Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Мобилизация, как стимул внедрения СЭД
23.05.2013 07:00
версия для печати
Все участники ИТ-рынка, в том числе и ECM сообщества отмечают развитие трех тенденций рынка. Первая – растущая популярность смартфонов и планшетов, что подвигло разработчиков к созданию решений, обеспечивающих пользователям мобильных устройств доступ к корпоративной информации из любой точки мира. Вторая тенденция – рост популярности социальных сетей, которые сотрудники компаний активно используют для взаимодействия друг с другом. Это налагает повышенные требования к защите корпоративной информации. Третья тенденция – продвижение на рынке технологии cloud. Григорий Липич, генеральный директор ABBYY Россия, председатель экспертного совета DOCFLOW, привел данные исследования, проведенного аналитиками ABBYY. В частности, 67% опрошенных полагают, что использование мобильных технологий стало важным фактором для улучшения рабочего процесса, 45% считают, что мобильные технологии помогают повысить производительность труда в компании. При этом выдвигаются соответствующие требования к простоте и понятности интерфейсов систем автоматизации документооборота. Именно на простоту использования при выборе СЭД/ECM обращают внимание 62% опрошенных. Пользователи хотят, чтобы работа с различными устройствами была комфортной и привычной, что связано с более глубоким проникновением ИТ в повседневную жизнь людей, вне работы. Однако до сих пор простота рабочих ИТ уступает простоте приложения для частного использования. Об этом говорят 70% респондентов исследования. Между тем сложность работы с рабочими приложениями вызывает у людей отторжение. Это необходимо учитывать при разработке интерфейсов. Григорий Липич подчеркнул также, что на повестку дня выходит требование разработки новых методов обработки информации, так как неструктурированных данных в мире становится всё больше. Их процент в организациях достигает 80%, и объем неструктурированной информации растет в пятнадцать раз быстрее, чем структурированной. Не удивительно, что новые технологии для поиска и анализа неструктурированных данных хотели бы иметь 62% опрошенных. Между тем, реальность такова, что поиск нужной информации во многих компаниях организован и производится гораздо хуже, чем в Интернет. Качественно новое, что может помочь в данной ситуации – использование технологии смыслового анализа неструктурированных данных. Эта технология открывает возможность улучшить обслуживание клиентов, с большей эффективностью проводить бизнес-разведку и мониторинг, решать вопросы безопасности информации. Что касается «облачных» технологий, то до сих пор основным сдерживающим фактором их развития и использования остаются вопросы безопасности данных. Такое опасение выразили 66% респондентов в России и 61% на Западе. То же исследование выявило, что 70% компаний, которые уже пользуются «облачными» сервисами, никаких проблем не испытали, 26% компаний отметили наличие незначительных проблем, 4% опрошенных констатировали потерю данных и несанкционированный доступ к корпоративной информации, 2,5% рассказали об утрате данных без возможности их восстановления. Касаясь возросшей популярности социальных сетей, Григорий Липич привел такие данные: 33% компаний полагают, что через социальные сети можно продвигать товары и услуги, хотя это вопрос очень спорный. На Западе 42% считают, что соцсети просто улучшают взаимодействие людей, 40% говорят, что они помогают обмену знаниями. Еще год назад участники рынка СЭД отмечали, что электронный документооборот отвоевывает позиции у документооборота бумажного долго и болезненно. В 2012 году, по данным исследования Gartner, 60% документов оставались на бумаге. Председатель совета директоров компании «Электронные Офисные Системы» (ЭОС) Владимир Баласанян отметил, что переход от работы с бумажными документами к работе с документами электронными неотвратим. Например, в финансовой сфере обмен платежными документами в электронном виде произошел очень быстро, практически мгновенно. Преимущества здесь связаны отчасти с тем, что платежные документы имеют простую и понятную форму. С более сложными документами дело обстоит сложнее, но процесс движется в ту же сторону. Огромную роль здесь сыграло появление мобильных устройств, и то, что практически каждый гражданин теперь имеет такое устройство в своем распоряжении. Сотрудники организаций могут с помощью гаджетов работать с документами, что сказалось на появлении удобных интерфейсов. «Появились стандарты более простой и эффективной работы», - подчеркнул Владимир Баласанян. – «Всё это вместе стало хорошей основой для движения вперед». К слову, ЭОС является, пожалуй, единственной компанией на российском рынке, предлагающей своим клиентам три различные системы документооборота, которые в чем-то пересекаются друг с другом. Это мобильные рабочие места для платформ Android, iOS, Windows 7/8. Причем, для платформы iOS есть как собственное решение компании ЭОС, так и два партнерских решения. Спрос на эти решения есть. Ряд руководителей федеральных ведомств весьма активно работают на планшетных устройствах. Это для них стало необходимостью, так как мобильное устройство сегодня – это возможность работать не только, находясь в сети, но и в режиме offline, что полезно при отсутствии постоянной качественной связи. «Прогресс в этой области связан с тем, что руководители озаботились выбором систем документооборота», - отметил Владимир Баласанян. Раньше это была прерогатива тех подразделений, основной функцией которых была работа с документами. Неудовлетворительное состояние каналов связи, безусловно, является одним из препятствий развития электронного документооборота. Однако постепенно ведомства на своей территории начинают использовать Wi-Fi. Когда качественная связь необходима для ежедневной работы, прикладываются определенные усилия. Например, когда «Ростелеком» продвигает одну из систем электронного документооборота в регионах, оператор одновременно решает проблему связи. Потому что нельзя администрацию города автоматизировать, если в каких-то районах не будет доступен Интернет. Поэтому услуга становится комплексной: «облачный» документооборот, плюс, организация хорошей системы связи. То есть, процесс обоюдный. Сергей Македонский, Country Manager, Russia, Forrester Research, подчеркнул, что главным двигателем рынка программного обеспечения стали системы ECM и BI. Именно использование интеллектуальных аналитических систем можно отметить с качестве ключевого тренда развития систем электронного документооборота. Однако рост возможностей BI не сделал их более доступными и всюду проникающими. Одна из причин кроется в их усложненности. Например, человек заходит на сайт с прогнозом погоды, где предлагаются диаграммы и графики влажности, давления, направления ветра и др. А человеку просто нужно понять, брать с собой сегодня зонт или нет. Усложненность – следствие того, что бизнес и ИТ всё еще говорят на разных языках. Сергей Македонский обратил внимание еще на один момент: BI-системы предыдущего поколения сегодня не работают, так как не обладают необходимой гибкостью. А это необходимо в современных условиях быстрого изменения условий ведения бизнеса. Другими словами, для эффективной работы приложений критична гибкость (Agility). Бизнесу требуются относительно простые и гибкие аналитические инструменты. В рамках "DOCFLOW 2013» были проведены круглые столы, посвященные вопросам качества пользовательских интерфейсов СЭД, использованию мобильных технологий, интеграции СЭД и BPM-систем, применению различных аналитических инструментов. Более сорока компаний демонстрировали свои решения на выставке и рассказывали об их возможностях в докладах конференции. Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО Ключевые слова: автоматизация бизнес процессов, система документооборота, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, СЭД, автоматизация, автоматизация процессов, система управления, документооборот, система электронного документооборота, ЭОС, электронный документооборот, организация документооборота, документооборот предприятия, оптимизация бизнес процессов, бизнес решение, информационные системы, электронные офисные системы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||