Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Онлайн-дистрибуция контента: можно ли приручить интернет-пиратов?
18.06.2013 09:00
версия для печати
В настоящее время обсуждение «антипиратского» закона сводится к тому, каким образом корректнее блокировать поставщиков нелегального контента и ограничить доступ пользователей к такому контенту, и «как будем наказывать». Очевидно, что эти вопросы будут решены в ближайшее время, тем или иным способом в более или менее жесткой редакции, которые в дальнейшем будут корректироваться на ходу. При этом очевидно, что отрасли не хватает содержательной дискуссии на тему того, каким путем будет развиваться рынок цифрового контента в существующих условиях. Делая онлайн-дистрибуцию более доступной, контент-провайдеры не только сокращают спрос на пиратский контент, но и расширяют собственные рынки и преодолевают сокращение физических продаж цифрового контента. К такому выводу в своем последнем отчете, подготовленном по заказу некоммерческой организации Internet Society (ISOC), пришла исследовательская компания Analysys Mason. Таким образом, считают в Analysys Mason, помимо непосредственных угроз для бизнеса правообладателей, перед онлайн-дистрибуцией открывается еще больше возможностей. В докладе обращается внимание на ряд новых бизнес-моделей, которые помогли стимулировать рост продаж легального цифрового контента: реклама, платная подписка и т.д. В то же время каналы платного ТВ все чаще предлагают доступ в Интернет, как способ удержания клиентов. В мире они уже используются достаточно широко, однако потенциал для роста не исчерпан для распространения контента в будущем. В целом исследование интересно идеей глобального «примирения» Интернета, как мировой библиотеки, и понятие права интеллектуальной собственности, на основе совместного ведения бизнеса. То есть, ведение бизнеса не в ущерб друг другу, а при необходимости даже объединение для совместной борьбы с не желающими платить пользователями. Напомним, что накануне из «ВКонтакте» был удален ряд музыкальных композиций. Если посмотреть на ситуацию под углом совместного ведения бизнеса, то, например, решение руководства «ВКонтакте» просто удалить пиратский контент, как наиболее простое, с точки зрения бизнеса уже не кажется оптимальным. Учитывая высокий уровень проникновения интернет-совместимых устройств, таких как смартфоны и планшеты, тенденция к росту продаж цифрового контента будет продолжаться. Аналитики считают, что несмотря на то, что драконовские меры по борьбе с пиратством узаконены в большинстве стран мира, например, рост онлайн-продаж музыки или видео, как глобальная тенденция, будет расти. Пользователи готовы платить в пределах разумного за актуальный для себя цифровой контент. В России лозунг «Давайте зарабатывать вместе» публично пока не выдвинут или не взят на вооружение. Хотя есть весьма успешные примеры, например, сервис «Яндекс.Музыка», в чьем каталоге сейчас около 9 млн. треков, в том числе платных. Вполне возможно, что в ближайшем будущем ведущая российская социальная сеть и другие популярные площадки пойдут по этому пути. Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Маркетинг, Регулирование, Web Ключевые слова: онлайн, контент, медиа контент
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||