Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Информационная безопасность – ключевой фактор развития российской банковской сферы
19.03.2013 15:07
версия для печати
Во время телевизионного круглого стола, проведенного компанией Dell и собравшего ведущих финансовых экспертов и ИТ-директоров, Ян Арт отметил, что неэффективная работа ИТ-служб банков способствует активизации мошенников, а в случае с незаконными транзакциями потребитель не защищен юридически, т.к. в стране нет законов, предусматривающих возврат банком украденных средств. Именно развитие законодательной базы в российской банковской отрасли специалисты и эксперты считают задачей номер один и ожидают, что существующие на рынке технологии будут сформированы в нужные юридические формы в ближайшем будущем. Все участники дискуссии согласились, что уровень ИТ-безопасности сегодня определяется и самим пользователем, и что обеспечение безопасности – это взятие на себя рисков и ответственности обеими сторонами – как банком, так и его клиентом. «Любые отношения – это улица с двусторонним движением. Уровень мобильности и безопасности зависит не только от того, что может предложить банк, но и от той ответственности, которую готов на себя взять пользователь», - прокомментировал Василий Прозоровский, редактор CNews. По словам Максима Тамбиева, председателя совета директоров Info Industries Group, с распространением мобильности люди становятся более открытыми и уязвимыми, так как сегодня их персональная информация может быть доступна любому, например, через социальные сети и т.д. Поэтому для безопасности важно обеспечить прозрачность всех процессов, а банкам - обучить свой персонал и клиентов правильно использовать ИТ как рабочий инструмент. Сверхбыстрое развитие мобильных технологий уже привело к тому, что количество банковских операций, совершаемых с мобильных устройств, стремительно растет. Этот процесс только набирает обороты, порождая для всех участников рынка не только новые возможности, но и новые задачи. Каждый новый виток развития технологий и каждый новый канал коммуникаций требует нового уровня защиты и новых решений ИТ-инфраструктуры и навыков ИТ-персонала. Развитие технологий влечет за собой развитие хакерского инструментария, что в свою очередь ведет к новому этапу в развитии технологий. И этот процесс непрерывен – это и есть эволюция ИТ. «Мы знаем, с какими задачами сталкиваются российские банки сегодня, какие технологии уже существуют для решения этих задач, а какие только находятся в процессе разработки или тестирования. Наша цель как раз и состоит в том, чтобы донести знания об этих технологиях и информацию о тех выгодах, которые получат банки, внедрив их», - сказал Александр Гольцов, генеральный директор «АМТ-ГРУП», ведущего российского системного интегратора, тесно сотрудничающего с финансовыми учреждениями страны. Виртуальные деньги - еще один драйвер, который будет определять банковскую индустрию в будущем. И проблемы, и риски, возникающие в этой области, связаны с идентификацией пользователя при онлайн-платежах. «Как идентифицировать пользователя, совершающего мобильные платежи, как повысить защищенность процесса индентификации?» - вот вопросы, на которые предстоит найти ответы в ближайшем будущем ИТ-специалистам и разработчикам технологий и решений. Во время дискуссии также обсуждался ряд проблем, с которыми сталкиваются российские банки по мере своего развития и роста: увеличивающиеся базы данных, все большее число новых пользователей и устройств, подключаемых к корпоративной сети. «ИТ-вендоры будут определять дальнейшее развитие финансовой отрасли, разрабатывая такие решения, которые будут способствовать развитию российских банков и помогать удовлетворять нужды их клиентов», - отметил Антон Банчуков, менеджер по корпоративным продуктам Dell. Новые технологии несут определенные риски, что явно прослеживается в банковской сфере, которая предельно консервативна и чувствительна к потере и утечке данных. В то же время множество новых банков и банков-инноваторов продвигают такие технологии, как виртуализация и облачные вычисления. Именно такие банки будут внедрять новые технологии и сервисы, учитывая при этом все риски и обучая своих работников и клиентов безопасно использовать новые услуги. В результате дискуссии эксперты дали прогноз того, что ожидает банковскую индустрию в ближайшее время: За мобильностью будущее: распространение мобильных приложений и их интеграция с различными сервисами, а также распространение новых сервисов на основе технологии NFC1; Существенное развитие российской юридической базы в ответ на растущую потребность во внедрении новых технологий; Все больше российских банков будут виртуализировать свою инфраструктуру, чтобы оставаться конкурентоспособными; Упрощение пользовательских интерфейсов, что обеспечит российским пользователям больше удобства; Интеграция банков с организациями и компаниями других областей (например, ЖКХ и ритейл). «Для нас очень важно услышать мнения ИТ-директоров о том, с какими проблемами они сталкиваются, чтобы глубже понять их потребности и рынок в целом. Это в свою очередь помогает Dell разрабатывать комплексные стандартизированные решения, включая аппаратную составляющую, программное обеспечение и высококлассный сервис, с помощью которых банки смогут обернуть в свою пользу сложности и проблемы, превратив их в новые возможности», - отметил Борис Щербаков, генеральный директор «Dell Россия». Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru) Рубрики: Безопасность Ключевые слова: информационная безопасность сетей, информационная безопасность защита, безопасность информационных систем обеспечение безопасности, анализ информационной безопасности, информационная безопасность организации, безопасность, информационная безопасность, сетевая безопасность, системы безопасности, защита персональных данных, персональные данные
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||