Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
«ЭР-Телеком» подытожил год
29.03.2013 07:00
версия для печати
Выручка холдинга «ЭР-Телеком» за 2012 год увеличилась на 43% и составила 13,89 млрд рублей. Напомним, что по итогам 2011 года выручка «ЭР-Телеком» составляла 9,68 млрд рублей, что было также на 43% выше, чем показатели за 2010 год (6,79 млрд рублей). Как отмечают в компании, несмотря на высокие темпы набора абонентской базы и сравнительно недавний выход на рынок в новых городах проекта, показатель EBITDA в 2012 году принял положительное значение и увеличился на 1,46 млрд рублей по сравнению с 2011 годом и составив по итогам отчетного периода 956 млн рублей. Маржа EBITDA в 2012 году составила 7%, в 2011 году данный показатель был на уровне минус 5%. Что касается структуры выручки холдинга по продуктам, то за 2012 год наибольшую долю в общей выручке составила выручка от услуг ШПД – 8,759 млрд рублей (63% в общей структуре выручки и на 42% выше, чем в 2011 году). В 2011 году этот показатель составлял 6,165 млрд рублей и это было также на 42% больше, чем по итогам 2010 года (4,357 млрд рублей). Выручка от услуг предоставления кабельного телевидения в 2012 году у «ЭР-Телеком» составила 4,076 млрд рублей (29% в структуре общей выручки и на 42% выше, чем в 2011 году). В 2011 году этот показатель составлял 2,868 млрд рублей и это было на 40% больше, чем по итогам 2010 года (2,053 млрд рублей). Услуги телефонии принесли компании 1,054 млрд рублей по выручке в 2012 году (8 % в структуре общей выручки и на 63% выше, чем в 2011 году). В 2011 году этот показатель составлял 645 млн рублей и это было на 72% больше, чем по итогам 2010 года (375 млн рублей). Выручка «ЭР-Телеком» от дополнительных услуг в 2012 году составила 8 млн рублей (5 млн рублей было в 2011 году и 7 млн рублей – в 2010 году). Структура выручки холдинга «ЭР-Телеком» по продуктам (млрд рублей) Рассматривая показатели выручки по сегментам, в отчете компании указано, что доля сегмента B2B в общей выручке продолжает расти. В 2012 году выручка B2B превысила 1,6 млрд рублей. Прирост выручки по данному сегменту за год составил 64% (987 млн рублей было в 2011 году). Рост же показателя в 2011 году в этом сегменте составил 52% в сравнении с 2010 годом (650 млн рублей). Выручка в сегменте B2С по итогам 2012 года составила 12,269 млрд рублей. Прирост выручки по данному сегменту за год составил 41% (8,691 млрд рублей было в 2011 году). Рост же показателя в 2011 году в этом сегменте составил 42% в сравнении с 2010 годом (6,134 млрд рублей). Среднемесячный доход на абонента (ARPU) в 2012 году составил 297 рублей. Прирост составил 3% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. При этом, по итогам 2012 года наибольший ARPU в продуктовой линейке оператору приносит услуга ШПД (393 рубля в месяц), телефония идет следом – 287 рублей в месяц, кабельное ТВ на третьем месте (196 рублей в месяц). Что касается операционной деятельности, то за 2012 год монтированная емкость сети «ЭР-Телеком» увеличилась на 25% и составила 8,4 млн домохозяйств. На конец 2012 года общая абонентская база компании составила 3,009 млн квартир. Прирост абонентской базы по сравнению с прошлым годом составил 644 тысячи квартир или 27%. На 31 декабря 2012 года общее количество активных договоров на все виды услуг (RGU) составило 5,290 млн. Прирост по сравнению с прошлым годом составил 1,379 млн или 35%. При этом, показатель RGU на абонента – среднее количество активных договоров в расчете на одного абонента (одну квартиру) - по результатам 2012 года составил 1,76. В 2011 году данный показатель был на уровне 1,65. Говоря о структуре договоров по продуктам, отмечено, что число активных договоров ШПД у «ЭР-Телеком» за 2012 год увеличилось до 2,487 млн. Прирост за год составил 587 тысяч абонентов или 31%. По данным «ЭР-Телеком», по результатам 2012 года «Дом.ru» поднялся по количеству абонентов на второе место в России на рынке ШПД, обогнав двух сильных федеральных конкурентов. Число активных договоров услуги кабельного ТВ по итогам 2012 года у оператора достигло 2,348 млн. Прирост за год составил 601 тысячу абонентов или 34% по сравнению с 2011 годом. Компания занимает четвертое место в России на рынке услуг платного телевидения. По результатам 2012 года количество активных договоров стационарной телефонной связи составило около 456 тысяч клиентов, что на 191 тысячу абонентов больше, чем в 2011 году. Прирост числа абонентов за год - 72%. Количество абонентов «ЭР-Телеком», потребляющих одну услугу оператора по итогам 2012 года составило 1,093 млн квартир. Рост составил 6% по отношению к 2011 году (1,032 млн квартир). В 2011 году прирост составлял 4% к показателю 2010 года (991 тысяча квартир). Более значительно у «ЭР-Телеком» выросло количество абонентов double play. По итогам 2012 года число таких абонентов составило 1,550 млн квартир. Рост составил 38% по отношению к 2011 году (1,120млн квартир). В 2011 году прирост составлял 53% к показателю 2010 года (733 тысячи квартир). Относительно пользователей услуг triple play, их количество у «ЭР-Телеком» по итогам отчетного периода составило 366 тысяч квартир. Рост составил 72% по отношению к 2011 году (213 тысяч квартир). В 2011 году прирост составлял 147% к показателю 2010 года (86 тысяч квартир). В целом же за год доля абонентов, потребляющих более одной услуги оператора, увеличилась с 56% в 2011 году до 64% в 2012 году. Доля абонентов triple play достигла 12%, увеличившись на 3 процентных пункта. Более половины абонентов компании (52%), являются потребителями услуг double play. В числе основных событий, произошедших у «ЭР-Телеком» в 2012 году, в компании называют подписание с Западно-Уральским банком ОАО «Сбербанк России» договора об открытии кредитной линии в размере 6,5 млрд рублей сроком на 6 лет. Это стало вторым этапом привлечения долгового финансирования в общем объеме 12,5 млрд рублей для реализации стратегии, объявленной в начале 2010 года. Говоря об инфраструктурных проектах, в 2012 году «ЭР-Телеком» завершил первый этап строительства собственной магистральной сети. Сеть общей протяженностью 4870 километров объединила 10 городов присутствия компании (Барнаул, Екатеринбург, Красноярск, Курган, Магнитогорск, Новосибирск, Омск, Томск, Тюмень и Челябинск). Среди маркетинговых инициатив отмечен запуск новой услуги «Дом.ru TV. Центр домашних развлечений». В рамках сервиса компания предлагает абонентам новый формат телесмотрения. «Дом.ru TV» сочетает на одном экране телеканалы и популярные интернет-сервисы. В 2012 году услуга стала доступна жителям 19 городов. В 2013 году компания запустит HD-телевидение во всех остальных городах присутствия. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Интернет Ключевые слова: интернет, Дом.ru, сети передачи данных, доступ в интернет, широкополосный доступ, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, ктв, ЭР Телеком, телекоммуникационный оператор, телекоммуникационные услуги, телефония, ШПД, платное телевидение
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||