого проекта. Его суть в формировании системы экстренного реагирования при автодорожных авариях «ЭРА ГЛОНАСС». Цель внедрения данных систем – максимально сократить время оказания помощи людям, попавшим в беду.

Исполнителем государственного заказа на реализацию проекта «ЭРА ГЛОНАСС» является федеральный сетевой оператор НИС ГЛОНАСС. В свое время аналитики прогнозировали, что проект может принести экономический эффект 25 млрд рублей ежегодно. Кроме того, эксперты полагают, что внедрение указанных выше, систем поможет сохранить жизнь, как минимум, четырем тысячам человек, которые попадают в серьезные аварии. К слову, в мире в дорожно-транспортных происшествиях гибнет ежегодно один миллион человек – население небольшого города. В России каждый год регистрируется около 250 тысяч ДТП.

Первая федеральная целевая программа ГЛОНАСС была рассчитана на период 2002-2011 годы. В новой федеральной программе намечены мероприятия, которые должны быть реализованы в нашей стране с 2012 по 2020 год. В частности, запланирована постепенная замена существующих спутников «Глонасс-М» на «Глонасс-К», а также формирование предложение по коммерческому использованию систем навигации.

Директор проектного офиса НП «ГЛОНАСС» Ярослав Домарацкий рассказал, что на всей территории России ГАС «ЭРА-ГЛОНАСС» вступит в стадию промышленной эксплуатации в 2014 году. С этого момента использование российской навигационной системы станет обязательным на транспорте. Однако будет разрешено пользоваться комбинированной системой ГЛОНАСС/GPS/Galileo. Все новые модели автомобилей должны будут оснащаться соответствующим оборудованием на заводах, их производящих. Дооснастить навигационным оборудованием уже эксплуатируемые автомобили также станет возможно, и обойдется автовладельцам, примерно, в три тысячи рублей.

Уже в текущем году будут развернуты навигационные инфраструктурные центры второго уровня в Новосибирске, Ростове-на-Дону, Уфе. Также на 2013 год намечены работы по сопряжению системы «ЭРА-ГЛОНАСС» с системами 112 (МЧС), АИИП ДПС (МВД) и рядом других. Совместное функционирование пока будет действовать в тестовом режиме.

Ярослав Домарацкий отметил, что терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» можно обогатить новыми функциями, что позволит их использовать, например, при реконструкции обстоятельств ДТП, предотвращения ДТП и т.д.

Заместитель директора Департамента инфраструктурных проектов Министерства связи и массовых коммуникаций РФ Вартан ХачатуровЗаместитель директора Департамента инфраструктурных проектов Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, Вартан Хачатуров отметил, что одной из серьезных проблем развертывания системы «ЭРА-ГЛОНАСС» является инфраструктура связи. До сих пор ряд федеральных трасс не охвачен сотовой связью. В 2013 году запланировано провести соответствующие работы на десяти федеральных трассах – коридоры «Север – Юг/Восток – Запад». В 2014-2015 годах намечено строительство более пятидесяти инфраструктурных объектов связи. При этом требуется разработать новые критерии приемки реконструированных федеральных трасс – чтобы на всем их протяжении был обеспечен прием сигнала экстренного вызова «112».

Что касается навигационных приборов, по словам Вартана Хачатурова, поддержка ГЛОНАСС реализована у большинства производителей чипов для телекоммуникационной отрасли. Сегодня на рынке предлагается порядка тридцати моделей смартфонов, имеющих внутри требуемый чип. Однако сегодня требуется, чтобы на рынок поступали не только дорогие, но и достаточно дешевые чипы. К слову, уже существуют чипы GPS/ГЛОНАСС, более дешевые, чем обычные GPS.

Советник генерального директора ОАО НИС, Валерий Дегтярев отметил, что сейчас новая область долгосрочного роста – решения на основе связи между машинами – М2М. Речь о встроенных телематических элементах. То есть уже сейчас намечается путь к «Интернету вещей», для чего опять-таки нужна надежная инфраструктура связи.

Юрий Самуль, заместитель начальника управления по вопросам обеспечения обороны и перспективного развития ВВСТ Государственный военно-промышленный комитет, Республика Беларусь, рассказал о белорусской системе «ЭРА-РБ». Архитектура этой системы была разработана в 2011 году, в текущем году была построена инфраструктура. На 2014 год намечена опытная эксплуатация системы, которая перейдет в стадию промышленной эксплуатации в 2015 году. В ходе реализации проекта создания системы «ЭРА-РБ» в Республике Беларусь принимаются необходимые нормативно-правовые акты.

Заместитель начальника управления по вопросам обеспечения обороны и перспективного развития ВВСТ государственного военно-промышленного комитета (Республика Беларусь) Юрий СамульВ рамках конгресса состоялось подписание соглашения о сотрудничестве в сфере спутниковой навигации и применения технологий ГЛОНАСС на территории двух союзных государств между НП «ГЛОНАСС» и сетевым оператором Республики Беларусь ОАО «СКБ Камертон».

Одной из основных целей сотрудничества станет внедрение системы экстренного реагирования при авариях на территории Республики Беларусь, гармонизированной с европейским аналогом eCall. Таким образом, будет подкреплено беспрепятственное и безопасное перемещение транспортных средств и грузов по международным транспортным коридорам, проходящим по территориям РФ и Беларуси. Для этого представители двух компаний планируют создать в данных регионах технологически совместимые друг с другом навигационно-информационные системы на основе использования спутниковой навигации ГЛОНАСС, которые будут осуществлять мониторинг всех видов транспорта.

Также партнеры по данному соглашению планируют обеспечить совместимость российских и белорусских средств навигации, разработать проекты нормативных и технических правовых актов в сфере навигационной деятельности. Кроме того планируется создать и развивать российской и белорусской системы дифференциальной коррекции и мониторинга.

Напомним, что в конце декабря 2012 года Правительство РФ и Правительство Республики Казахстан подписали Меморандум о сотрудничестве в области создания системы экстренного реагирования при авариях с использованием системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и возможности развития на ее основе дополнительных навигационно-информационных услуг в сфере транспорта.

Работу конгресса завершила панельная дискуссия «Использование технология связи V2V, V2I» и круглый стол «Новые возможности системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в интересах сервис-провайдеров и агрегаторов контента».

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь

Ключевые слова: безопасность, геоинформационные технологии, спутниковая связь, сети передачи данных, ГЛОНАСС, информационные технологии, телекоммуникационное оборудование, телекоммуникационные услуги, системы безопасности, системы мониторинга, спутниковые данные, Геоинформационные системы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга