rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Рынок поставок ПК в регионе EMEA. Ожидаемое снижение

Как и ожидалось, рынок поставок ПК (в эту категорию в рамках исследования включены настольные ПК и ноутбуки) в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) в первом квартале 2013 года продолжил демонстрировать негативные показатели по приросту. В массовом сегменте пользователи по-прежнему предпочитают тратить свои деньги на другие типы устройств, такие как «планшеты». В сегменте поставок для корпоративных заказчиков негативное влияние на рынок оказывает сложная экономическая ситуация. Согласно данным исследования IDC, по итогам первого квартала 2013 года на рынок в регионе EMEA было поставлено 21,8 млн единиц ПК. Этот показатель на 20,2% ниже, нежели было в аналогичном квартале 2012 года.

Рассматривая ситуацию на рынке по типам устройств, специалисты IDC отмечают, что по итогам первого квартала 2013 года объемы поставок портативных (мобильных) ПК в регионе EMEA составили порядка 13,6 млн единиц, что означает снижение на 20,6% при сравнении с аналогичным кварталом прошлого года, а объемы поставок настольных ПК («десктопов») в отчетном квартале оцениваются на уровне 8,3 млн единиц, что на 19,6% ниже показателя прошлого года.   

Говоря о ситуации в различных субрегионах, входящих в EMEA, аналитики IDC указывают на то, что темпы снижения на рынке поставок ПК в Западной Европе в первом квартале 2013 года в целом были весьма высокими. Общий объем поставок в этом субрегионе в отчетном периоде сократился на 22,5%, а первый квартал 2013 года стал третьим подряд кварталом, в котором наблюдаются негативные тенденции. Практически все страны в указанном субрегионе продемонстрировали двузначные показатели снижения. Более других «просели» европейские страны «южной части» вследствие низкой потребительской активности. В Великобритании рынок вел себя несколько лучше, чем в других странах, в то же время рынок Германии показал более низкие, чем ожидалось, результаты.  

Эксперты IDC отмечают, что «планшеты» и мобильные телефоны продолжают оттягивать на себя внимание и расходы пользователей в массовом сегменте. В то же время, в корпоративном сегменте негативное влияние на рынок оказывает сложная экономическая ситуация и урезание расходов на ИТ со стороны бизнеса. Такая же ситуация наблюдается и в образовательном секторе, где в большинстве стран региона объявлены программы, предполагающие меры жесткой экономии, что также негативно сказывается уровне спроса на ПК.

Негативные тенденции наблюдались в первом квартале 2013 года как в субрегионе  CEMA (Центральная и Восточная Европа, ближний Восток и Африка) в целом, так и в  отдельных его частях. В частности, в субрегионе  CEMA совокупно наблюдалось снижение в первом квартале 2013 года, которое составило 17,5% при сравнении «год-на-год» (было поставлено чуть более 10 млн единиц). При этом, рынки стран Центральной и Восточной Европы (CEE) продемонстрировали снижение показателей на 20,8% при сравнении «год-на-год». Добавим к этому, что рынки стран Ближнего Востока и Африки (MEA) продемонстрировали снижение показателей на 14% при сравнении «год-на-год», что соответствует прогнозируемым ранее показателям.

Относительно объемов поставок ПК в первом квартале 2013 года и долей основных игроков рассматриваемого рынка в регионе EMEA, в исследовании IDC отмечено следующее: Лидирует на рынке в регионе по итогам первого квартала 2013 года HP, чьи объемы поставок за квартал составили 4,039 млн единиц устройств, а доля на рынке оценивается в 18,5%. По итогам первого квартала 2012 года доля НР составляла 21,7%. Снижение роста при сравнении «год-на-год» у НР составляет 31,9%.

Компания Lenovo по итогам первого квартала 2013 года занимает в регионе EMEA вторую позицию с показателем 2,595 млн единиц устройств и 11,9% долей на рынке. У этого вендора по итогам первого квартала 2012 года доля рынка составляла 8,5%. Lenovo единственный вендор из «топ-5», который показал положительный результат роста при сравнении «год-на-год» (11%).

Третье место в «топ-5» в регионе за компанией Acer Group с показателем 2,374 млн единиц устройств и 10,9% по доле на рынке. По итогам первого квартала 2012 года доля рынка Acer Group составляла 12,5%. Снижение роста при сравнении «год-на-год» у Acer Group составляет 30,4%.

Четвертое место занимает компания Dell с показателем 2,228 млн единиц устройств за квартал. Доля этого вендора в регионе оценивается в 10,2%. По итогам первого квартала 2012 года доля рынка у Dell составляла 9,8%. Снижение роста при сравнении «год-на-год» у Dell составляет 16,7%.

На пятом месте по итогам квартала находится Asus который занимает 7,9% долю рынка (1,712 млн единиц устройств по объемам поставок). По итогам первого квартала 2012 года доля рынка Asus составляла 8,6%. Снижение роста при сравнении «год-на-год» у Asus составляет 26,8%.

Игроки рассматриваемого рынка, вошедшие в категорию «остальные» по данным IDC занимают 40,6% по доле на рынке по итогам первого квартала 2013 года. Игроками из этой категории за квартал на рынок было поставлено 8,869 млн единиц устройств.  Доля «остальных» игроков по итогам первого квартала 2012 года составляла 38,9%. Снижение роста при сравнении «год-на-год» у категории «остальные» составляет 16,7%.

В группе догоняющих, но не вошедших в «топ-5», шестое место в регионе EMEA за собой сохранил вендор Samsung, несмотря на снижение показателей на 7,1%. Toshiba также сохранила за собой седьмую позицию. У этого вендора, кстати, показатели в отчетном периоде были лучше рынка за счет хорошей продуктовой линейки. Говоря о других крупных вендорах на рынке поставок ПК в регионе, аналитики IDC отмечают, что, например, Apple в рассматриваемом квартале испытывал недостаток активности потребительского спроса.  Вендор Fujitsu отыграл одну позицию в рейтинге по сравнению с четвертым кварталом 2012 года, а сокращение роста у него было на уровне рынка. Для  Sony первый квартал 2013 года сложился в целом неплохо, снижение роста составило всего на 1,9%, а по сравнению со слабым первым кварталом прошлого года вендор и вовсе продемонстрировал рост.

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: домашний компьютер, компьютер, персональные компьютеры, рынок ПК, ноутбук

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга